Векселя и облигации, IPO как инструменты привлечения инвестиций Игорь Валерьевич Ладыгин к.т.н., директор «Брокеркредитсервис Консалтинг»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕКСЕЛЯ как инструменты привлечения инвестиций. Структура презентации 1. Выпуск векселей 2. Критерии оценки инвесторами привлекательности эмитента векселей.
Advertisements

ВЫПУСК ДОЛГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 7-8 ДЕКАБРЯ 2004 г. г. МОСКВА.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
ВОЗМОЖНОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ Инвестиционно- финансовая корпорация.
Биржевой рынок муниципальных облигаций: текущее состояние и перспективы Москва, 2007 год.
Паи ЗПИФов как объект залогового обеспечения банковского кредита Шахурин Виктор Вячеславович Генеральный директор УК «УНИВЕР Менеджмент»
Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , мая 2006 г. Виктор Немихин.
КОНФЕРЕНЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РЕГИОНОВ РФ СЕРГЕЙ ГЛАЗКОВ, ДИРЕКТОР ПРОЕКТА «ФИНАНСЫ ГОРОДОВ И РЕГИОНОВ»
Выбор формы привлечения инвестиций предприятием. Подготовка предприятия к облигационному займу. Мазурова Татьяна Викторовна.
ВТБ 24 Основные направления работы по обслуживанию клиентов малого бизнеса в 2008 г., перспективы развития в 2009 г.
Международная отчетность на долговом рынке: на одном языке с инвесторами. Биленко Павел Инвестиционная группа «Планета Капитал» Международная конференция.
Новый этап развития предприятий и фондового рынка: где взять инвестиции? Презентация на семинаре Ассоциации Независимых Директоров и Фондовой Биржи РТС.
Проблемы и перспективы развития внутреннего рынка региональных облигаций.
Дивидендная политика ПАО «НК Роснефть». ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
СТРУКТУРНЫЕ ПРОДУКТЫ НА ФОНДОВОМ РЫНКЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Инвестиционная группа «ОКТАН» предлагает инвестирование на российском фондовом рынке без риска с возможностью.
IV Форум Финансовых Директоров Привлечение финансирования: инвестиции в капитал, займы, IPO. Москва апреля2008 г.
PIOGLOBAL Asset Management ПАЕВОЙ ФОНД «ИНДЕКС ММВБ» - ВПЕЧАТЛЯЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫСОКИЙ ПОТЕНЦИАЛ.
Банки и МФО – возможно ли сотрудничество? Москва 11 апреля 2013 г.
ЗАО ИФК «СОЛИД» Преимущества облигационных займов как источника финансирования стратегических инвестиционных проектов.
УВЕЛИЧЕНИЕ КАПИТАЛА БАНКА С ПОМОЩЬЮ IPO ИЛИ СУБОРДИНИРОВАННОГО КРЕДИТА АЛЕКСАНДР АРТЕМЬЕВ Июнь 2010.
Транксрипт:

Векселя и облигации, IPO как инструменты привлечения инвестиций Игорь Валерьевич Ладыгин к.т.н., директор «Брокеркредитсервис Консалтинг»

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Структура презентации 1.Выпуск векселей – первый шаг к облигациям 2.Критерии оценки инвесторами привлекательности эмитента векселей 3.Тенденции вексельного рынка 4.Облигации как инструмент привлечения инвестиций 5.Облигации VS Кредит 6.Облигации VS Векселя 7.Критерии оценки инвесторами привлекательности эмитента облигаций 8.Этапы подготовки к облигациям 9.Этапы выпуска облигаций 10.Конъюнктура долгового рынка 11.Они уже сделали это… 12.Путь к публичности: облигации как часть подготовки к частному, публичному размещению акций, продаже стратегическому инвестору

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Выпуск векселей – первый шаг к облигациям Вексель - ордерная ценная бумага, которая удостоверяет ничем не обусловленное обязательство векселедателя или иного указанного в векселе плательщика выплатить по наступлении срока платежа денежную сумму. Преимущества векселей Диверсификация источников Привлечение денег «под имя» Беззалоговое финансирование Быстрая организация выпуска Неограниченные возможности привлечения средств с рынка Векселя необходимы компаниям Стремящимся начать создавать публичную кредитную историю Имеющих целью привлекать инвестиции для пополнения оборотных средств Желающих занимать под проценты, формируемые рынком, а не специалистами в том или ином банке

