Учитель химии МОУ СОШ 77 Баранова О.В.. «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак» о.Бальзак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗНАКОМСТВО С ТАБЛИЦЕЙ. Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет- Из элементов состоит.
Advertisements

Урок-игра "Счастливый случай « Азот и фосфор элементы жизни.» Корчевная Л.А. МОУ ООШ 8 с. Радде.
Досье: Английский химик и физик Один из основателей электрохимии Путем электролиза солей и щелочей получил: Na, K, Ba, Ca. Г.Дэви 1778 – 1829.
Вода МарковичНиколайПредставляет Найди лишнее среди перечисленного и объясни, почему? Река Река Океан Океан Лед Лед Море Море.
Тема урока: - РАСТВОРИТЕЛЬ Презентация подготовлена учителем химии МОУ «СОШ с.Кичкасс Переволоцкого района» Оренбургской области.
«Звездный час» Основные классы неорганических соединений.
Что такое вода? Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях-океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце,
Презентация подготовлена: А.З.Астаховой, учителем химии средней школы, п.Созимский, Верхнекамский р-н,Кировская обл.; О.Р.Валединской, г.Москва «Химия.
Повышение эффективности уроков химии через активизацию познавательной деятельности учащихся (творческий отчёт Беленко Н.Ф.)
МОУ СОШ 61 город Краснодар учитель химии Никитина Л.А.
8 класс Учитель: Харгелюнова И.Г. МОУ Виноградненская СОШ ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА - НЕМЕТАЛЛЫ.
« Отгадай элемент» Учитель химии МОУ СОШ 52, г. Уфа.
Урок-игра Урок-игра УзнайУзнайметалл.. 1 этап Тестирование.
Первый конкурс 1.Какой металл называется металлом будущего? (алюминий) 2..Название какого химического элемента совпадает с названием простейшего морского.
Химический турнир «Химия –наука чудес и превращений»
Фосфор и его соединения МОУ Навлинская СОШ 1 Учитель химии Кожемяко Г.С.
Презентация урока для интерактивной доски (химия, 8 класс) по теме: Презентация: Оксиды неметаллов и металлов
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Общая характеристика неметаллов. Химия 11 класс МОУ Новобурановская сош Учитель ВайзерЛ.Д.
СОСТАВ И НАЗВАНИЯ. ОКСИДЫ ОКСИДЫ МЕТАЛЛОВОКСИДЫ НЕМЕТАЛЛОВ оксид кремния - КВАРЦ оксид углерода (IV) - углекислый газ оксид хрома(III) оксид алюминия.
Транксрипт:

Учитель химии МОУ СОШ 77 Баранова О.В.

«Ключом ко всякой науке является вопросительный знак» о.Бальзак

Способна вызвать : любопытство, удивление, восхищение, радость познания, вследствие этого у учащихся появляется искреннее желание понять, запомнить, применить.

И кажется, в мире,как прежде, есть страны, Куда не ступала людская нога, Где в солнечных рощах живут великаны И светят в прозрачной воде жемчуга С деревьев стекают душистые смолы, Узорные листья лепечут : «Скорей! Здесь реют червоного золота пчёлы, Здесь розы краснее, чем пурпур царей!» Задание 1. Перечислите вещества, которые упоминаются в отрывке Стихотворения Н.С.Гумилёва «Капитаны »:

Задание 2 «Построй фигуры» Химический диктант проводят с целью проверки знания химических знаков и их изображения. Каждому ученику выдают лист бумаги с беспорядочно расставленными точками, каждой из которых соответствует знак химического элемента (рис. 1, 2). Учитель в определенной последовательности называет химические элементы (фосфор, калий, азот, сера, фтор, кислород, магний, кальций, натрий, водород, ртуть, железо, фосфор), а школьники соединяют знаки этих элементов прямыми линиями в той же последовательности. В результате должны получиться определенные фигуры (рис. 3, 4).

Для усложнения задачи на листе нанесены химические символы элементов, не входящих в диктант. Такая форма химического диктанта предполагает множество вариантов.

Задача 1. 5 г некоторого порошка растворили в малом количестве кипящей воды. При охлаждении из раствора выпало 3 г кристаллов. Они были отфильтрованы и снова растворены в таком же объёме кипящей воды ; теперь при охлаждении выпало 2,9 г кристаллов. Был ли порошок чистым веществом или смесью?

