ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА В ы СШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В БОЛГАРИИ доц. д-р МАРИЯ ФАРТУНОВА ДИРЕКТОР ДИРЕКЦИИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕСПУБЛИКА БОЛГАРИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт академической мобильности в британских вузах и его применение в казахстанских реалиях Сагинбек Шункеев, управляющий директор АО «Региональный финансовый.
Advertisements

ОБНОВЛЕНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ КАК ФАКТОР ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ И.Г. Пчелинцева.
Институт экономики, управления и права (г.Казань) Систематизация процессов самооценки СМК вуза Смирнов В.А., Антонова И.И г.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ РЕСУРСАМИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ- ПАРТНЕРАХ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС Рахматуллаев Марат Алимович, профессор Ташкентского университета.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ АККРЕДИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Организация проведения самооценки ВУЗа Зам. директора НАЦ Мамырханова.
Инновационная структура университетского комплекса.
О законопроекте по внесению изменений и дополнений в ЗРК « Об образовании » - Вопросы университетской автономии январь 2014, Астана Докладчик: Кусаин Ерден.
Качество лесного образования: проблемы и перспективы Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Кыргызско-Турецкий Университет Манас Будущее в наших руках…
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Хакасский филиал Красноярского Государственного аграрного университета.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
УМК по учебной дисциплине: структура, содержание, особенности разработки и оформления Ведет занятие: зав. кафедрой педагогики, профессор, Тамара Александровна.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Государственная политика в области повышения качества образования в Республике Татарстан Заместитель министра образования и науки Республики Татарстан.
Транксрипт:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА В ы СШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В БОЛГАРИИ доц. д-р МАРИЯ ФАРТУНОВА ДИРЕКТОР ДИРЕКЦИИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕСПУБЛИКА БОЛГАРИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Система высшего образования в Болгарии Общее число высших учебных заведений - 51 /государственные – 37, частные – 14/; Общее число студентов – студентов /в государственных ВУЗ – ; в частных ВУЗ /; Число докторантов – 4726 докторантов /в государственных ВУЗ – 4598; в частных ВУЗ – 128/; Число иностранных студентов – студентов /в государственных ВУЗ – 8551; в частных ВУЗ – 1515/; Число преподавателей в ВУЗ – /в государственных ВУЗ – ; в частных ВУЗ – 1239/. 2

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Закон о высшем образовании Правила деятельности Национального агенства по оценке и аккредитации (НАОА) Правила деятельности высших учебных заведений 3

4 Высшие учебные заведения: обеспечивают качество образования и научных исследований посредством внутренней системы оценки и поддержания качества обучения и преподавательского состава; поддерживают качество образования и управляют им. Государство: заботится о качестве подготовки специалистов и научных исследований. Национальное агенство по оценке и аккредитации (при Совете министров) специализированный государственный орган по оценке, аккредитации и контролю качества. ЗАКОН О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

5 АКАДЕМИЧЕСКАЯ АВТОНОМИЯ: Академический совет; Ректор; Студенческий совет. ЗАКОН О В ы СШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

6 Утверждает основные направления деятельности НАОА. Описывает процедуры оценки и аккредитации. Определяет процедуры послеаккредитационного наблюдения и контроля. Правила деятельности НАОА

7 Рейтинговая система высших учебных заведений в Республике Болгарии – стимул для повышения качества обучения в высших учебных заведениях Стартовал в ноябре 2010 г. Доступна в интернете на болгарском и английском языках – Обеспечивает образовательные услуги для различных потребителей Облегчает выбор высшего учебного заведения РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА

8 Индивидуальный рейтинг высших учебных заведений по каждому профессиональному направлению с использованием различных критериев Набор из 77 различных показателей для сравнения высших учебных заведений Эти показатели сгруппированы в 6 категорий: Учебный процесс, Научные исследования,Учебная среда, Социально-бытовые и административные услуги, Престиж иРеализация и связь с рынком труда РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА

Принятие Стратегии развития высшето образования Обновление нормативно-правовой базы Обновление учебных планов и программ ПРЕДСТОЯЩЕЕ… 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! доц. д-р Мария Фартунова Ивана Радонова