ТЕМА: Методическая поддержка и сопровождение комплексного курса ОРКСЭ в условиях внедрения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
это особое образовательное пространство, реализуемое в свободное время, где субъективно задается множество отношений, где осуществляется специальная образовательная.
Advertisements

Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
К конкретному педагогу: Развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; Развитие мотивов творческой деятельности; Развитие профессиональных.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

ТЕМА: Методическая поддержка и сопровождение комплексного курса ОРКСЭ в условиях внедрения ФГОС

Повышение профессиональной компетентности педагогов ОРКСЭ через обновление содержания и использование эффективных технологий в преподавании курса ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 1.Организация методической деятельности, направленной на модернизацию и оптимизацию образовательного процесса. 2. Диагностика и повышение профессиональной компетентности учителей ОРКСЭ. 3. Определение приоритетных направлений деятельности учителей ОРКСЭ в условиях системных обновлений системы образования. 4. Создание условий для использования в работе диагностических и обучающих методик нового поколения для учащихся.

УЧАСТНИКИ И ПАРТНЕРЫ: - руководители РМО; - педагогические и руководящие работники ОУ района; - социально-психологическая служба; - руководители и специалисты ОУО и РМК; - методическая служба ОГПУ ; -комитет по делам молодежи, РСМ; - детские общественные организации; - комитеты по физической культуре, спорту и туризму; - отделы культуры; - военкоматы; ИДН; органы соцзащиты; - СМИ; - родительская общественность; - виртуальные единомышленники в сетевых сообществах. _религиозные конфессии, центры религиозных культур;

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: -насыщение содержания деятельности МО реальными проблемами детской жизни; -динамичность, гибкость, мобильность и открытость МО; - свобода в поиске инновационных форм, приемов и методов педагогической деятельности; - оптимальное сочетание форм индивидуальной, групповой и коллективной методической работы и вариативность постоянно действующих творческих объединений педагогов; - оперативное и перспективное реагирование МО на запросы и потребности педагогов и детей; - доступность методической продукции для всех педагогов;.

Реализация основных положений гуманитарной парадигмы в образовании; Использование эффективных технологий в образовательном процессе; Совершенствование деятельности на основе анализа опыта работы по обновлению содержания курса в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности; Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе; Обеспечение доступности и качества курса; Маркетинговая деятельность СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Р М О: Изучение состояния педагогической деятельности, достижений учащихся: педагогический мониторинг; анализ уроков и досуговых мероприятий; самоанализ деятельности педагогов ШПО: - мастер-классы; - наставничество; - информационное обеспечение творческих групп; - научно-практические и проблемные семинары; - творческие отчеты; - открытые занятия и мероприятия с последующим анализом; - концерты, выставки, конкурсы, фестивали, олимпиады, тематические недели, декады, месячники; - ОДИ и дискуссии. Организация ОЭР учителей ОРКСЭ: - создание творческих групп по актуальным проблемам; - программа работы творческой группы (библиография, анализ результатов исследования на каждом этапе)

ФОРМЫ РАБОТЫ: Индивидуальные Консультации; Беседы, Анкетирование Групповые Открытые занятия; Творческие площадки; Проблемные семинары; Организационно-деятельностные игры

Фронтальные Единый методический день; Научно-практические конференции; Выставки; Виртуальные формы (педсоветы, форумы, чаты); Фестивали педагогических идей; Конкурсы педагогического мастерства; Конкурсы авторских программ; Конкурсы методических материалов; Работа в блогах,вики-проектах; ФОРМЫ РАБОТЫ:

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Р М О: 1. Организационно-методическое обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов. 2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса. 3. Организация диагностических исследований, направленных на повышение эффективности образовательной деятельности педагогов. 4. Организация и экспертиза инновационной деятельности педагогов. 5. Участие в аттестации педагогов. 6. Диагностика качества образования. 7. Социальная защита педагогов.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Информационно-аналитический (август - сентябрь). 2. Мотивационно-целевой (октябрь). 3. Организационно- исполнительский (ноябрь – март). 4. Контрольно-диагностический и регулятивно-коррекционный (апрель – май).

