Подготовка к переходу на обучение по общеразвивающим и предпрофессиональным программам в учреждениях дополнительного образования детей в сфере физической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об изменениях в федеральном законодательстве по вопросам спортивной подготовки Начальник управления Сердюков Олег Эдуардович Управление физической культуры.
Advertisements

Программное обеспечение тренировочного процесса в спортивных школах Абрамов Эдуард Николаевич научный консультант Управления по физической культуре, спорту.
«Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования»
Реализация предпрофессиональных программ в организациях дополнительного образования в области физической культуры и спорта Дулова О.В. Зам. дир. по НиМР.
« Актуальные вопросы реализации предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования» 1.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Фефелова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ ДОД СДЮСШОР 1, председатель городского методического объединения.
Управление образования Ирбитского муниципального образования Лицензирование образовательной деятельности Н.М. Долгих, заместитель начальника г. Ирбит,
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
ПРИКАЗ от 27 декабря 2013 г ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, ТРЕНИРОВОЧНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ.
Транксрипт:

Подготовка к переходу на обучение по общеразвивающим и предпрофессиональным программам в учреждениях дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта Н.Г. Богданович, Заместитель директора по НИР Иркутский филиал ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», к.псх.н., доцент

Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на гг. Подпрограмма «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва государственной программы» (сроки реализации подпрограммы: гг.) 2

«…В годах более чем на 17 тыс. сократилось число юных спортсменов, занимающихся в учебно-тренировочных группах на различных этапах спортивной подготовки, и на 54 тыс. сократилось их число в группах спортивного совершенствования». «…По оценкам экспертов – в долгосрочной перспективе сохранится тенденция усиления конкуренции в спорте высших достижений, что диктует необходимость непрерывного совершенствования системы подготовки спортивных сборных команд России, включая подготовку спортивного резерва на основе принятия системных комплексных мер при обеспечении государственной поддержки развития спорта высших достижений». 3

Ожидаемые результаты подпрограммы: - увеличение доли организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с 20% в 2014 году до 100% к 2020 году; - увеличение доли граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей лет, с 24% в 2011 году до 50% в 2020 году; - увеличение доли занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку и зачисленных на этап высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этап спортивного совершенствования, в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, с 20% в 2011 году до 25% в 2020 году. 4

До настоящего времени Деятельность ДЮСШ муниципальных образований была направлена в основном на развитие массового спорта путем привлечения максимально возможного количества детей и подростков для занятий физической культурой и спортом. 5

В соответствии с Положением о ДЮСШ, СДЮШОР Основной показатель работы ДЮСШ – количество учащихся, поступивших по конкурсу в школы- интернаты спортивного профиля (УОР), специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР), центры спортивной подготовки (ЦСП). 6

Интеграция Федеральных Законов N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ" и N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" в деятельности детско-юношеских спортивных школ 7

В соответствии со статьей 108 ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Заканчивается реализация программ дополнительного образования детей и осуществляется переход на реализацию общеразвивающих программ и предпрофессиональных программ. 8

Организационно-правовые механизмы развития системы подготовки спортивного резерва ФЗ РФ от 6 декабря 2011 года 412-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в РФ» ФЗ от ФЗ (ред. от ) «Об образовании в РФ» Приказ Минспорта РФ от 24 октября 2012 г. 325 «О Методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в РФ» Приказ Минспорттуризма России от «14» июня 2011г. 571 «Об утверждении перечня базовых олимпийских и паралимпийских видов спорта, развиваемых в субъектах Российской Федерации для подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации» Приказ Минспорттуризма РФ от N 420/1 "Об утверждении Порядка формирования перечня физкультурно-спортивных организаций и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортсменов и использующих для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования "Олимпийский", "Паралимпийский", "Olympic", "Paralympic" и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями. 9

Федеральные стандарты спортивной подготовки Основная задача стандартов – обеспечение единства основных требований к спортивной подготовке и планомерности ее осуществления на всей территории Российской Федерации. Опубликованы федеральные стандарты спортивной подготовки: - по дзюдо; - тяжелой атлетике; - тхэквондо; - фехтованию; - плаванию; - хоккею; - футболу; - боксу 10

