ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА В ы СШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В БОЛГАРИИ доц. д-р МАРИЯ ФАРТУНОВА ДИРЕКТОР ДИРЕКЦИИ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕСПУБЛИКА БОЛГАРИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Система высшего образования в Болгарии Общее число высших учебных заведений - 51 /государственные – 37, частные – 14/; Общее число студентов – студентов /в государственных ВУЗ – ; в частных ВУЗ /; Число докторантов – 4726 докторантов /в государственных ВУЗ – 4598; в частных ВУЗ – 128/; Число иностранных студентов – студентов /в государственных ВУЗ – 8551; в частных ВУЗ – 1515/; Число преподавателей в ВУЗ – /в государственных ВУЗ – ; в частных ВУЗ – 1239/. 2
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Закон о высшем образовании Правила деятельности Национального агенства по оценке и аккредитации (НАОА) Правила деятельности высших учебных заведений 3
4 Высшие учебные заведения: обеспечивают качество образования и научных исследований посредством внутренней системы оценки и поддержания качества обучения и преподавательского состава; поддерживают качество образования и управляют им. Государство: заботится о качестве подготовки специалистов и научных исследований. Национальное агенство по оценке и аккредитации (при Совете министров) специализированный государственный орган по оценке, аккредитации и контролю качества. ЗАКОН О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
5 АКАДЕМИЧЕСКАЯ АВТОНОМИЯ: Академический совет; Ректор; Студенческий совет. ЗАКОН О В ы СШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
6 Утверждает основные направления деятельности НАОА. Описывает процедуры оценки и аккредитации. Определяет процедуры послеаккредитационного наблюдения и контроля. Правила деятельности НАОА
7 Рейтинговая система высших учебных заведений в Республике Болгарии – стимул для повышения качества обучения в высших учебных заведениях Стартовал в ноябре 2010 г. Доступна в интернете на болгарском и английском языках – Обеспечивает образовательные услуги для различных потребителей Облегчает выбор высшего учебного заведения РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
8 Индивидуальный рейтинг высших учебных заведений по каждому профессиональному направлению с использованием различных критериев Набор из 77 различных показателей для сравнения высших учебных заведений Эти показатели сгруппированы в 6 категорий: Учебный процесс, Научные исследования,Учебная среда, Социально-бытовые и административные услуги, Престиж иРеализация и связь с рынком труда РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
Принятие Стратегии развития высшето образования Обновление нормативно-правовой базы Обновление учебных планов и программ ПРЕДСТОЯЩЕЕ… 9
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! доц. д-р Мария Фартунова Ивана Радонова