Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на 2014-2015 учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
Гуманитарные основы федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Донцова Елена Васильевна, методист МКУ «Отдел образования администрации МО Адамовский район» Prezentacii.com.
Координаты внедрения ФГОС ДО на современном этапе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Транксрипт:

Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения федеральных государственных стандартов дошкольного образования проблемные курсы для руководителей РМО/ГМО педагогов дошкольного образования « Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации: проблемы, сущность, результаты »

Основная идея: Гуманитаризация процесса образования в дошкольном образовательном учреждении проблемные курсы для руководителей РМО/ГМО педагогов дошкольного образования «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации: проблемы, сущность, результаты»

Проблема Психолого-педагогическое и методическое сопровождение внедрения ФГОС в условиях системных обновлений дошкольного образования проблемные курсы для руководителей РМО/ГМО педагогов дошкольного образования «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации: проблемы, сущность, результаты»

Стратегические направления деятельности РМО/ГМО Вариативность как ключевая стратегия обновления содержания дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО Гуманитарные технологии организации образовательного процесса как условие реализации прав и интересов дошкольников Комплексный подход как необходимое условие проектирования содержания и обновления системы оценивания качества дошкольного образования Проектирование образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС ДО проблемные курсы для руководителей РМО/ГМО педагогов дошкольного образования «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации: проблемы, сущность, результаты»

Цель деятельности РМО/ГМО: создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО проблемные курсы для руководителей РМО/ГМО педагогов дошкольного образования «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации: проблемы, сущность, результаты»

Задачи РМО/ГМО изучение уровня мотивационной готовности педагогов дошкольного образования к профессиональной деятельности в условиях введения ФГОС ДО; обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО в деятельность дошкольных образовательных учреждений; создание банка данных инновационных идей педагогов дошкольного образования для диссеминации передового педагогического опыта; анализ деятельности МО проблемные курсы для руководителей РМО/ГМО педагогов дошкольного образования «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации: проблемы, сущность, результаты»

Участники и партнеры: Министерство образования Оренбургской области; ИПКиППРО ОГПУ; кафедра ПДиНО ОГПУ; городские и районные отделы образования, РМК; школы; родительские сообщества; другие социальные институты (учреждения культуры и образования) проблемные курсы для руководителей РМО/ГМО педагогов дошкольного образования «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации: проблемы, сущность, результаты

Направления деятельности РМО/ГМО Научно-теоретическоеПрактическое 1. Семинар-практикум ФГОС ДО как инновационное средство гуманитаризации дошкольного образования 1.Гуманитарные основы федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования 2.Креативная образовательная среда как условие успешной адаптации педагога дошкольного образования к инновационной деятельности: формы организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО; особенности проектирования развивающей предметно- пространственной среды 1.Понятийное поле документа: тезаурус 2.Нормативно-правовое обеспечение ФГОС ДО 3.Информационное сопровождение процесса внедрения ФГОС ДО: аннотированный каталог публикаций; электронный каталог; ссылки на сайты Internet 4.Трансляция инновационного опыта по внедрению ФГОС ДО в деятельность ДОУ (сайт отдела образования, сайты ДОУ) проблемные курсы для руководителей РМО/ГМО педагогов дошкольного образования «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации: проблемы, сущность, результаты

Направления деятельности РМО/ГМО Научно-теоретическоеПрактическое 2. Круглый стол Профессиональная деятельность педагога в условиях введения ФГОС ДО 1.Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном образовании) 2.Мотивационная готовность педагога ДОУ к системным обновлениям дошкольного образования.. 1.Понятийное поле документа: тезаурус 2.Осмысление сущностных характеристик профессионального стандарта педагога дошкольного образования 3.Современные подходы к формированию портфолио педагога дошкольного образования проблемные курсы для руководителей РМО/ГМО педагогов дошкольного образования «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации: проблемы, сущность, результаты

Направления деятельности РМО/ГМО Научно-теоретическоеПрактическое 3. Круглый стол Комплексный подход как необходимое условие обновления системы оценивания качества дошкольного образования 1.Социально-нормативные характеристики возможных достижений детей на этапе завершения дошкольного образования 2.Особенности организации деятельности педагога в условиях проявления разноуровневых достижений воспитанников 1.Определение критериев достижения целевых ориентиров 2.Портфолио ребенка как способ учета его интересов, потребностей и способностей проблемные курсы для руководителей РМО/ГМО педагогов дошкольного образования «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации: проблемы, сущность, результаты

Направления деятельности РМО/ГМО Научно-теоретическоеПрактическое 4. Итоговое заседание Достижение нового качества реализации ОП дошкольного образования 1.Вариативность как гуманитарная стратегия системных обновлений дошкольного образования (обновление содержания, технологий, системы оценки качества дошкольного образования). 1.Диссеминация инновационных идей (создание банка данных) сайт; видеоматериалы; презентации; альбомы; проекты; программы и др. 2. Анкетирование и анализ результатов анкетирования педагогов (оценка психолого- педагогического и методического сопровождения внедрения ФГОС ДО) 3. Анализ взаимодействия участников образовательных отношений (педагоги, дети, родители) 4. Анализ взаимодействия с социальными партнерами проблемные курсы для руководителей РМО/ГМО педагогов дошкольного образования «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации: проблемы, сущность, результаты

Рузультаты и продукты РезультатыПродукты 1.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования 1.Методические рекомендации для педагогов дошкольного образования по осуществлению новых подходов (оригинальных концепций, конструктивных технологий и др.), необходимых для разработки и реализации ООП дошкольного образования 2.Сборник материалов по результатам работы РМО: проблемы внедрения ФОС ДО и пути их решения 3.Проектирование и организация сетевого взаимодействия с ДОУ: координация взаимодействия, психолого-педагогическая и методическая поддержка проблемные курсы для руководителей РМО/ГМО педагогов дошкольного образования «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации: проблемы, сущность, результаты

Критерии эффективности деятельности ГМО/РМО проблемные курсы для руководителей РМО/ГМО педагогов дошкольного образования «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации: проблемы, сущность, результаты сформированность системы информационного и нормативно-правового обеспечения МО; сформированность банка научно-методического обеспечения; использование, применение и модификация освоенных ресурсов, достижение новых образовательных результатов в дошкольном образовательном учреждении; распространение позитивных результатов и опыта за пределами ДОУ, района, города; рефлексия социокультурных и образовательных императивов функционирования и развития ДОУ в соотвествии с ФГОС ДО

Риски и пути их предупреждения: Низкая мотивированность педагогов дошкольного образования к введению ФГОС ДО Индивидуально-дифференцированный подход в процессе ознакомления с документами; концепциями, методическими разработками Неэффективная организация работы по введению ФГОС ДО Методическое сопровождения деятельности педагогов: корректировка программ; планов; конспектов, пакета диагностических методик и др. Отсутствие примерной образовательной программы Разработка алгоритмов деятельности педагога по проектированию программ дошкольного образования Несоблюдение принципов организации образовательной деятельности Психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагога дошкольного образования проблемные курсы для руководителей РМО/ГМО педагогов дошкольного образования «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации: проблемы, сущность, результаты»

проблемные курсы для руководителей РМО/ГМО педагогов дошкольного образования «Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации: проблемы, сущность, результаты »