Активные формы работы на уроке. Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цель Привлекательная цель. перед учеником ставится простая, понятная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Автор: Петухова Ольга Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение Средняя.
Advertisements

Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Приемы педагогической техники. «Приемы педагогической техники»
Дидактический багаж учителя. Учебный процесс процесс приобретения человеком знаний, умений и навыков.
Контрольно – оценочная деятельность учителя и учащихся.
КОНСТРУКТОР УРОКА ЭТАПЫ УРОКА 1.Начало урокаНачало урока 2. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала 3. ЗакреплениеЗакрепление 4. ПовторениеПовторение.
Вариативность современного урока, как средство формирования ценностно-смысловой ориентации.
ТРИЗ-технологии. Виды контролей Материалы.
Использование элементов методики «Педагогика + ТРИЗ» на уроках в начальной школе. Учитель Макогон О.В.
ПРИЁМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. Понятие «дидактический приём» « Дидактический приём – это обусловленное методом конкретное действие учителя или ученика,
Приёмы формирования универсальных учебных действий.
Применение компьютерных технологий в преподавании математики Ленинградский район МОУ СОШ 5 учитель Филина М.Ф.
Приемы педагогической техники : Пособие для учителя Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность.
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. А НАТОЛИЙ Г ИН Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремиться к знаниям так, что ничто.
Технология встречных усилий на уроках литературы.
«Развитие технического мышления младших школьников через ТРИЗ технологии» «Развитие технического мышления младших школьников через ТРИЗ технологии» Яковлева.
Интерактивные формы и методы в преподавании русского языка и литературы. Тема: Групповые формы работы на уроках русского языка и литературы.
КОНСТРУКТОР УРОКА РАЗДЕЛЫ УРОКА Подготовка темы 1.Начало урокаНачало урока 2. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала 3. ЗакреплениеЗакрепление.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций.
КОНСТРУКТОР УРОКА РАЗДЕЛЫ УРОКА Подготовка темы 1.Начало урокаНачало урока 2. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала 3. ЗакреплениеЗакрепление.
Транксрипт:

Активные формы работы на уроке

Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цель Привлекательная цель. перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог. Отсроченная отгадка Отсроченная отгадка в начале урока учитель даёт загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта при работе с новым материалом.

«Лови ошибку!» «Лови ошибку!» объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. «Пресс – конференция» «Пресс – конференция» учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие её вопросы. Вопрос к тексту Вопрос к тексту перед изучением учебного текста ребятам ставится задача: составить к нему список вопросов.

Повторение пройденного на уроке «Своя опора» «Своя опора» ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу. «Повторяем с контролем» «Повторяем с контролем» ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу. «Свои примеры» «Свои примеры» ученики подготавливают свои примеры к новому материалу.

Опрос – итог Опрос – итог в конце урока учитель задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии урока.

Уровни и виды домашнего задания Три уровня домашнего задания Три уровня домашнего задания учитель одновременно задаёт домашнее задание двух или трёх уровней. Особое задание Особое задание продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания. (Учитель всячески подчёркивает своё уважение к решению школьника воспользоваться таким правом.

Творчество работает на будущее Творчество работает на будущее ученики выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов. Идеальное задание Идеальное задание учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию.

Коллективная учебная деятельность Организация работы в группах Организация работы в группах Группы получают одно и то же задание Группы получают разные задания Группы получают разные, но работающие на общий результат задания. Пресс – конференция и вопрос к тексту Пресс – конференция и вопрос к тексту ребята составляют списки вопросов, разбившись по группам.

Учебный мозговой штурм Учебный мозговой штурм решение творческой задачи организуется в форме учебного мозгового штурма. Развитие творческого стиля мышления – вот основная его цель.

Игровая учебная деятельность Игры – тренинги Игры – тренинги Если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели Ученики соревнуются, выполняя по очереди действия в соответствии с определённым правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего.

Театрализация Театрализация разыгрывается сценка на учебную тему. «Да» и «Нет» говорите «Да» и «Нет» говорите «Да-нетка», или универсальная игра для всех. учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и др.) Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами «да», «нет», «и да и нет».

Рефлексия «Мордашки» «Мордашки» ученики сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками. «Резюме» «Резюме» ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю… Резюме даётся раз в неделю или в месяц.

Приёмы устного опроса Базовый лист контроля Базовый лист контроля на первом же уроке новой темы учитель вывешивает «Базовый лист контроля». В нём перечислены основные правила, понятия, формулировки и формулы, которые ОБЯЗАН знать каждый. «Светофор» «Светофор» при опросе ученики поднимают «светофор» красной или зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу.

«Тихий опрос» «Тихий опрос» беседа с одним или несколькими учениками происходит полушёпотом, в то время как класс занят другим делом, например тренировочной контрольной. «Программируемый опрос» «Программируемый опрос» ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных. «Взаимоопрос» «Взаимоопрос» ученики опрашивают друг друга по базовым листам.