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Критерии оценки инвесторами привлекательности эмитента векселей ПоказательРасчетРекомендуемое значение ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ И ЛИКВИДНОСТЬ Коэффициент абсолютной ликвидности стр стр.260/стр стр. 630-стр. 640-стр. 650 Не менее 0,2 Коэффициент быстрой ликвидности стр. 240+стр.250+ стр. 260/ стр стр стр стр ,8- 1 Коэффициент текущей ликвидности стр. 290/ стр стр стр стр. 650 Не менее 1 ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ Коэффициент автономии стр. 490/ стр ,3 – 0,4 Основные средства Стр. 120 от тыс. руб. Валюта баланса Стр. 700 от тыс. руб. ПАРАМЕТРЫ ЗА ГОД Выручка от реализации Стр. 010 от тыс. руб. Прибыль от продаж Стр. 050 от тыс. руб. Чистая прибыль Стр. 190 от тыс. руб.

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , ТЕНДЕНЦИИ ВЕКСЕЛЬНОГО РЫНКА 2006 год продолжил тенденцию прошлых лет и ознаменовался бурным ростом рынка долгового финансирования (корпоративный сектор) Вексельный рынок – самый емкий сегмент РЦБ Существенно увеличили активность на долговом рынке компании третьего эшелона Около 230 компаний выпустили собственные долговые ценные бумаги в 2006 году, 36 % компаний выбрали выпуск векселей 60% вексельных программ в минувшем году пришлось на «новичков» В секторе корпоративных облигаций 53% новых эмитента и практически все прошли этап выпуска векселей По прогнозам аналитиков в 2007 году будет продолжаться рост рынка корпоративных векселей.

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Вексельный рынок - Динамика на вексельном рынке тесно коррелирует с ситуацией на рынке межбанковского кредитования - До конца года прогнозируется спрос на долговые инструменты - векселя - В основном объемы выпуска колеблются от 50 до 200 млн. руб. Тенденции вексельного рынка

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , ТЕНДЕНЦИИ ВЕКСЕЛЬНОГО РЫНКА: 2006 г. Срок обращения векселей в основном составляет 3 мес., 6 мес. и реже 9 мес. Доходность существенно не изменилась и в среднем составляет: 3 мес.: 13,50% 6 мес.: 15,00% 9 мес.: 15,50%

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Облигации как инструмент привлечения инвестиций Облигация - эмиссионная ценная бумага, предоставляющая право ее держателю на получение от лица, выпустившего облигацию в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента. Облигации необходимы компаниям Имеющих целью реализовывать долгосрочные инвестиционные проекты Желающих занимать под проценты, формируемые рынком, а не специалистами в том или ином банке

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , ПреимуществаНедостатки Более продолжительные сроки привлечения ресурсов Длительный период организации привлечения финансирования (4-6 мес.) Большие объемы привлечения средств (до 5 млрд. руб.) единовременно Регулярная работа по раскрытию информации Беззалоговое финансированиеТребования к ликвидности займа делают неэффективным небольшие объемы привлечений ( млн. руб.) Распределение долга среди широкого круга инвесторов (минимизация рисков по поглощению компании) Для обеспечения ликвидности займа необходимо выставление оферты Не могут быть предъявлены к досрочному погашению, если данное условие не оговорено эмитентом в эмиссионных документах Дополнительные затраты на организацию выпуска Возможность управления долгом через вторичный рынок Законодательные ограничения на выпуск Облигации: преимущества и недостатки по сравнению с кредитом

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Облигации: преимущества и недостатки по сравнению с кредитом ПреимуществаНедостатки Возможность привлечь ресурсы под более низкий процент, чем при банковском кредитовании (при грамотной работе с инвесторами) Отражение финансовых результатов и балансовых данных в необходимом объеме влечет повышенную налоговую нагрузку для компании Повышение стоимости собственного бизнеса, узнаваемости бренда Необходимость поддержания вторичного рынка Повышение имиджа топ-менеджеров и собственников компании Рыночное размещение возможно только под официальную отчетность Возможность финансирования инвестиционный проектов с длительным сроком окупаемости Возможность осуществления экспансии на новые рынки

