Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Крутовская основная общеобразовательная школа» Проводила: З. М. Доскалиева – учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Греко-персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу В чем значение победы афинян в.
Advertisements

Греко-персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу В чем значение победы афинян в.
План урока: 1. Подготовка эллинов к новой войне 2. Вторжение персов в Элладу 3. Бой в Фермопильском ущелье 4. Саламинское сражение.
План урока: 1. Подготовка эллинов к новой войне 2. Вторжение персов в Элладу 3. Бой в Фермопильском ущелье 4. Саламинское сражение.
Греко – персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу Марафонская битва.
Правила Начать тест Древняя Греция Тренировочный тест.
Древняя Греция Тренировочный тест. Тренировочный тест по истории в 5 классе. Учитель истории и обществознания МКОУ ООШ 12 пос. Ленинский Минераловодского.
Греко-персидские войны. В начале 5-го века, царь Персидской державы Дарий Первый задумал подчинить себе новые земли.
5 класс. Греко-персидские войны. Эллины против «царя царей»
Автор: Михайлова Марина Александровна, учитель истории ГБОУ СОШ 489, г. Санкт-Петербург.
Древняя Греция Тренировочный тест. Тренировочный тест по истории в 5 классе. Учитель истории Грибанова Ольга Михайловна МКОУ « Русановская ООШ»
План урока 1.Угроза порабощения 2.Марафонская битва.
ДО Н.Э. Н.Э. VI век до н.э. 338 г до н.э.. Причины войны. Когда началась? Кто победил? Почему? Как вооружены соперники? Каков состав армий? Характер войны.
Нашествие персидских войск на Элладу. План: 1. Подготовка эллинов к новой войне. 2. Вторжение персов в Элладу. 3. Бой в Фермопильском ущелье. 4. Саламинское.
Игра «Брейн-ринг» Путешествие по Греции. Первый тур.
Интегрированный урок истории и математики по теме «Нашествие персидских войск» Подготовили: учитель истории Дорн Любовь Петровна; учитель математики Иванова.
Греко – персидские войны. Нашествие персов на Элладу.
Учитель : Карабанько М. Н. ГБОУ СОШ 680. Персидский посол Царь Дарий I.
Выполнил ученик 5 «В» класса Пискунов Сергей. Подготовка эллинов к новой войне Афиняне были горды Марафонской победой. Но не все понимали, что впереди.
Нашествие персидских войск на Элладу 5 класс История Древнего мира § 35.
Транксрипт:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Крутовская основная общеобразовательная школа» Проводила: З. М. Доскалиева – учитель истории и обществознания МКОУ «Крутовская ООШ»

Целевая установка: Показать героическую борьбу греческих полисов с державой персов на примере Фермопильского сражения и Саламинской битвы. Продолжить формирование умений учащихся правильно показывать на карте исторические объекты, составлять рассказ, выполнять задания индивидуально и в группе. Воспитывать чувства патриотизма, интерес к личности Фемистокла и Леонида, любовь и интерес к предмету история.

Тип урока: Комбинированный (закрепление пройденного и изучение нового материала). Средства обучения: Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История древнего мира» § 35 стр ; карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)»; диск «История» 5 класс; карточки с заданиями; плакаты с названием темы урока, новыми словами; таблица «Греко-персидские войны»; кроссворд; книга «Когда, где, как и почему это произошло» стр.42; проектор, экран. Словарная работа: Фемистокл, Фермопильский проход, триера, о. Саламин, Ксеркс, Коринфский перешеек.

Ход урока: I. Организационный момент. 1.Приветствие. 2.Выявление отсутствующих.

II. Опрос домашнего задания Ответы на вопросы: Когда произошла Марафонская битва? (Марафонская битва произошла в 490г. до н.э.). Кто принимал участие в Марафонской битве? (В Марафонской битве принимали участие греки и персы). Как повели себя греки, когда к ним приехали персидские послы? (Афиняне сбросили послов со скалы, спартанцы сбросили их в колодец.) К каким городам обратились афиняне за помощью? (Афиняне обратились за помощью в Спарту и Платеи). Каков был ответ из этих городов? (Спартанцы обещали помочь попозже, из города Платеи прибыл отряд воинов) Как построились войска греков? (Войска греков построились фалангой - тесными, сомкнутыми рядами). Как сражались греки? (Греки сражались мужественно, героически, организованно). Чем закончилась Марафонская битва? ( Марафонская битва закончилась победой греков) Какое значение имела победа греков при Марафоне? (Греки впервые одержали победу над персами, и персы перестали считаться непобедимыми).

III. Подготовка к повторительно-обобщающему уроку. 1.Игра «Кто первый?» Что означает слово полис? (Небольшое самостоятельное государство в Греции). Кого называют илотами? (Рабов в Спарте). Что такое демократия? (Власть народа). Что обозначает слово ареопаг? (Совет знати в Афинах). Кого называли гражданами? (Свободных афинян). Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер).

