Отчет о работе творческой группы «Вдохновение» по теме областной опытно- экспериментальной площадки : «Формирование социально- трудовых компетентностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая группа «Вдохновение» первое полугодие учебного года.
Advertisements

Творческая группа «Вдохновение» учебный год.
«Формирование социально- трудовых компетентностей неслышащих учащихся в условиях школы-интерната».
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Транксрипт:

Отчет о работе творческой группы «Вдохновение» по теме областной опытно- экспериментальной площадки : «Формирование социально- трудовых компетентностей неслышащих учащихся в условиях школы-интерната ».

В Концепции модернизации содержания образования говорится… «… Основным результатом деятельности образовательного учреждения, в том числе и коррекционного, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, технологической, коммуникационной, информационной и других сферах.»

Социально-трудовая компетентность включает: владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя); владение знанием и опытом в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя); владение знанием и опытом в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении; умение анализировать ситуацию на рынке труда; умение действовать в соответствие с личной и общественной выгодой; владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

Цель опытно-экспериментальной работы: теоретически обосновать и опытно- экспериментальным путем проверить эффективность комплекса педагогических условий, обеспечивающих формирование социально-трудовых компетентностей учащихся с нарушением слуха.

Задачи: Определить направления деятельности учреждения по формированию социально-трудовых компетентностей неслышащих учащихся. Разработать модель формирования социально- трудовых компетентностей учащихся Разработать и апробировать комплекс компетентностно-ориентированных программ, направленных на формирование социально-трудовых компетентностей неслышащих учащихся. Разработать и апробировать учебно-методический комплекс по трудовому обучению для учащихся школы I вида

Теоретико-методологическая основа опытно- экспериментальной работы: теория и практика педагогического эксперимента (М.М.Поташник, В.И.Загвязинский); деятельностный подход (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, П.И. Пидкасистый, Н.Ф. Талызина, Т.И. Шамова, Г.П. Щедровицкий, Г.И. Щукина); положения о сущности целостного педагогического процесса и его обусловленности социальными и психологическими факторами (В.В. Давыдов, Е.С. Заир-Бек, В.В. Краевский, И.Я. Лернер, Б.Т. Лихачев, Т.И. Руднева, Н.Е. Щуркова); теория педагогического проектирования (Н.А.Алексеев, Е.С.Заир-Бек, Г.Л.Ильин, Е.А.Крюкова).

Методы исследования: анализ нормативно-правовых документов, методической литературы и исследований по проблеме; изучение практического опыта; педагогическое наблюдение; психолого-педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование участников образовательного процесса); прогнозирование; проектирование; моделирование.

Этапы эксперимента: Подготовительный этап 2011 год. Погружение в эксперимент. Практический этап годы. Апробация материалов. Обобщающий этап годы. Анализ, обобщение и трансляция опыта.

В рамках подготовительного этапа : анализ нормативной, методической и научнаяой литературы по основным направлениям: технология В.М. Монахова, метод проектов, информационные технологии, программа MytestX, формирование социально-трудовых компетентностей неслышащих учащихся. разработка программы опытно- экспериментальной работы.

Модель развития социально- трудовой компетентности Социально- психологическая служба Дополнительное образование (кружки) Урочная система (трудовое обучение + СБО) Бытовой труд (школа + двор) Инициативная речь Поступление в учебные заведения с целью получения профессии Допрофессиональная подготовка

Выбор диагностических методик : теория оценивается по результатам тестирования, практическая работа – по количеству и качеству выполненных практических работ, -участию их в выставках различных уровней, - защиты проектов и портфолио.

Вводное тестирование: ФИОитоговоевводное1 четв.2 четв.3 четв.4 четв. Г.С.73,2490,4694,1890,9 К.В.87,69н/а67,80н/а Ф.В.81,0092,1995,3094,3 Х.Н.57,941,190,3595,8752,1381,9 М.И.77,952,192,9291,3867,9092,8 Б.В.62,154,570,0777,2894,6694,7 А.Н.50,045,563,0377,2778,5786,7 Ц.А.78,281,882,0077,3768,7078,7 Ш.В.81,872,776,1064,2373,5085,6 С.И.49,043,559,3361,7092,8684,7 У.А.93,181,484,9475,0096,9091,1 С.А.90,078,279,0564,5579,1588,5 Н.Е.90,658,369,7058,3092,3075,6 По школе69,960,977,6577,1381,0787,13 Результаты тестирования по техническому труду за учебный год

Результаты вводного тестирования по разделам обслуживающего труда. КлассМатериаловедениеМашиноведениеКонструированиеТехнология 6а37, а43,7531,25 43,75 8а62,543,75 56,25

методика Г.П. Кулишовой: «Карта изучения трудовой деятельности учащегося» Личностные качества Отношение к делу 6а (в %) лич. 6а(в %) учит. 7а(в %) лич. 7а(в %) учит 8а (в % лич. 8а (в % учит Активность Трудолюбие Ответственность Организованность Аккуратность

год практический этап эксперимента: участие в обучающим семинаре ГАОУДПО по теме «Особенности планирования образовательной области «Технология» в разновозрастных классах »; консультации с куратором площадки – Кеппер Н.Н создание и апробация КИМов по техническому труду для 5, 6, 7- классов с использованием программы MytestX. Разработка рабочих тетрадей по техническому труду для 5,6,7-х классов; разработка методики «Непрерывного повторения»;

год практический этап эксперимента: Апробирование тетрадей для практических работ по обслуживающему труду для х классов; Создание и апробация атласа технологических карт для 5-го класса и работа по картам для 6- го и 7-го классов; Апробирование Таблицы коррекционной направленности этапов урока; Создание презентаций, таблиц, Инструкционных карт и других материалов для уроков Технологии.