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , ПреимуществаНедостатки Более продолжительные сроки привлечения ресурсовДлительный период организации привлечения финансирования (4-6 мес.) Более низкая стоимость заимствованийЗаконодательные ограничения на выпуск Большие объемы привлечения средств (до 5 млрд. руб.) единовременно Большие затраты на организацию займа Наличие организованного рынкаДостаточно высокие требования к ликвидности займа Возможность финансирования инвестиционный проектов с длительным сроком окупаемости Высокие требования к финансовым показателям эмитента, повышенная налоговая нагрузка Более сложный финансовый инструментБолее строгие требования к раскрытию информации Повышение имиджа топ- менеджеров и собственников бизнеса Облигации: преимущества и недостатки по сравнению с векселем

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Критерии оценки инвесторами привлекательности эмитента облигаций Объем продаж – не менее 2 млрд. руб. Стабильные позиции в отрасли Долг/EBITDA – не более 3 EBITDA/проценты – не менее 4 Наличие положительной кредитной истории Нормальный уровень финансовой устойчивости до и после выпуска облигаций Прозрачная структура собственности

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Критерии оценки инвесторами привлекательности эмитента облигаций Оборот; Прибыль; Доля на рынке; Качество менеджмента компании; Узнаваемый бренд; Наличие у компании перспективных фундаментальных исследований и прикладных разработок; Юридически прозрачная и четкая структура собственности; Наличие аудита, выполненного по международным стандартам; Наличие бизнес-плана, понятного и отражающего ожидания инвестиционных аналитиков; Наличие профессиональных и уважаемых финансовых консультантов, юристов, брокеров; Время размещения, конъюнктура фондового рынка; Привлекательность отрасли, ценовая конъюнктура; Планы конкурентов по размещению; Круг заинтересованных инвесторов (индустриальные инвесторы, инвестиционные фонды, банки).

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , ЛИСТИНГ ОБЛИГАЦИЙ ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН? Создание ликвидного рынка облигаций Повышает престиж компании у инвесторов Улучшает условия ее кредитования Облегчает размещение новых облигаций и использование других форм займа Дополнительный контроль за деятельностью компаний «фильтрация» эмитентов

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Требования бирж Котировальный лист А (1-й уровень) Параметры выпускаКорпоративное управление Объем выпуска - не менее 1 млрд. руб. Ежемесячный объем сделок, заключенных с облигациями за последние 3 месяца – не менее 10 млн. руб. Среднемесячный объем сделок с облигациями, рассчитанный по итогам последних 6 месяцев - не менее 25 млн. руб. Срок существования эмитента - не менее 3 лет. Отсутствие убытков по итогам 2 лет из последних 3. Наличие годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и (или) Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP), в отношении которой был проведен аудит и раскрытие ее вместе с аудиторским заключением в отношении указанной отчетности на русском языке. Эмитентом должны быть сформированы: Совет директоров В СД должно быть не менее 3-х независимых директоров Комитет по аудиту Комитет по кадрам и вознаграждениям Коллегиальный исполнительный орган Положение об информационной политике и ряд других внутренних документов

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Требования бирж Котировальный лист А (1-й уровень) Высокие требования к эмитентам ОБРАЩАЮТСЯ ТОЛЬКО «ГОЛУБЫЕ ФИШКИ»

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Требования бирж Котировальный лист А (2-й уровень) Параметры выпускаКорпоративное управление Объем выпуска – не менее 500 млн. руб. Ежемесячный объем сделок, заключенных с этими облигациями за последние 3 месяца – не менее 1 млн. руб. Среднемесячный объем сделок с облигациями, рассчитанный по итогам последних 6 месяцев - не менее 2,5 млн. руб. Срок существования эмитента - не менее 3 лет. Отсутствие убытков по итогам 2 лет из последних 3. Наличие годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и (или) Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP), в отношении которой был проведен аудит и раскрытие ее вместе с аудиторским заключением в отношении указанной отчетности на русском языке. Эмитентом должны быть сформированы: Совет директоров В СД должно быть не менее 1-го независимого директора Комитет по аудиту Комитет по кадрам и вознаграждениям Положение об информационной политике и ряд других внутренних документов

