Управление малокомплектным ДОУ в условиях реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы к условиям её реализации. Сроки реализации:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Advertisements

Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Составители: Кисиль Наталия Юрьевна заместитель заведующего по МВР МБДОУ 10 «Незабудка» Г. Псков Министерство образования Республики Коми Государственное.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.
Составитель: Блинова Людмила Юрьевна МОУ «Заречная начальная школа – детский сад», Архангельская область, директор Государственное автономное образовательное.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Май 2011 года Составитель: заведующий МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки» Е. Г. Курочка МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Модель управления МКДОУ д / с 203 компенсирующего вида « Радужка » в рамках внедрения ФГТ.
Транксрипт:

Управление малокомплектным ДОУ в условиях реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы к условиям её реализации. Сроки реализации: с по с по г Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования»

Перлова Оксана Богдановна- заведующий МБДОУ детский сад «Солнышко», д. Слопыгино, Палкинский район Головнёва Лилия Алексеевна – заведующий МДОУ «Детский сад «Малышок», д. Иваново, Великолукский район

Нормативно-правовые документы регулирующие реализацию проекта Закон РФ «Об образовании» от Закон РФ «Об образовании» от Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН Типовое положение о ДОУ Типовое положение о ДОУ Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 655 «Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 655 «Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования» Письмо Министерства образования и науки РФ от «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Письмо Министерства образования и науки РФ от «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Проблемы: 1.Управленчиская система: -Изменение структуры управления ДОУ на новую эффективную модель управления. 2.Кадровое обеспечение: -Педагогический состав требует устойчивую мотивацию на самообразование -Педагогический состав требует устойчивую мотивацию на самообразование -Повышение профессиональной компетенции воспитателей -Повышение профессиональной компетенции воспитателей -Недостаточное владение педагогами современными информационными технологиями -Недостаточное владение педагогами современными информационными технологиями 3. Финансово- хозяйственная деятельность: -Минимальное финансирование ДОУ по организации образовательной среды в соответствии с ФГТ -в связи с переходом на душевое финансирование, в малокомплектных ДОУ не достаточно финансов 4.МТБ -Создание условий в ДОУ для реализации ФГТ. 5. ИМО -отсутствие в ДОУ современных технических средств

Назначение проекта Для решения проблем в управлении Для решения проблем в управлении Моделирующая функция- моделирует изменения в системе управления, изменения в образовательном процессе, условия реализации проекта. Моделирующая функция- моделирует изменения в системе управления, изменения в образовательном процессе, условия реализации проекта. Развивающая функция - переводит текущее состояние функционирования в развивающий режим. Развивающая функция - переводит текущее состояние функционирования в развивающий режим. Прогностическая функция - закладывает перспективы развития. Прогностическая функция - закладывает перспективы развития. Исследовательская функция- закладывает основы для исследования эффективности управления, модели образовательного процесса, особенностей методической работы и т.п. Исследовательская функция- закладывает основы для исследования эффективности управления, модели образовательного процесса, особенностей методической работы и т.п.

Участники проекта Круг активных участников: родители, педагоги, дети. Круг активных участников: родители, педагоги, дети. Круг пассивных участников: учредитель, организации, родительская общественность Круг пассивных участников: учредитель, организации, родительская общественность

Цель: Разработать эффективную модель управления в ДОУ по реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы. Разработать эффективную модель управления в ДОУ по реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы.

Целевые установки проекта «Управление малокомплектным ДОУ в условиях реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы к условиям её реализации» Внести изменения в систему управления, обеспечивающих качественное реализация ФГТ, структуру управления, по потребности в локальные акты, периодичность принятия методических решений. Внести изменения в систему управления, обеспечивающих качественное реализация ФГТ, структуру управления, по потребности в локальные акты, периодичность принятия методических решений. Разработать комплекс мероприятий для повышения профессиональной компетенции педагогических кадров, направленных для достижения качества результатов в соответствии с ФГТ в структуре основной общеобразовательной программе. Разработать комплекс мероприятий для повышения профессиональной компетенции педагогических кадров, направленных для достижения качества результатов в соответствии с ФГТ в структуре основной общеобразовательной программе. Разработать комплекс мероприятий рационального использования денежных средств, по приближению требуемых условий в соответствии с ФГТ. Разработать комплекс мероприятий рационального использования денежных средств, по приближению требуемых условий в соответствии с ФГТ. Разработать комплекс мероприятий по обеспечению информационно-методического оборудования по обеспечению качества реализации основной общеобразовательной программы Разработать комплекс мероприятий по обеспечению информационно-методического оборудования по обеспечению качества реализации основной общеобразовательной программы Разработать комплекс мероприятий по улучшению МТБ, обеспечивающему необходимые условия для реализации Разработать комплекс мероприятий по улучшению МТБ, обеспечивающему необходимые условия для реализации

