«Преемственность урочной и внеурочной деятельности как одно из требований ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
«Интеграция урочной и внеурочной деятельности как неотъемлемый компонент перехода на новый ФГОС»
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
Новая форма ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ выпускников IX классов ОУ в рамках МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Зайганова Валентина.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Разработка программ внеурочной деятельности учащихся, ориентированных на формирование УУД.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего образования в первых классах Государственное бюджетное образовательное учреждение.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Внеучебная (внеурочная) деятельность школьников. Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы.
Система работы учителя 1 ступени обучения по реализации ФГОС начального общего образования второго поколения Автор: Смирнова Юлия Павловна., руководитель.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Транксрипт:

«Преемственность урочной и внеурочной деятельности как одно из требований ФГОС»

Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается А.С. Макаренко

Формирование УУД Внеурочная деятельность Урочная деятельность УУД Универсальные учебные действия - элемент преемственности урочной, внеурочной и внеучебной деятельности- обеспечивают целостность содержания образования Внеучебная деятельность

Учебная деятельность в подростковом возрасте - основа развития универсальных учебных действий. Проектная и исследовательская деятельность – основа развития универсальных учебных действий Информационная образовательная среда основной школы - основа для формирования ИКТ - компетентности школьников.

Урочными занятиями (70%) считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников. Структурная единица этих занятий - урок по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе.

«Внеурочная деятельность это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования».

К внеурочным формам(30%) освоения содержания предметных областей относятся: экскурсия, образовательное путешествие, игры-состязания (викторина, конкурсы, математический бой, интеллектуальная игра и т.д.); спортивные соревнования; дидактический театр, тренировки и репетиции, мастерская, консультация, лаборатория, полевые исследования, учебный проект, практики, деловая игра, дебаты, стажировка, аналитические и рефлексивные сессии; выездная школа-интенсив, дистанционное обучение)

К формам организации внеучебных видов деятельности можно отнести: кружки, школьный театр, информационный пресс-центр, тренинги (психологический, управленческий), студии (художественная, музыкальная, киностудия и т.д.); секции (спортивные), клубы, конференции, научные школьные общества; соревнования, поисковые и научные исследования; общественно-полезные и социальные практики.

Направления внеучебной деятельности: 1. Спортивно – оздоровительное 2. Общекультурное 3. Общеинтеллектуальное 4. Духовно – нравственное 5. Социальное

Третий уровень Второй уровень Каждому уровню результатов внеурочной деятельности соответствует своя образовательная форма Первый уровень Приобретение социальных знаний Приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям Приобретение опыта самостоятельного общественного действия Классификация результатов внеурочной деятельности

Виды УУД Коммуникативные ( сотрудничество, взаимодействие, коммуникативно – речевые действия) Познавательные ( общеучебные действия, логические действия, постановка и решение проблем ) Регулятивные ( организация учебной деятельности, саморегуляция ) Личностные (смыслообразование, самоопре деление, нравственно – этическая ориентация)

Этапы возрастного развития – первый этап – этап «пробно-поисковый» (проб и испытаний) 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;

Этапы возрастного развития – второй этап –этап «опыт действия» (планирование своей дальнейшей деятельности на основе опыта предметного действия). Этап активного приобретения «опыта». 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).

Модель развития компетентности знать уметь владеть быть

Форма календарно – тематического планирования ТемаОбщее кол-во часов Кол-во часов обязат ельно й части Неурочные формы организации образовательного процесса Проекты, решение проектных задач Познава тельные лаборат ории Творчес кие мастерс кие Учебные занятия Экскурс ии, экспеди ции