КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ТОЧНОГО ПОЗНАНИЯ Ошибки палеонтологов при восстановлении облика доисторических животных всплывают довольно часто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3D технологии 3D сканеры Технические средства информатизации.
Advertisements

Цель урока: Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека.
Стрельников Константин МГУ им. М.В. Ломоносова, Лаборатория компьютерной графики и мультимедиа Быстрый алгоритм обнаружения.
Моделирование Моделирование – один из методов познания объектов окружающего мира, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов.
ДИНОЗАВРЫ Проект подготовил ученик 2 «Б» класса ГОУ СОШ 1367 Ладнев Алексей Руководитель проекта: Сенько Т.Б. Москва 2011 год.
Михайлов А.В., Лукманов А.Р., Хабибуллин И.И. Студенты группы 9С Специальность: Сети связи и системы коммутации (210723) Компьютерное зрение Презентация.
Доказательства эволюции животных. Биология.
1.Предисловие. 2. Геологическая история Земли. 3. Эра динозавров. 4. Информационная коллекция. 5.Кроссворд. 6.Заключение. 7. Использованная литература.
Авторы: Сева Миланов, Дима Чардымов, Дима Паутов- Бревнов, Коля Васильев и всеми любимый Арсений Разумов.
Мастер-класс по 3D-моделированию Центр молодежного инновационного творчества ООО "Уфа-механика"
Мы побывали и в холодных, и в жарких районах Земли, встретили много разных животных, но нигде не увидели динозавров. Вот я и думаю, почему?
Презентация для 4 класса Автор: Шипова С.С.. Триас (около млн. лет назад) один из переломных периодов в истории Земли. Именно в пустынях середины.
N Программа 3DS МАХ 5 относится к семейству программ трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (3 Dimensional трехмерная) и.
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Спасская гимназия" Спасского муниципального.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Модели объектов.
Почему вымерли динозавры? Выполнил ученик 2 «Г» класса Зиновьев Владимир.
Модели объектов и их назначение. Моделирование Метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов,
ДИНОЗАВРЫ РАБОТА УЧЕНИЦЫ 2 А КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 11 ГОЛОЛОБОВОЙ АННЫ.
Динозавры Крошечкин Егор Ученик 1 «а» класса Лицей 4.
Музей Естествознания в Лондоне (Natural History Museum)
Транксрипт:

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ТОЧНОГО ПОЗНАНИЯ Ошибки палеонтологов при восстановлении облика доисторических животных всплывают довольно часто. Типичный пример сенсация в отношении ископаемого животного, получившего имя «Археораптор» (Archaeoraptor), которое, по первоначальному мнению ученых, было промежуточным звеном в эволюции между динозаврами и птицами. Недавно в результате компьютерной томографии ученые обнаружили, что хвост этого существа принадлежит совершенно другому животному.

СТЕРЕОЛИТОГРАФИЯ Одним из наиболее популярных методов создания физических моделей на основе компьютерных моделей, предварительно спроектированных в CAПР-системах, является стереолитография, которая позволяет изготавливать копии реальных трехмерных объектов по данным, например, рентгеновского компьютерного томографа.

СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ Сегодня самым крупным проектом применения стереолитографии в палеонтологии стало получение физической модели трицератопса на основе его оригинального скелета с помощью стереолитографической машины SLA7000 от 3D Systems. Работы велись два года, и в 2001 году в музее была выставлена новая модель этого животного. Скелет трицератопса, смонтированный на основе костей от 15 различных животных в 1960 году (без использования компьютерных технологий)

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ (ОСНОВА) Создание физической модели трицератопса происходило следующим образом. Вначале было произведено сканирование всего экспоната целиком и оцифрованы ключевые точки реального скелета с помощью системы сканирования Steinbichler Optotechnik OptoTrak. После этого были отсканированы большие кости с помощью портативного оптического сканирующего устройства Steinbichler Comet.

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ (МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ) Более мелкие посредством лазерного сканера Cyberware. В результате обработки созданных сканов программой SDRCs от Surfacer была создана трехмерная модель трицератопса, занявшая по объему порядка 20 Гбайт и представлявшая около 1,5 млн. точек, а полный набор отсканированных данных составлял порядка 30 млн. точек.

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛИ (ГЕНЕРАЦИЯ) Затем данные были сегментированы на 35 горизонтальных и вертикальных частей и созданы прототипы недостающих костей с помощью программы для быстрого создания прототипов SolidView компании Solid Concepts. После этого все файлы были объединены. При этом недостающие фрагменты были заполнены искусственно сгенерированными данными.

РЕАЛЬНЫЙ ВНЕШНИЙ ОБЛИК В итоге получилась полная цифровая модель трицератопса на основе которой методом стереолитографии была создана функциональная физическая модель ящера, По физической модели в дальнейшем была произведена художественная реконструкция ящера

ДАЛЬНЕЙШЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (ДВИЖЕНИЕ) Сотрудники Смитсоновского Национального музея естествознания впервые применили созданную на основе 3D-данных физическую модель с целью исследования движений трицератопса. Для создания анимации цикла ходьбы этого ящера ученые воспользовались отсканированными файлами, импортировали их в программу 3D Studio Max компании Autodesk и воспроизвели цикл ходьбы трицератопса, основываясь на особенностях анатомии.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (ЗВУКИ) Как ни фантастично это звучит, но теперь палеонтологи с помощью компьютерных технологий могут имитировать даже звуки, издаваемые доисторическими животными. Успеху данного эксперимента способствовало то, что был найден прекрасно сохранившийся череп животного. В результате чего была получена трехмерная модель со всеми внутренними полостями. Затем были смоделировали две акустические системы динозавра. После этого пакет 3D-аэродинамики выдохнул воздух из не существующих уже 75 млн. лет «легких» через смоделированную сложную систему виртуальных труб и полостей. В результате динозавр «запел», а ученые смогли получить представление о его «вокальных» данных.

ПРОГУЛКИ С ДИНОЗАВРАМИ На основе всех этих исследований был создан знаменитый научно-популярный фильм «Прогулки с динозаврами». Для этого были привлечены лучшие силы современных палеонтологов, исследованы научные труды, но самый весомый вклад сделало именно компьютерное моделирование, с помощью которого все эти существа, исчезнувшие 80 миллионов лет назад, предстали перед нами как живые.