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Требования бирж Котировальный лист А (2-й уровень) Требования более лояльны Доступен для компаний средней капитализации ОАО «ИНПРОМ», компания «БАЛТИКА»

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Требования бирж Котировальный лист Б Параметры выпускаКорпоративное управление Объем выпуска - не менее 300 млн. руб. Ежемесячный объем сделок, заключенных с облигациями за последние 3 месяца – не менее 500 тыс. руб. Среднемесячный объем сделок с облигациями, рассчитанный по итогам последних 6 месяцев - не менее 1 млн. руб. Срок существования эмитента - не менее 1 года. Эмитентом должен быть сформирован: совет директоров. в совете директоров эмитента должно быть не менее 1 независимого директора комитет по аудиту положение об информационной политике и ряд других внутренних документов

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Требования бирж Котировальный лист Б Требования преодолимы даже для неликвидных объемов Доступны для компаний малой капитализации

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Требования бирж Котировальный лист В «промежуточный» лист Параметры выпускаКорпоративное управление Объем выпуска - не менее 300 млн. руб. Ежемесячный объем сделок, заключенных с облигациями за последние 3 месяца – не менее 500 тыс. руб. Среднемесячный объем сделок с облигациями, рассчитанный по итогам последних 6 месяцев - не менее 1 млн. руб. Срок существования эмитента - не менее 1 года. Эмитентом должен быть сформирован: совет директоров. в совете директоров эмитента должно быть не менее 1 независимого директора комитет по аудиту положение об информационной политике и ряд других внутренних документов Если после 3-х месяцев с даты окончания размещения эмитент не соответствует требованиям котировальных листов «А», «Б», то его переводят в перечень внесписочных ценных бумаг, при условии соответствия эмитента требованиям, предъявляемым к внесписочным ценным бумагам

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Этапы подготовки к облигациям Т до размещения Действия 1 годФормирование публичной кредитной истории – выпуск векселей 1 годОпределение информационной политики компании, организация IR и PR политик. 1 годФормирование прозрачной юридической структуры, повышение прозрачности отчетности компании 6 мес.Выбор организатора выпуска и с его помощью: определение параметров размещения (объёма размещения, диапазона доходности, сроков привлечения инвестиций) площадки размещения, структуры инвесторов, разработка плана проекта 2 мес.Реализация премаркетинга: сбор мнений инвесторов и инвестиционных аналитиков относительно критериев оценки компаний такого же типа, такой же отрасли целевыми инвесторами. послеРегулярная работа с инвесторами, подготовка и публикация регулярной отчетности, поддержка корпоративного сайта (профиля инвестора), раскрытие существенных фактов из жизни компании, выпуск аналитических отчетов, проведение road shows, организация conference calls между топ–менеджментом компании и инвестиционными аналитиками, организация выступлений топ–менеджмента на форумах и дискуссионных площадках, организация встреч топ–менеджеров с крупными инвесторами или фонд–менеджерами, организация пресс–сопровождения деятельности компании.

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Этапы выпуска облигаций АИП; премаркетинг облигаций; формирование синдиката андеррайтеров; подготовка документации и регистрация выпуска в ФСФР; организация депозитарного обслуживания выпуска облигаций; содействие в выборе и заключении договора с платежным агентом займа; маркетинг выпуска (подготовка информационных материалов; предложение облигаций инвесторам; проведение презентаций в Москве и Санкт-Петербурге; публикация аналитических отчетов в поддержку выпуска); организация размещения и вторичного обращения облигаций на ММВБ.

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , КОНЪЮНКТУРА НА РЫНКЕ ДОЛГОВЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ «ФУНДАМЕНТ» РЕШЕНИЯ О ВЫПУСКЕ ВЕКСЕЛЕЙ ИЛИ ОБЛИГАЦИЙ Конъюнктура долгового рынка

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Конъюнктура долгового рынка: 2006 г. Бурный рост долгового рынка (По состоянию на конец 2006 года объем вексельного рынка оценивается в 547 млрд. рублей прирост за 2006 год составил 92 млрд. рублей или 20%, на конец 2005 года объем рынка равнялся 455 млрд. рублей и за 2004 год прирост в абсолютном выражении составлял 33 млрд. или 10%); Рост количества размещений (280); Рост количества новых эмитентов (42%).