2. Работа с картой. Задания: Покажите на карте территорию Древней Греции и её части. Назовите их. (Северная, Средняя, Южная Греции). Какой полуостров считается Южной Грецией? (Полуостров Пелопоннес). Где находится город Афины? (В Аттике). Где находится Спарта? (В Южной Греции, область Лаконика). В каком месте греки впервые одержали победу над персами? (В Марафоне).

Разгадывание кроссворда. По горизонтали: 1. Так называли себя греки. (Эллины). 2. Одна из поэм Гомера. (Илиада). 3. В 594 году до н.э. его избрали архонтом. (Солон). 4. Область в Средней Греции. (Аттика). 5. Простой народ в Греции. (Демос). 6. Родина Одиссея. (Итака). По вертикали: 1.Второе название Греции. (Эллада).

IV. Переход к изучению новой темы 1. Запись в тетради даты и темы урока. 2. Словарная работа: Фемистокл – энергичный и умный афинянин, вождь демоса. Фермопильский проход – место сражения греков с персами в 480г. до н.э. Триера – мелкосидящий греческий военный корабль с тремя рядами вёсел. Остров Саламин – место сражения греков с персами в 480г. до н.э. Ксеркс – властитель Персидского царства, сын Дария. Коринфский перешеек – географический объект, место, куда некоторые греки предлагали перевести флот для защиты Южной Греции от персов. Леонид – спартанский царь, возглавивший объединённое греческое войско.

V.Изучение новой темы. План: 1.Подготовка эллинов к новой войне. 2. Бой в Фермипольском ущелье. 3. Саламинское сражение.

1а. Рассказ учителя о подготовке эллинов к войне.

Сидят греки Спор и Скиллий, разговаривают между собой. Спор: Слушай, Скиллий, сколько за все эти годы ты добыл губок? Скиллий: Не знаю. Спор: А мне кажется, на небе меньше звёзд, чем собрали губок ты и другие ныряльщики из Скиона. Куда они делись, все эти губки? Есть у твоей дочери Гидны одна губка. Она сушит ею голову после мытья. Пять или шесть лет она обходится одной губкой. Наверное, дочери богачей один раз высушат и бросят. А ты для них спускайся на дно. Тьфу! Скиллий: Ну и чудак ты, Спор! Разве губки нужны только для сушки волос? А что подкладывают гоплиты под шлемы, чтобы они не натирали, а при случае и смягчали силу удара? Чем в богатых домах чистят обувь? Чем моют миски и горшки? Чем вытирают пыль с дорогих сундуков и столов? Всё нашими губками. А если у кого сердце заболит, берут ту же губку, намочат её в неразведённом вине и прикладывают на грудь. Спор: Скажи-ка.… Да она целебная.… А я её ни во что не ставил. Трава травой… Скиллий: И не трава это вовсе, а морское животное вроде ежа или звёзды, только попроще. Вдруг раздаётся голос девочки. Отец! Где ты? Спор: Гидна! Что-то она сегодня рано вернулась. А ведь ей надо бы ещё серы купить. Заходит девочка. Гидна очень взволнованна. Скиллий: Что случилось, Гидна? Почему ты так бледна? Гидна: Я вовсе не бледна, отец. Но на рынке никто не покупает губки. По дороге, за городскими воротами, движутся толпы варваров. В длинных пёстрых одеждах. С луками и копьями. И всадники! И колесницы! И какие-то огромные животные с двумя горбами на спине… Идут. И нет им конца… Скиллий: Началось! Бедная Эллада! Что тебя ждёт?... 1б. Сценка «Накануне войны».

2а. Рассказ учителя о бое в Фермопильском ущелье.

3а. Просмотр отрывка из учебного фильма «Саламинское сражение». 3б. Показ картины «Саламинское сражение» из книги «Когда, где, как и почему это произошло».

VI. Закрепление изученного на уроке. 1.Ответ на вопрос. О каких сражениях в ходе греко-персидских войн мы сегодня говорили? (О битве в Фермопильском ущелье и Саламинском сражении). ДатаСражениеРезультаты сражения 490г. до н.э.Марафонская битваПобеда греков 480г. до н.э.Бой в Фермопильском ущельеПобеда персов 480г. до н.э.Саламинское сражениеПобеда греков 2. Заполнение таблицы «Греко-персидские войны»

Вписать недостающие слова и даты. Главные сражения греков с персами. На М____________й равнине в 490году до н.э. греками командовал стратег М___________д. Битва завершилась победой _____________________________________. В Ф_______________м ущелье в _______году до н.э. греками командовал спартанский царь Леонид. Битва завершилась победой ___________________________________. В С___________________м проливе в _________году до н.э. афинским флотом командовал стратег Ф________________. После поражения в битве персидский царь Ксеркс________________________________________ _________________. Близ города П_________и в _________году до н.э. битва завершилась победой ________________________________. 3. Работа с карточками

VII. Итог урока О чём мы говорили на уроке? (О греко-персидских войнах). Понравился ли вам урок? Чем он вам запомнился? (Ответы учащихся.) Домашнее задание: § 35 стр Оценки за урок: «5» - «4» - «3» - Урок окончен. До свидания.