Любовный треугольник. Лакмус был страстно влюблен в Кислоту и в ее присутствии всегда краснел, а ревнивая Щелочь, которая была к нему неравнодушна, раздражала Лакмуса до посинения. Несчастный фенолфталеин тайно питал нежные чувства к Щелочи, но, зная ее едкий характер, при малейшем к ней прикосновении весь становился малиновым. О каких явлениях идет речь? Любовный треугольник. Лакмус был страстно влюблен в Кислоту и в ее присутствии всегда краснел, а ревнивая Щелочь, которая была к нему неравнодушна, раздражала Лакмуса до посинения. Несчастный фенолфталеин тайно питал нежные чувства к Щелочи, но, зная ее едкий характер, при малейшем к ней прикосновении весь становился малиновым. О каких явлениях идет речь? Тема «Соединения химических элементов» 8 класс

-Нешто я да не смогу При моём-то уму, Чай, не лаптем щи хлебаю, Что к чему соображаю. Каков ответ Нитратовны? - Нитратовна, а смогла бы ты по фотографии одного родственника нашего жильца RH 3 найти фотографию другого?- спросила подругу Хлоровна. а)RО 2 б)R 2 О 5 в)R 2 О 3 г)RО 3 «Бинарные соединения»

Тема «Массовая доля компонента смеси» 8 класс Задание 1. Ж.Верн «Опыт доктора Окса» О чём говорят доктор Окс и его ассистент: «Семьдесят девять частей азота, двадцать одна часть кислорода, углекислота и водяные пары в переменных количествах…»

Студент химического факультета в очередной раз после стирки любовно разглаживал свой халат. Дойдя до рукавов, он решил бросить эту затею и купить новый, ибо этот остался без отпавшего рукава. Причина этого была в попадании на ткань всего лишь 100 г раствора соляной кислоты с массовой долей НСl, равной 5%. Оставшиеся 400 г раствора находились в колбе. Какая масса хлороводорода осталась в колбе? Студент химического факультета в очередной раз после стирки любовно разглаживал свой халат. Дойдя до рукавов, он решил бросить эту затею и купить новый, ибо этот остался без отпавшего рукава. Причина этого была в попадании на ткань всего лишь 100 г раствора соляной кислоты с массовой долей НСl, равной 5%. Оставшиеся 400 г раствора находились в колбе. Какая масса хлороводорода осталась в колбе? Задача 1. Тема «Массовая доля растворённого вещества » 8 класс

Подоив корову, хозяйка налила в горшок 2 л молока с жирностью 4,6%. Выспавшийся за целый день толстый пушистый кот прыгнул на стол и слизал 200 г отстоявшихся сливок с жирностью 15%. Подсчитайте, много ли жира осталось в горшке? Сколько граммов жира съел кот? Плотность молока принять за 1 г/см 3. Подоив корову, хозяйка налила в горшок 2 л молока с жирностью 4,6%. Выспавшийся за целый день толстый пушистый кот прыгнул на стол и слизал 200 г отстоявшихся сливок с жирностью 15%. Подсчитайте, много ли жира осталось в горшке? Сколько граммов жира съел кот? Плотность молока принять за 1 г/см 3. Задача 2.

Определите массовую долю сахара в сгущенном молоке, которое вылизала из банки собака Алиса, пока её хозяева ходили по магазинам. Алисе показалось, что во всей 400-граммовой банке молока сахара было 180 г. Определите массовую долю сахара в сгущенном молоке, которое вылизала из банки собака Алиса, пока её хозяева ходили по магазинам. Алисе показалось, что во всей 400-граммовой банке молока сахара было 180 г. Задача 3.

Некий жилец второго подъезда пришел в гости в квартиру 8 поиграть в шахматы. Кто из них кому пешку не уступил или шах поставил -неизвестно. Но только они крупно повзаимодействовали, в результате чего жилец массой 0.8 г исчез, а вместо него образовалось 1.12 г его оксида. Определите, как звали пропавшего жильца, который любил ходить в гости? Некий жилец второго подъезда пришел в гости в квартиру 8 поиграть в шахматы. Кто из них кому пешку не уступил или шах поставил -неизвестно. Но только они крупно повзаимодействовали, в результате чего жилец массой 0.8 г исчез, а вместо него образовалось 1.12 г его оксида. Определите, как звали пропавшего жильца, который любил ходить в гости? 1. Любитель ходить в гости Тема «Металлы» 9 класс

Ответ:Al 2 O 3 (амфотерный оксид) Задание 2 Пропал породистый оксид, принадлежащий жильцу одной из квартир 3-его подъезда. Особые приметы: имеет молекулярную массу 102. Нашедшим гарантируется вознаграждение.