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Первичный рынок корпоративных облигаций В 2006 г. на ФБ ММВБ размещено 173 выпуска объемом 317 млрд. руб. За январь-октябрь 2006 г. размещено 42 выпуска корпоративных облигаций на общую сумму более 97 млрд. руб.

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Фондовая биржа ММВБ: эмитенты Статистика 1 января января января января января 2007 Общее число эмитентов Эмитенты акций Эмитенты облигаций

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Конъюнктура долгового рынка: I полугодие 2006 г. Облигации

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Конъюнктура долгового рынка: I полугодие 2006 г. Облигации Отраслевой срез обращающихся на рынке облигаций на Корпоративные облигации в 2006 году. Минимальные значения ,56 Кол- во лет Объем эмиссии Став ка Средние значения 3, ,5 3 Максимальные значения ,0 0 Корпоративные облигации в 2005 году. Средние значения 3, ,92 Максимальные значения Минимальные значения ,04 Изменения за год произошли следующие: - незначительное увеличение среднего срока обращения облигаций - на четверть увеличился средний объем размещения - снижение средней процентной ставки более чем на 1% В I полугодии 2006 года было аннулировано 3 облигационных выпуска.

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Конъюнктура долгового рынка: 2006 г. Облигации На сегодня параметры ликвидного облигационного займа выглядят так: Объем: 1 миллиард рублей Срок обращения: 3 года Ставка купона определяется на конкурсе Годовая\полуторогодовая оферта Купон: 6 месяцев

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Первичное публичное размещение акций (IPO)

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Статистика

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Факторы, влияющие на стоимость при размещении Профессионализм менеджмента и финансового консультанта Степень подготовки, качество и достоверность операционной и финансовой информации о компании Время размещения, конъюнктура фондового рынка Привлекательность отрасли, ценовая конъюнктура Планы конкурентов по размещению Круг заинтересованных инвесторов (индустриальные инвесторы, инвестиционные фонды, банки)

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Выводы Реализация стоимости зависит как от эффективной работы над повышением внутренней стоимости компании, так и от грамотной политики по работе с инвестиционным сообществом Знание факторов, которые определяют внутреннюю стоимость компании позволят разработать и внедрить план мероприятий по максимизации стоимости. Основной акцент работы над внутренней стоимостью – сделать компанию сегодня лучше, чем она была вчера Знание внешних факторов, которые влияют на капитализацию, позволят определить оптимальные сроки реализации стоимости и максимизировать стоимость компании. Основной акцент работы – убедить инвесторов в том, что компания лучше аналогичных компаний отрасли

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Что принесет компании IPO?

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Первичное размещение (Initial Public Offering, IPO) - первоначальное предложение акций компании на продажу широкому кругу лиц. Оцените преимущества и недостатки публичности Преимущества Доступ к длинным деньгам Получение средств для дальнейшей экспансии Переход компании на качественно иной уровень Ликвидность, возможность продажи своей доли акций СУЩЕСТВЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КАПИТАЛИЗАЦИИ КОМПАНИИ Недостатки Частичная потеря контроля, замедление принятия решений Регулярная отчётность. Постоянная необходимость соответствовать ожиданиям Раскрытие информации, повышение ответственности директоров Большие затраты времени и денег НЕОБХОДИМО ЧЕТКОЕ ВИДЕНИЕ ЦЕЛИ IPO

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Дружественно к эмитентам Более короткий цикл IPO Правило 70/30 РДР (RDR) Прозрачность Корпоративное управление Защита инвесторов Национальная фондовая инфраструктура Российское законодательство и регулирование:

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , Сформировать прозрачную юридическую структуру Сформировать отчетность по МСФО Сформировать публичную кредитную историю в необходимом объеме (обширная вексельная программа, выпуск облигаций, кредитных нот) Поставить корпоративное управление в компании Выстроить отношения с инвестиционным сообществом Основные требования к эмитенту:

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , ОНИ УЖЕ СДЕЛАЛИ ЭТО…

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , CASE STUDY Компания Тинькофф создана российским предпринимателем Олегом Тиньковым в 1998 году. Первоначально единственным активом компании был пивоваренный ресторан в Санкт-Петербурге. К 2005 году в компанию Тинькофф входила единственная в России сеть ресторанов-пивоварен и два современных завода по производству пива класса ультрапремиум. В августе 2005 года Олег Тиньков продал производство бутылочного пива Тинькофф крупнейшему мировому производителю пива – компании InBev. Ресторанный бизнес не участвовал в сделке. Сейчас компания владеет ресторанами в Москве, Петербурге, Самаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Уфе, Екатеринбурге, Сочи, Казани, Алматы. Также началось строительство федеральной сети Т-баров – за три года панируется открыть более 300 баров по стране. Ресторан в Санкт-Петербурге открылся в августе 1998 годя, в Москве - в декабре 2001 года. На сегодняшний день это одни из самых крупных ресторанов в городе. Все рестораны федеральной сети «Тинькофф» отличаются удобным для посещения месторасположением и необычны тем, что в одном помещении находится и ресторан, и пивоваренный завод. Непосредственно в ресторанах варится 8 сортов пива. В ноябре 2002 и январе 2003 года были открыты рестораны в Самаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Уфе. В 2004 году открыты рестораны в Екатеринбурге и Сочи. В 2005 году открылся ресторан в Казани, в 2006 году будут открыты Ростов-на-Дону и Тольятти. Емкость рынка дорогих ресторанов оценивается аналитиками в 360 млн. долларов - налицо существенный потенциал нереализованного спроса, в первую очередь в российских регионах. На всех технологических стадиях производства пиво Тинькофф производится только согласно немецкому закону о чистоте пивоварения, который гласит, что ничего кроме солода, хмеля, дрожжей и воды не следует добавлять для приготовления настоящего пива. За последние годы Тинькофф стало известным и модным брендом в России. Секрет успеха - сочетание уникальности продукта с агрессивной маркетинговой стратегией год РАЗМЕЩЕНИЕ ВЕКСЕЛЕЙ. 1 транш: руб. 2 транш: руб. ОБЛИГАЦИИ: 400 млн., 1,2 купоны - 12,95% годовых Дата начала размещения: Дата погашения:

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , CASE STUDY ОАО ИНПРОМ основано 15 февраля 1996 года. На протяжении многих лет ИНПРОМ является одной из крупнейших российских сетевых металлосервисных компаний. Ежегодно предприятие поставляет своим потребителям сотни тысяч тонн стального проката и труб, из углеродистых и легированных марок стали производства практически всех металлургических комбинатов СНГ через сеть собственных металлоцентров. Компания включена в федеральный реестр надежных партнеров торгово-промышленной палаты России. В общероссийском отраслевом рейтинге крупнейших металлосервисных компаний за II полугодие 2005 года ОАО ИНПРОМ, заняло 2 место согласно данным журнала "Металл бюллетень" и сайта Metaltorg.ru. В 2005 году объем продаж составил 8,2 млрд руб. ($ 279 млн), превысив аналогичный показатель прошлого года на 25%. На активы компании превысили 6,683 млрд руб ($ 247,5 млн). В текущем году объем продаж составит около 11,443 млрд руб. ($ 423 млн). ОАО ИНПРОМ является публичной компанией, планомерно повышающей инвестиционную привлекательность и прозрачность своих активов. Руководство предприятия проводит политику информационной открытости перед инвестиционным сообществом, способствует привлечению внимания инвесторов к корпоративным ценным бумагам и программе IPO, намеченной на lV квартал 2006 года. Достоверность отчетности предприятия по российским стандартам подтверждается компанией МАУЭР-Аудит, по международным - компанией Deloittе&Touche. Оценка производственных фондов осуществляется компанией American Appraisal. Руководство компании придерживается стратегии эволюционного, устойчивого роста, расширения масштабов бизнеса, увеличения объемов инвестиций, способствующих стабильному развитию деятельности предприятия на российском рынке. В компании внедряются современные международные стандарты менеджмента, изучается опыт европейских коллег, перенимаются передовые отраслевые знания и инновационные технологии для повышения производительности труда и более эффективной деятельности. ОАО ИНПРОМ строго следует современным канонам деловой этики и собственной корпоративной философии. Это предполагает профессионализм и компетентность, полноценное выполнение принятых обязательств, честность и порядочность. Результат деятельности компании многолетняя безупречная репутация в глазах потребителей и общественности. ВЕКСЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. СВОДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , CASE STUDY апрель, 2004 год ОБЛИГАЦИИ 1, ОБЛИГАЦИИ 1, погашен, Публичное Объем эмиссии: руб. Ставка купона: 1, 2 купон - 13,54% годовых. 3,4 купоны - 12,5% годовых. 5-6 купоны - 2 % годовых. июль, 2005 год ОБЛИГАЦИИ 2, ОБЛИГАЦИИ 2, в обращении, Публичное Объем эмиссии: руб. Ставка купона: 1, 2 купоны - 12% годовых. 3, 4 купоны % годовых 5-10 купоны - определяет эмитент. Дата погашения: май, 2006 год ОБЛИГАЦИИ 3, ОБЛИГАЦИИ 3, в обращении, Публичное Объем эмиссии: руб. Ставка купона: 1, 2 купон - 10,7% годовых купоны - определяет эмитент. Дата погашения: Заявляют планы по IPO

