Выполнила: воспитатель Редина Е.А.. 1.Артикуляционные особенности. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Постановка звука. 4.Закрепление звука. 5.Узнавание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автоматизация звука [ж]. Артикуляционная гимнастика Звук [ж] Звук [ж] в слогах Звук [ж] в словах Звук [ж] в предложениях.
Advertisements

Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
L/O/G/O «Автоматизация звука Ж словах, предложениях» Подготовила учитель-логопед Андрюшкина Ольга Владимировна.
Учитель-логопед Зотеева О.С.. Звуки «Ш» и «Ж» - Губы несколько выдвинуты вперед; - - Кончик языка поднят к небу, но не касается его, образуя щель; -
Физкультминутки. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
«ЗАБОРЧИК» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние.
Артикуляционная гимнастика Звук Ш Боташева Мадина Магометовна Учитель – логопед МКОУ «Прогимназия п.Правокубанский»
«ЗАБОРЧИК» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние.
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель- логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
«ЗАБОРЧИК» Широка Нева – река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краёв и до десны. Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Веселая гимнастика для язычка Веселая гимнастика для язычка.
Артикуляционная гимнастика · Мастер-класс для родителей ·
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Артикуляцио́нный аппара́т. Звук [С] – твёрдый глухо́й согла́сный. Зу́бы сбли́жены. Гу́бы в «улы́бке». Ко́нчик языка́ упира́ется в ни́жние зу́бы, спи́нка.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Артикуляционная гимнастика. «ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать.
Транксрипт:

Выполнила: воспитатель Редина Е.А.

1.Артикуляционные особенности. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Постановка звука. 4.Закрепление звука. 5.Узнавание звука в словах. 6.Закрепление звука в чистоговорках. 7.Автоматизация звука. в стихотворениях в скороговорках в играх 8.Закрепление звука в ответах на вопросы. 9.Дифференциация звука ж – ш. 10.Дифференциация звука ж – з.

Звук ж согласный, звонкий, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.

губы несколько выдвинуты вперед; кончик языка поднят к небу (к альвеолам), но не касается его, образуя щель; боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам или твердому небу, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха. Таким образом, язык принимает форму ковшика или чашечки. голосовые связки сомкнуты и колеблются под напором струи выдыхаемого воздуха; воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

Ковшик Широко рот открываем, Краешки приподнимаем, Язычок – баловничок, Спинку низко опускает. Очень он на ковш похож, В него воду вылить можно, Держи воду, не спеши, Ковшик всем свой покажи. Показать язык Язык наш нужно показать, Сначала зубкам волю дать. Та-Та- Та(покусать кончить языка) Заморились уже зубы, Пусть язык покажут губы. Пя-Пя-Пя (пошлепать кончик языка). Лопатка Пусть язык наш отдыхает, Пусть немножко подремает. Часики Отдохнул и потянулся, Влево, вправо повернулся, Вот так: тик-так, тик-так. Почистим зубы Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние. Гармошка На гармошке чтоб сыграть, Нужно челюсть опускать, Язычок не отрываем, Очень здорово играем.

Изолированный звук ж закрепляем с помощью звукоподражания (подражание жужжанию жука, пчелы, шмеля, вращению юлы и т.д.)

жа, жа, жа мы видели ежа жи, жи, жи у меня ножи

жу, жу, жу на лужок хожу жок, жок, жок у меня флажок

Узнавание звука Ж в словах « Веселые картинки ». Примерные слова: жаба, комар, жук, желуди, орехи, белка, ежик, крыжовник, малина, конь, жеребенок.

Дождик. Дождик вылился на луг. Стало много луж вокруг. (И. Винокуров) * * * На лужайке я лежу и на небо я гляжу. Вот огромный жук летит и жужжит, жужжит, жужжит.

Делай добро и жди добра. Было добро, да давно; А будет и опять, Да долго ждать. Живи да не тужи. Не живут ужи, где живут ежи. Не живут ежи, где живут ужи. У ежа ежата, у ужа ужата. Ужи уже в луже. Лежит ежик у елки, У ежа иголки.

Игра « Жук и жаба ». Дети образуют круг. Воспитательница выбирает «жабу» и «жука». «Жаба» сидит в кругу. Дети: Жаба толстая сидит и по сторонам глядит. Ведь на ужин жук ей нужен, очень жабе нужен жук. Жаба: Вот жука бы увидать и скорей его поймать. Ведь на ужин жук мне нужен, очень нужен жук на ужин. Появляется жук. Дети: Вот жук летит, жужжит, жужжит. Жук влетает в круг и говорит: Я летаю и жужжу: « жу-жу-жу, жу-жу-жу ». (Останавливается.) Надоело мне летать, надоело мне жужжать. (Садится.) Под ромашкой посижу, на ромашку погляжу. Дети: Жаба жука увидела, прыг-прыг и поймала. Пойманный «жук» становится «жабой»; если «жаба» не поймает «жука», то выбирается другой «жук».

Где лежит ложка? Как жужжит жук?

жа, жа, жа мы видели ежа ша, ша, ша у меня лапша

Шок, шок шок громко крикнул петушок Жок, жок, жок – красненький флажок

Дети, вспомним песенку комара и песенку жука. Как гудит комар? (Дети отвечают: «з-з-з».) Как жужжит жук? (Дети отвечают: «ж-ж-ж».) А

Дети определяют, в каком слове звучит песенка комара, а з каком песенка жука и выставляют соответствующие сигналы. Примерные слова: жаба, звонок, желуди, зонт, жук, зуб, роза, ваза, флажок, зебра, жираф.