В библейской легенде « Юность Давида » описан его первый противник: «Тут выходит из рядов филистимлян могучий великан по имени Голиаф. Держит он в руке … копьё, на голове у него сверкает … шлем,на руках - …налокотники, на груди – панцирь, на ногах – … поножи. А впереди идёт мальчик-оруженосец и из последних сил несёт тяжёлый … меч Голиафа» Вставьте в пропуски названия металлов, из которых могли быть сделаны оружие и доспехи. Обоснуйте свой выбор с учётом исторического периода и физических свойств металлов.

Пожар пылал несколько часов подряд. Пещера превратилась в настоящую печь по обжигу известняка. Неслыханной силы пламя обожгло весь известковый пласт, который представляет собой углекислую соль кальция. Под действием огня известняк разложился … и получилось именно то, что называют негашеной известью. Оставалось только,чтобы на неё попало известное количество воды. Так и случилось. Ливень, который последовал за грозой, залил всю эту огромную массу негашеной извести. Она разбухла, стала с непреодолимой силой распирать сжимающий её уголь и выталкивать его по направлению к пропасти … Скалы, деревья, клад, мумии – всё исчезло в мгновение ока с презренными негодяями.

Трясся Крым двадцать восьмого года, И вставало море на дыбы, Испуская, к ужасу народа, Огненные серные столбы. Всё прошло. Опять гуляет пена, Но с тех пор всё выше, всё плотней Сумрачная серная геенна Подступает к днищам кораблей. Задание О каких явлениях идёт речь в стихотворении Ю.Кузнецова »Тайна Чёрного моря»? Задание О каких явлениях идёт речь в стихотворении Ю.Кузнецова »Тайна Чёрного моря»?

Речь идет об окислительно- восстановительных процессах: 2H 2 S + О 2 = 2 Н 2 О + 2S ; 2H 2 S + ЗО 2 = 2 Н 2 О + 2SО 2

О каких соединениях серы упоминал А.С. Пушкин в стихотворении : «…Тогда услышал я (о диво !) запах скверный, Как будто тухлое разбилося яйцо, Иль карантийный страж курил жаровней серной, Я, нос себе зажав, отворотил лицо…»

К. Брюллов «Последний день Помпеи» Вопрос: «Что вызвало гибель людей ?»

«На поворотах Келасура намывало маленькие песчаные косы. Они горели под солнцем, как золотой песок. В первый раз, попав на Келасуру, я намыл из этого берегового песка горсть темно-золотых чешуек, веселых и невесомых. Но через час они почернели и стали похожи на железные опилки. В Сухуми мне объяснили, что это не золото, а …» К. Паустовский «Бросок на юг » «На поворотах Келасура намывало маленькие песчаные косы. Они горели под солнцем, как золотой песок. В первый раз, попав на Келасуру, я намыл из этого берегового песка горсть темно-золотых чешуек, веселых и невесомых. Но через час они почернели и стали похожи на железные опилки. В Сухуми мне объяснили, что это не золото, а …» К. Паустовский «Бросок на юг » Ответ : это серный колчедан

Артур Конан Дойл Объясните, почему описание, приведённое Артуром Конан Дойлом в рассказе «Собака Баскервилей» нереально?

« - Боже мой! –прошептал баронет.- Что это было? Где оно? - - Его уже нет, - сказал Холмс. – с привидением, которое преследовало ваш род, покончено навсегда. Чудовище лежавшее перед нами, поистине могло кого угодно испугать своими размерами и мощью. Это была не чистокровная ищейка и не чистопородный мастиф, а, видимо, помесь – поджарый страшный пёс величиной с молодую львицу. Его огромная пасть всё ещё светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и,отняв руку,увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. - - Фосфор,- сказал я.»

Б. Васильев «А зори здесь тихие» Огромный бурый пузырь гулко вспучился перед ней. Это было так неожиданно, так быстро и так близко от неё, что Лиза инстинктивно рванулась в сторону. Всего на шаг в сторону. А ноги сразу потеряли опору. Повисли где- то в зыбкой пустоте. И топь мягкими тисками сдавила бёдра.» Какой газ явился причиной гибели Лизы Бричкиной?