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП: 1. Самоэкспертиза образовательной и методической деятельности педагогических работников. 2. Проблемный анализ, сбор и обработка информации. 3. Создание аналитико-диагностической группы. 4. Утверждение диагностического инструментария.

МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ И ПЛАНОВО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ: 1. Диагностика социально-педагогической деятельности. 2.Изучение спроса на методические, педагогические и информационные услуги. 3.Определение готовности личности педагога и коллектива ГМО (РМО) к реализации системных обновлений. 4.Выявление приоритетных целей и прогноза конкретных ожидаемых результатов. 5.Разработка программ повышения методического мастерства педагогов по индивидуальным траекториям (молодой специалист, исследователь и т.п.).

ОРГАНИЗАЦИОННО- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП: 1.Рациональное распределение функционала членов ГМО (РМО). 2.Создание проектных групп педагогов по реализации временных, годовых и долгосрочных проектов, нацеленных на конкретные результаты. 3.Организация и участие в научно- практических конференциях, деловых играх и т.д. 4. Поиск сторонников в сообществе педагогов, учащихся, родителей; виртуальное сотрудничество с единомышенниками из других регионов.

КОНТРОЛЬНО- ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ И РЕГУЛЯТИВНО- КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП: 1. Анализ работы проектных групп. 2.Соотношение результатов с поставленными целями и задачами. 3.Саморегуляция и коррекция деятельности ГМО (РМО). 4.Обобщение позитивного опыта и описание его в методических рекомендациях. 5.Творческие отчеты педагогов и групп, защита проектов, публикации.

РИСКИ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Несовершенство нормативно-правового обеспечения Создание пакета документов Несвоевременная подача информации в периодике, недостаток метод.материалов по узким направлениям деятельности Создание медиатеки, работа с научными руководителями, регулярный обзор периодической продукции

Непонимание педагогами значимости методической деятельности Система морального и материального стимулирования для педагогов, занимающихся методической деятельностью Психологический дискомфорт педагогов Сотрудничество с психологической службой, мониторинг профессиональной компетентности педагога Недостаточный уровень ИКТ-компетенции Разработка образовательной программы и организация процесса обучения; подготовка методических рекомендаций по использованию ИТ РИСКИ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ: Повышение эффективности научно-методической и опытно- экспериментальной работы Пакет нормативных документов; Положения о конкурсах, аналитические справки по итогам ОЭР Определение системных обновлений в качестве ведущей методической темы Методические рекомендации по внедрению системных обновлений Модернизация программно- методического сопровождения Образовательная программа и учебно-методический комплект нового поколения

Совершенствование информационной компетентности педагогов Методические рекомендации по использованию информационных технологий в образовании Определение места духовно-нравственных качеств в модели выпускика Модель выпускника Разработка инструментария и измерителей доступности и качества ОРКСЭ Контрольно- измерительные материалы РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ:

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Р М О: 1. Сформированность системы информационного и нормативно-правового обеспечения РМО. 2.Эффективность научно-методического обеспечения, социально-психологической, профессиональной поддержки и правовой защиты. 3.Состояние кадрового потенциала. 4. Взаимопосещение занятий, школа передового опыта. 5. Качество и регулярность выпуска методической продукции и документации МО. 6. Отношение педагогов к работе МО, посещаемость заседаний.

Ресурсное обеспечение: нормативно-правовое обеспечение; кадровое обеспечение; программно-методическое обеспечение; учебно-методическое обеспечение; диагностическое обеспечение; материально-техническое обеспечение; социальные партнеры.

Мы свято верим в нашу перспективность, И понимаем, что нелегок труд. Пусть тернии предстали перед нами, Но к звёздам нас они всегда зовут!