Федеральные государственные требования разрабатываются по группам видов спорта: 1.Игровые. 2.Командно-игровые. 3.Спортивные единоборства. 4.Сложно-координационные. 5.Циклические, скоростно-силовые, многоборья. 6.С использованием животных. 7.Адаптивные (спорт глухих, спорт слепых, спорт ПОДА, спорт ЛИН). 8.Национальные виды спорта. 9.Служебно-прикладные, военно-прикладные, спортивно-технические, стрелковые, а также виды спорта, осуществляемые в природной среде. 11

Подходы к организации работы спортивных школ для повышения их эффективности и конкурентоспособности: - дальнейшее структурирование системы спортивных школ и создание триады ДЮСШ-СДЮШОР-организация спортивной подготовки (ОСП); -формирование государственного (муниципального) задания на услуги по спортивной подготовке по подушно- нормативному методу расчета по каждому виду спорта и этапу спортивной подготовке на основе федеральных стандартов спортивной подготовки; -организация планирования и программирования деятельности спортивных школ на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, образовательных программ и программ спортивной подготовки. 12

Основные проблемы в деятельности спортивных школ 1. Организационно-правовые проблемы управления системой подготовки спортивного резерва 2. Проблемы, связанные с обеспечением современных условий для подготовки спортивного резерва: дефицит высококвалифицированных кадров, владеющих современными технологиями подготовки спортсменов; слабая материально-техническая база учреждений, недостаточное количество современных спортивных сооружений; устаревшие подходы в информационном, медико- биологическом, научно-методическом сопровождении спортивной подготовки. 13

Пункт 6 статьи 33 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от ФЗ Устанавливает следующее: образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и реализующие программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта. 14

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Вступил в силу с 01 сентября 2013 года 15

Основные статьи, касающиеся деятельности образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта: Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ. Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ. Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования. Статья 23. Типы образовательных организаций. Статья 25. Устав образовательной организации. Статья 31. Организации, осуществляющие обучение. Статья 49. Аттестация педагогических работников. 16

Основные статьи, касающиеся деятельности образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта: Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых. Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности. Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта. Статья 108. Заключительные положения. 17

Пошаговое внедрение дополнительных предпрофессиональных программ Алгоритм действий руководителя спортивной школы 18

1. Проанализировать возможности спортивной школы в части реализации предпрофессиональных образовательных программ и программ спортивной подготовки с учетом утвержденных Минспортом России особенностей реализации программ (на основании части 9 статьи 84 Закона «Об образовании в РФ»). 2. Разработать программу управления образовательным (тренировочным) процессом в переходный период, направленный на реализацию двух видов программ (до 1 января 2016 года). 3. Подготовить новые общеразвивающие и предпрофессиональные программы к лицензированию (бессрочные лицензии, выданные ранее, действуют до 1 января 2016 года). 19

4. Разработать технологию индивидуального отбора детей для освоения образовательных программ и их последующего перехода для освоения программ спортивной подготовки. 5. Обновить базу локальных документов спортивной школы: - устав; - порядок приема (положение о приеме на обучение); - положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; - правила внутреннего распорядка для обучающихся. 20

6. Разработать новые локальные нормативные акты: - положение о дополнительном приеме; - порядок перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую и в дальнейшем на программы спортивной подготовки; - положение о сокращенной форме обучения; -порядок применения индивидуальных планов; - и другие. 21

Приняты и в ближайшее время будут приняты: федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам по группам избранных видов спорта, которые должны учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки (Приказ Минспорта России от ); федеральная целевая программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года (в рамках государственной программы «Развитие образования» на годы); порядок приема на обучение по предпрофессиональным программам на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта (Приказ Минспорта России от ); порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от ); 22

- порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта; - об установлении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта (ПРОЕКТ Приказа Минспорта России); - положение о лицензировании образовательной деятельности (Постановление Правительства РФ от ); - об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией и показатели деятельности образовательной организации, подлежащей прохождению процедуры самообследования (в соответствии с п.3 2 части статьи 29 ФЗ об образовании в РФ) (Приказ Минобрнауки России от ). - план мероприятий для образовательных и спортивных организаций подлежащих приведению в соответствие с федеральными законами до 1 января 2016 года. 23

Компетенция образовательной организации Самостоятельно разрабатывает дополнительные предпрофессиональные программы на основе ФГТ и с учетом федеральных стандартов спортивной подготовки. Самостоятельно разрабатывает программу спортивной подготовки в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта. 24

Основные принципы и структура взаимодействия образовательных программ в сфере физической культуры и спорта и программ спортивной подготовки 25