«Многоатомные спирты» 10 класс «Выпарив глицерин в водяной бане, Сайрес Смит подлил к нему азотную кислоту и получил, не применяя охлаждающей смеси,несколько капель тяжёлой маслянистой жидкости. Он принёс сосуд с жидкостью к товарищам и сказал: -Вот вам.» (Ж.Верн «Таинственный остров») «Выпарив глицерин в водяной бане, Сайрес Смит подлил к нему азотную кислоту и получил, не применяя охлаждающей смеси,несколько капель тяжёлой маслянистой жидкости. Он принёс сосуд с жидкостью к товарищам и сказал: -Вот вам.» (Ж.Верн «Таинственный остров») Напишите уравнение реакции, которую осуществил Сайрес Смит и назовите полученное вещество

Химические загадки 1.А ну, скорей снимите шляпы! Я дочь космического папы. И вездесуща, и легка - Я - лёд, я - пот, я –облака, Я - иней, чай, бульон,туман, Река, ручей и океан. Когда я злюсь, то закипаю, А от мороза – застываю. (Вода) 1.А ну, скорей снимите шляпы! Я дочь космического папы. И вездесуща, и легка - Я - лёд, я - пот, я –облака, Я - иней, чай, бульон,туман, Река, ручей и океан. Когда я злюсь, то закипаю, А от мороза – застываю. (Вода) 2.Предупреждаю всех заранее: Я непригоден для дыхания! Но все как - будто бы не слышат И постоянно мною дышат.. (Азот) 2.Предупреждаю всех заранее: Я непригоден для дыхания! Но все как - будто бы не слышат И постоянно мною дышат.. (Азот) 4.Ему не страшно окисленье, Пластичностью не превзойдён И в кислоте без растворенья Хоть год держаться может он. Чтоб легче было догадаться, Мы подскажем вам, что он Может только растворяться В «царской водке» целиком. (Золото) 4.Ему не страшно окисленье, Пластичностью не превзойдён И в кислоте без растворенья Хоть год держаться может он. Чтоб легче было догадаться, Мы подскажем вам, что он Может только растворяться В «царской водке» целиком. (Золото)

5.Серой тенью среди прочих Элементов я стою, Но в соединеньях прочных Я планеты создаю! И хотя порой блистаю Я в коронах королей, Чаще строить помогаю От дворцов до кораблей. Придаю красу моделям, Блеск и стойкость башмакам, Надо – становлюсь я клеем, Надо – воплощусь в стакан. Даже в том, что эти строки К вам пришли на монитор, Есть моя заслуга, точно! Так что кончим разговор. Если с химией ты дружишь, Адрес мой тотчас найдёшь, Моё имя обнаружишь И призванья назовёшь. ( Кремний) 5.Серой тенью среди прочих Элементов я стою, Но в соединеньях прочных Я планеты создаю! И хотя порой блистаю Я в коронах королей, Чаще строить помогаю От дворцов до кораблей. Придаю красу моделям, Блеск и стойкость башмакам, Надо – становлюсь я клеем, Надо – воплощусь в стакан. Даже в том, что эти строки К вам пришли на монитор, Есть моя заслуга, точно! Так что кончим разговор. Если с химией ты дружишь, Адрес мой тотчас найдёшь, Моё имя обнаружишь И призванья назовёшь. ( Кремний) 7.Обычно белый, как мука, От йода я синею. Боюсь я только кипятка: В нём сразу стану …клеем. (Крахмал) 7.Обычно белый, как мука, От йода я синею. Боюсь я только кипятка: В нём сразу стану …клеем. (Крахмал) 6. тяжёлый, жидкий и пахучий Подвижный, сильно ядовит. Удушлив и весьма летучий Сквозь поры пробки он летит. В солях почти везде бесцветен, Есть в Сахском озере в Крыму, Лечебным действием отмечен И всем известен потому. (Бром) 6. тяжёлый, жидкий и пахучий Подвижный, сильно ядовит. Удушлив и весьма летучий Сквозь поры пробки он летит. В солях почти везде бесцветен, Есть в Сахском озере в Крыму, Лечебным действием отмечен И всем известен потому. (Бром)

Ребусы Ответы: Железо, азот, германий, галлий, медь, олово, натрий, полоний.

Ответы: Мышьяк, бор, висмут, никель, цирконий, марганец, ванадий, медь, углерод, азот, олово, астат.

1а1а 2 л 3 л 4 о 5 т 6 р 7 о 8 п 9 и 10 я 1а1азот 2г2гелий 3а3алмаз 4й4йод 5г5графит 6б6бром 7о7озон 8э8электропроводность 9к9кислород 10 твёрдая Кроссворд «НЕМЕТАЛЛЫ» Самый распространенный неметалл атмосферы нашей планеты. Самый легкий инертный газ. Самый твердый неметалл. Неметалл с металлическим блеском. Аллотропное видоизменение углерода. Жидкий неметалл. Аллотропное видоизменение кислорода. Это свойство не характерно для неметаллов, за исключением графита. Самый распространенный неметалл земной коры. Агрегатное состояние серы. Кроссворды