МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Advertisements

Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
«Использование метода учебного проекта во внеурочной деятельности учащихся» Учитель химии МСОШ 1 Иванова Ольга Борисовна.
Обобщение опыта работы «Использование проектной методики в деятельности учителя биологии». Составила учитель биологии I квалификационной категории МАОУ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей 109 г. Екатеринбурга.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Внеурочная деятельность по предметам как средство повышения мотивации учащихся.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Цель - рассмотрение организации проектной деятельности с обучающимися начальной школы для повышение эффективности учебно- воспитательного процесса; раскрытия,
МОУ СКОШИ 22 VIII вида Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН Организация проектной и исследовательской деятельности

В наши дни участие образовательных учреждений в различных проектах является уже не редким явлением, а весьма распространенным фактом. Образовательные проекты повышают эффективность образовательной деятельности, позволяют добиться более высокого образовательного результата.

Понимая, что в наше время дети получают информацию из множества самых разнообразных источников, и часто у них формируется собственное мнение или позиция по отношению к тому или иному вопросу задолго до того, как он начинает обсуждаться в школе, мы видим один из возможных путей формирования позитивного отношения к окружающему миру – это начать планирование своей жизни, своего будущего уже в школе.

Как организовать деятельность всех участников образовательного процесса ? Поиск новых средств привел нас к выводу, что для построения образовательного процесса, основанного на потребностях, способностях и возможностях всех его субъектов, нам необходимы такие методы обучения, как групповые, игровые, ролевые, проблемные и прочие формы и методы обучения.

Одной из продуктивных форм работы практической направленности с учащимися является Проектная исследовательская деятельность. Преимущество этого метода в том, что он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая баланс между теорией и практикой, обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, позволяет приобретать опыт социального взаимодействия.

Использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка, педагогический коллектив школы рассматривает как ключевое условие повышения качества образования, более эффективного использования учебного времени.

В практике своей работы учителя школы используют следующие подходы: связь проектов с учебными темами; использование проектов во внеурочной деятельности.

ИНТЕГРАЦИЯ С ПРЕДМЕТАМИ Особенность уроков проектной деятельности – интеграция с предметом «информатика». Защита проектов проходит совместно с учителем информатики, и оценки ставятся и за проект и за IT-продукт. Как правило, работа над презентацией осуществляется на уроках информатики под руководством учителя. Одним из важных этапов осуществления учебного проекта является его презентация. Она завершает и подытоживает работу над проектом. В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументированно излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность.

Организация проектного обучения во внеурочной деятельности элективные курсы свободная самостоятельная деятельность подготовка к научно- практической конференции.

Таким образом: Работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам. Это подтверждают следующие примеры: практическая направленность выбираемых проектов и исследований делают их лично значимыми для учащихся; уроки проходят более оживленно; появляется стимул получить хороший результат и хорошую оценку

Проектная деятельность повышает активность и самостоятельность учащихся, стоящих на разных уровнях развития и способностей. Особенный эффект : – у проблемных учащихся, которые учатся без интереса. Если такие учащиеся заинтересованы в проблеме и участвуют в проекте не на первых ролях в группе, они повышают свою самооценку, обретают уверенность в своих силах; – у учащихся, которые не в состоянии приобретать знания самостоятельно, которым нужна помощь руководителя. Такие ребята получают в группе роль «исполнителя». Они собирают информацию, оформляют результаты и т.п.; – у успешных, одаренных детей, которым требуется помощь лишь в виде консультаций. Работа с такими учащимися – это совместное творчество школьника и педагога.