Образовательные программы в области физической культуры и спорта (ст. 84 ФЗ 273 «Об образовании в РФ»): дополнительные общеразвивающие программы дополнительные предпрофессиональные программы (направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте) (направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта) 26

Программы в сфере физической культуры и спорта: Профессиональные образовательные программы Интегрированные образовательные программы Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные предпрофессиональные программы Программы спортивной подготовки 27

Отличительные особенности программ: Программы спортивной подготовки Дополнительные предпрофессиональные программы Общеразвивающие программы На основе федеральных стандартов спортивной подготовки Принимаются по каждому виду спорта На основе ФГТ с учетом федеральных стандартов спортивной подготовки ФГТ разрабатываются по группам видов спорта Общие требования к образовательным программам Минспорт России может устанавливать особенности их реализации 28

Факторы успешности внедрения изменений в законодательстве: Возможности деяте льнос ть спорт ивных школ по обесп ечени ю реали зации предп рофес сиона льных прогр амм, то есть доста точна я мате риаль но- техни ческа я база, кадро вый потен циал; Ресурсы формирование контингента обучающихся по предпрофессиональной образовательной программе с учетом формирования государственного (муниципального) задания; Индикаторы особая ответственность спортивной школы за сохранность контингента. Показателем результативности работы школы становится ее выпускник (в том числе соотношение количества выпускников по сравнению с количеством поступивших); 29

Программы, реализуемые на различных этапах подготовки: Программы Этапы подготовки Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительного предпрофессиональные программы Программы спортивной подготовки Спортивно- оздоровительный этап Основная деятельность Не допускается Этап начальной подготовки Не допускается Основная деятельность Допускается с учетом специфики Тренировочный этап Основная деятельность Этап совершенствования спортивного мастерства Допускается для завершения образовательного процесса Этап высшего спортивного мастерства Не допускается 30

Этапы подготовки в учреждениях различного вида Этапы Период подготовки Центры (клубы) физической культуры и спорта ДЮСШ СДЮШОР (СДЮСШОР), специализированные отделения ДЮСШ УОР Центры спортивной подготовки Высшего спортивного мастерства с учетом спортивных достижений не рекомендуется не рекомендуется по согласованию с учредителем основная функция Совершенствования спортивного мастерства с учетом спортивных достижений по согласованию с учредителем по согласованию с учредителем основная функция основная функция по согласованию с учредителем Тренировочныйдо 5 летдопускается основная функция по согласованию с учредителем не рекомендуется Начальной подготовки до 2 лет основная функция допускается не рекомендуется не рекомендуется Спортивно- оздоровитель ный весь период основная функция допускается по согласованию с учредителем не рекомендуется не рекомендуется 31

Для реализации статьи 108 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Министерством спорта России предлагается Для реализации статьи 108 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Министерством спорта России предлагается: Обеспечить перевод детей, ранее проходивших подготовку по программам дополнительного образования детей на предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта и программы спортивной подготовки в государственных спортивных школах с 1 января 2014 года, в муниципальных спортивных школах – не позднее 1 июля 2015 года. 32

- на обучение по общеобразовательным программам (общеразвивающим), разрабатываемым образовательными организациями самостоятельно предлагается перевести детей, в настоящее время обучающихся в спортивных школах на спортивно-оздоровительном этапе; - на обучение по предпрофессиональным программам, разрабатываемым образовательными организациями в соответствии с федеральными государственными требованиями, предлагается перевести детей, обучающихся на этапах, начиная с начальной подготовки до совершенствования спортивного мастерства; - на программы спортивной подготовки, в первую очередь, необходимо переводить обучающихся в спортивных школах на этапах высшего спортивного мастерства, совершенствования спортивного мастерства. 33

Для реализации вышеуказанных мероприятий государственным органам исполнительной власти в области физической культуры и спорта муниципальных образований необходимо: Усилить содействие и контроль за организацией спортивной подготовки в спортивных школах и повышение эффективности их деятельности независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы. Обеспечить перевод детей, ранее проходивших подготовку по программам дополнительного образования детей на предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта и программы спортивной подготовки в государственных спортивных школах с 1 января 2014 года, в муниципальных спортивных школах – не позднее 1 июля 2015 года. Предусмотреть и финансово обеспечить перевод детей на программы спортивной подготовки: -в государственных спортивных школах с 1 января 2015 года не менее 30% обучающихся; -в муниципальных спортивных школах – не позднее 1 сентября 2015 года не менее 10% обучающихся. Письмо Минспорта России от ВМ-03-09/422 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 35