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , CASE STUDY «Евросеть» - крупнейшая компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании является осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, CD и MP-3 плеерами, аксессуарами, подключение к операторам связи в России, работа с московскими и региональными дилерами, и оказание информационных услуг клиентам год РАЗМЕЩЕНИЕ ВЕКСЕЛЕЙ руб. октябрь, 2004 год ОБЛИГАЦИИ 1, ОБЛИГАЦИИ 1, погашен, Публичное Объем эмиссии: руб. Ставка купона: 16,33% Дата погашения: май, 2006 год ОБЛИГАЦИИ 2, ОБЛИГАЦИИ 2, в обращении, Публичное Объем эмиссии: руб. Ставка купона: 10,25% Дата погашения: Заявляют планы по IPO

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , CASE STUDY ООО «ТОП-КНИГА» национальное оптово-розничное книготорговое предприятие России, лидер книжного рынка. С 2004 года «ТОП-КНИГА» входит в рейтинг «TOP-50» крупнейших ритейлеров России. В настоящее время «ТОП-КНИГА» объединяет: шесть оптовых складов (Новосибирск, Тюмень, Москва, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Санкт-Петербург), 379 магазинов в 157 городах России и продает более 3 млн. книг в месяц. Общая торговая площадь магазинов компании превышает м 2. Частота и структура размещения магазинов «ТОП- КНИГИ» соответствует плотности населения страны, следовательно, свыше 60% городского населения России имеет доступ к литературному наследию цивилизации через торговую сеть компании. Основной фактор успеха «ТОП-КНИГИ» ориентация на покупателя. Компания предлагает широкий ассортимент книг, канцелярских товаров, игрушек, открыток, прессы, медиапродукции и активно расширяет пакет сервисных услуг. На складах компании сосредоточено более 100 тыс. наименований книг больше, чем издается в России ежегодно. Находясь в авангарде книжного рынка, «ТОП-КНИГА» продолжает экспансию в другие регионы, в том числе и в страны СНГ, и стремится планомерно развивать все форматы розничной сбытовой сети: фирменные книжные магазины «Книгомир», книжно-канцелярские супермаркеты «Литера», гипермаркеты «Лас-Книгас», книжно-канцелярские магазины «Пиши-Читай» и магазины прессы «Сорока». декабрь 2003 – 2005 год ВЕКСЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. 440 млн. руб. февраль, 2006 год ОБЛИГАЦИИ 1, ОБЛИГАЦИИ 1, в обращении, Публичное Объем эмиссии: руб. Ставка купона: 11,35% Дата погашения: Заявляют планы по IPO Декабрь, 2006 год ОБЛИГАЦИИ 2, ОБЛИГАЦИИ 2, в обращении, Публичное Объем эмиссии: руб. Ставка купона: 11,35% Дата погашения:

Россия, , г.Новосибирск, ул. Советская, 37 Тел./факс: +7 (383) , ПУТЬ К «ПУБЛИЧНОСТИ» IPO/SPO Частное размещение акций Векселя и облигации Банковские кредиты Кредитные ноты и еврооблигации РОСТ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ, В СРЕДНЕМ, НА 15% РОСТ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ, в среднем, ОТ % РОСТ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ, В СРЕДНЕМ, НА 20%

Спасибо за внимание!