год практический этап эксперимента: Разработка новых направлений работы по теме «Культура дома: аппликация из ровницы на бархатной бумаге и работа в технике «Шерстяная акварель». Разработка этапов работы по новым технологиям: -изучение литературы, материалов интернета, освоение технологии учителем, -создание образцов изделий, инструкционных карт.; - знакомство учащихся с новой технологией, выполнение в этой технике творческих работ, -оформление экспозиции выставок СЮН и СЮТ, ДДТ и центра «Лад». - проведение школьных и городских мастер-классов

Сводная ведомость успеваемости по классам 2 четверть гг. предмет "Трудовое обучение" классФИО оценка за 2 четверть проверочн ая работа % успеваемости за тек четв. % тестирования 4 6а Гаранин Сергей 4100,0 3,8475,4 5Федоренко Вадим 4- 4,3061,0 6Казаков Вася 454,8 4,1979,1 7 7а Мамедов Ильгар495,8 4,1889,0 8 Хмелинин Коля4100,0 4,1991,6 11 8а Неволин Егор 4- 4,30 80,2 12Семиков Илья 5100,0 4,50 90,6 13Скутин Толя 487,0 4,38 86,0 14Усольцев Саша 5100,0 4,50 94,4

Банк данных успешных детей по трудовому обучению на декабрь 2012года.п ФИО, класс Направление успешности Результаты успешности 6а Абрамова Алена Декоративно- прикладное творчество Панно «Домик в лесу» шерстяная акварель, выставка СЮН 7а Филиппова Елена Декоративно- прикладное творчество Панно «Часовенка» шерстяная акварель»,выставка « Лад» 7а Филиппова Елена Швейные работы Домашний халат 8а Волкова Анастасия Декоративно- прикладное творчество Панно «Зима» шерстяная акварель, выставка в художественной школе 8аВолкова Анастасия Швейные работы Бальное платье к сказке «12 месяцев»

год - Участие в педагогическом форуме :«Потенциал взаимодействия образовательных учреждений в условиях модернизации Российского образования». Зацепин А.В. – показал мастер- класс «Реализация методики «Непрерывного повторения» программными средствами»;

Выступление в ИРОСТ выступление Рудновой И.В.на областной конференции в г. Кургане по теме:«Психолого- педагогическое сопровождение социализации учащихся в условиях школы- интерната».

21 ноября 2012 года. Участие во второй международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы профессионального педагогического и технологического образования» в ШГПИ: Мастер-класс Зацепина А.В. «Методика «Непрерывного повторения» программными средствами в коррекционной школе 1 вида».

21 ноября 2012 года. Участие во второй международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы профессионального педагогического и технологического образования» в ШГПИ:

Мастер-класс «Техника «Шерстяная акварель» Панно «Зима» Учитель Технологии школы – интерната 11 Руднова Ирина Владимировна

Заочное видео-интернет-участие в программе 2-го регионального научно-практического семинара «Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования», проходящего в г. Екатеринбурге. Показ видеофильма «Мастер- класс Рудновой И.В. «Шерстяная акварель» в 11 классе».

Мастер-класс для учителей школы.

Проведен мастер-класс для воспитателей школы.

участие в организованном Красноярским государственным педагогическим университетом им. В.П. Астафьева, Институтом специальной педагогики III Международной дистанционной научно- практической конференции «Образование лиц с нарушениями слуха в России и за рубежом », посвященной 80- летию КГПУ им.В.П.Астафьева, 20- летию Института специальной педагогики

В разделе: «Современные методы, приемы, средства обучения и воспитания» «Педагогическое проектирование процесса трудового обучения неслышащих учащихся» (Герасименко Ю.А.,г. Екатеринбург,Россия; Руднова.И.В.,г.Шадринск, Россия «Формирование учебно-познавательной компетенции обучающихся на уроках трудового обучения в школе 1 вида методом проектов»; (Руднова.И.В.,г.Шадринск, Россия), «Разработка и реализация методики «Непрерывного повторения» программными средствами в коррекционной школе1 вида»(Зацепин А.В. г.Шадринск, Россия ) - «Формирование социально- трудовой компетентности учащихся в школе 1 вида» (Руднова.И.В.,г.Шадринск, Россия), история: «Талантливые дети – талантливы во всем » (Руднова.И.В.,г.Шадринск, Россия),

Участие во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества. «Проектирование процесса трудового обучения неслышащих учащихся» Руднова.И.В. -. «Разработка и реализация методики «Непрерывного повторения» программными средствами в коррекционной школе1 вида»(Зацепин А.В.

Участие во второй Международной предметной интернет-олимпиаде «Родник знаний ».

Экспериментальная проф. группа художественной школы

Школьная выставка «Мир чудес»

Городская выставка СЮН «Природа и фантазия»

Выставка на СЮН

Выставка работ проф.группы в художественной школе

Рождественская выставка в центре «Лад»

Выставка технического творчества на станции юных техников

«Весенний калейдоскоп » ШГПИ

Выставка «Дизайн одежды»

На выставке «Золотая кисть»

Выставка в городском музее

Городской конкурс «Журавленок» от художественной школы

В гостях у заслуженного художника России Г.А.Травникова

Защита проектов и портфолио

Работа по эксперименту повышает творческую активность учащихся и качество учебы, помогает в формировании социально-трудовой компетентности. Компетентностный подход предполагает: четкую ориентацию на будущее, возможность построения образования с учетом успешности в личностной и профессиональной деятельности. Компетенция проявляется в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации, связана с мотивацией на непрерывное образование.