Задачи: Разработать схематическую модель эффективного управления. Разработать схематическую модель эффективного управления. Разработать план по достижению результатов ресурсного обеспечения реализации ФГТ. Разработать план по достижению результатов ресурсного обеспечения реализации ФГТ. Разработать план - график по управлению проектом. Разработать план - график по управлению проектом. Разработать инструментарии по оцениванию результатов проекта. Разработать инструментарии по оцениванию результатов проекта. Разработать план по запуску проекта. Разработать план по запуску проекта.

Ожидаемые результаты (критерии, показатель, индикатор) Перечень и варианты локальных актов. Перечень и варианты локальных актов. Методические разработки, публикации, опыт. Методические разработки, публикации, опыт. Вариант плана финансово- хозяйственной деятельности, направленный на рациональное использование денежных средств. Вариант плана финансово- хозяйственной деятельности, направленный на рациональное использование денежных средств. Варианты планов улучшения ИМО и МТБ. Варианты планов улучшения ИМО и МТБ.

Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный. (август 2011-октябрь 2011г.) Содержание этапа: Содержание этапа: Изучение опыт- документы Изучение опыт- документы Выбрать необходимый материал для разработки. Выбрать необходимый материал для разработки. Планировать мероприятий по изучению и отбору Планировать мероприятий по изучению и отбору 2 этап. Планирующий ( основной, разработческий) (ноябрь 2011 года – май 2012 года) Содержание этапа: Содержание этапа: 2.1. Планирование процессов 2.1. Планирование процессов 3 этап. Заключительный ( итоговый) (июнь-август 2012 года) Содержание этапа: Содержание этапа: 3.1.Разработка инструментария для оценки проекта и принятия решения о запуске проекта. 3.1.Разработка инструментария для оценки проекта и принятия решения о запуске проекта.

Распределение обязанностей в команде 1. Заведующая: - руководит реализацией проекта, координирует деятельность сотрудников по реализации проекта; осуществляет контроль за ходом реализации проекта; - руководит реализацией проекта, координирует деятельность сотрудников по реализации проекта; осуществляет контроль за ходом реализации проекта; - осуществляет оперативную связь с районным управление образования. - осуществляет оперативную связь с районным управление образования. 2. Педагоги творческой группы. - являются основными участниками реализации проекта; - являются основными участниками реализации проекта; -выполняют функции методической поддержки и консультирования по своему направлению работы; функции информационно-аналитической деятельности -выполняют функции методической поддержки и консультирования по своему направлению работы; функции информационно-аналитической деятельности -организуют работу методической работы в ДОУ: методических объединений, повышения педагогического мастерства, консультации. -организуют работу методической работы в ДОУ: методических объединений, повышения педагогического мастерства, консультации. - занимается информационным сопровождением проекта: - занимается информационным сопровождением проекта: поиск и подбор информационных ресурсов в сети Интернет, периодической печати, литературе; поиск и подбор информационных ресурсов в сети Интернет, периодической печати, литературе; - обеспечивает систематическую связь с электронной почтой, сайтом ДОУ - обеспечивает систематическую связь с электронной почтой, сайтом ДОУ

Внешние связи методической службы по реализации проекта Специалист по дошкольному образованию УО (Великолукского и Палкинского) района нормативно- правовая, информационна я база ПОПКРО Новые технологии курсовая подготовка МО ДОУ (Великолукского, Палкинского) района Обмен опытом ДОУ (Великолукского и Палкинского) района информация о состоянии воспитательно- образовательног о процесса в МДОУ

Планирование Перечень мероприятий 1. Мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетенции педагогов. 1. Мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетенции педагогов. 2. Мероприятия, направленные на финансирование 2. Мероприятия, направленные на финансирование

Планирование мероприятиясроки ответст венные Результат Управленческое решение 1 Мотивационно-целевая функция управления 1.1 Внесение дополнение изменений в положение об оплате труда Октябрь 2 012г. Заведу ющий Утверждение дополнений и изменений 1.2. Создание или внесение корректив плана - графика повышения квалификации сотрудников Октябрь 2012г. Заведу ющий Утверждение, приказы 1.3. Циклограмма методической работы с кадрами Октябрь 2012г. Заведу ющий Утверждение циклограммы, контроль за исполнением 1.4.Разработка годового плана с учетом реализации ФГТ Октябрь 2012г. Заведу ющий Утверждение годового плана, приказ Мероприятия, направленные на реализацию проекта

3 Организационная функция управления 3.1 Подготовить условия для планового повышения профессиональной компетенции Ноябрь 2012г. Заведу ющий Приказы, распоряжения 3.2. Подготовить условия для работы творческой группы Ноябрь 2012г. Заведу ющий приказы 3.3.Подготовить условия для апробации новой модели Ноябрь 2012г. Заведу ющий Приказ об апробации модели образовательного процесса 3 Организационная функция управления 3.1 Подготовить условия для планового повышения профессиональной компетенции Ноябрь 2012г. Заведу ющий Приказы, распоряжения 3.2. Подготовить условия для работы творческой группы Ноябрь 2012г. Заведу ющий приказы 3.3.Подготовить условия для апробации новой модели Ноябрь 2012г. Заведу ющий Приказ об апробации модели образовательного процесса Планирование

мероприятиясрокиответст вен ные Результат Управленческое решение 1 Мероприятия направленые на финансирование 1.1 Поиск новых источников и ресурсов для развития инновационной деятельности Весь год Завед. пед. Кол. Обновление материально- технической базы 1.2. Изучение материально – технического и информационно го обеспеченияСен тябрь - ноябрь Завед.Аналитическая справка 1.3. Приобретение и внедрение современных инновационных средств В течении года Завед.Овладение педагогами компьютерной грамотностью 1.4. Подключение компьютеров к интернету Создание сайта

Управление Изменения в структуре управления Модель Повышение профкомпетентности Модель образователь ного процесса Моделирование управленческих решений Улучшение ИМО Улучшение МТБ Рациональное распределение финансов 1 задача: Схематическую модель эффективного управления. 1 задача: Схематическую модель эффективного управления.

Структура управления Руководитель Педагогический сове Совет МДОУ Родительский комитет Творческая группа

Критерии оценки результата. КритерииПоказатели 1. Знание программ и технологии разработки программ 1) создание педагогом программ, на основе образовательной программы ; 2) создание администрацией образовательного учреждения основной общеобразовательной программы программы на основе примерной программы «От рождения до школы под редакцией Н.Е. Веракса 2. Готовность педагогов использовать технологии, отвечающие требованиям ФГТ. 1) все педагоги прошли обучение на курсах, семинарах, 2) составление педагогами технологической карты освоения образовательных областей, соответствующей требованиям к результатам основной образовательной программы. 3. Решение проблемы выбора программ, учебно-методических пособий с учетом интересов всех субъектов образовательного процесса Определен список учебно-методических пособий, которые будут использоваться в образовательном процессе в соответствии с ФГТ. 4. Уровень профессиональной компетентности педагогов 1) 100% педагогов, прошли курсовую подготовку на курсах повышения квалификации или обучение на семинарах. 2) повышение уровня сформированности мотивационно- профессиональной компетентности педагогов. мотивационно- профессиональной компетентности педагогов.

Условия реализации проекта УсловияНаличие 1. Материально- техническое обеспечение проекта -Наличие нормативных документов ФГТ -Отсутствие текстовых сборников ФГТ затрудняет педагогов по изучению документа. 2. Трудовые ресурсы 1. Имеющийся опыт и теоретическая подготовка педагогов. 2. Привлечения специалистов, занимающихся повышением квалификации кадров. 3.Информацион ные ресурсы - Имеется выход в Интернет, стационарная и сотовая телефонная связь, электронная почта. - сетевое взаимодействие с специалистами УО

Самооценка проекта Практическая оценка проекта практическая значимость проекта, новизна, степень затрат, в том числе финансовых. Практическая оценка проекта практическая значимость проекта, новизна, степень затрат, в том числе финансовых. Экологическая безопасность. Экологическая безопасность. Энергосбережение. Энергосбережение.