СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. «Начало урока» как один из важнейших этапов. Выполнила: Учитель английского языка ГБОУ СОШ с. Марьевка Крупенина Т.Н. Август, 2013г.
На смену лозунга «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения. « Плохой учитель преподносит истину,хороший-учит ее находить» А.Дистерверг. Меняются приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей.
Требования к современному учителю. Учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Демонстрирует универсальные и предметные способы действий. Инициирует действия учащихся. Консультирует и корректирует их действия. Находит способы включения в работу каждого ученика. Создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта. Применяет развивающие технологии. Обладает информационной компетенцией.
Функции ученика. Ученик – активный деятель, умеющий ставить цель, достигать её, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.
Важнейшие аспекты современного урока. Мотивационно-целеполагающий (цель отождествляется с результатом урока). Деятельностный (решение проблем школьниками через самостоятельную деятельность на уроке). Развивающий (создание условий,когда ребёнок чувствует себя самим собой).
Требования к современному уроку. Урок должен быть проблемным и развивающим. Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества. Времясбережение и здоровьесбережение. В центре внимания урока-дети.
Современный урок направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Для формирования у учащихся УУД необходимо: Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию. Сформировать понимание алгоритма УУД, основываясь на опыте. Сформировать умение выполнять УУД.
Хорошо организованный урок должен иметь хорошее начало. Этап «Начало урока» включает 2 момента: 1)мотивирующее коммуникативное задание; 2)ознакомление учащихся с тематикой и задачами урока; Способы проведения «Начала урока» Традиционный : Нетрадиционный Доклад дежурного ученика Речевая зарядка в о готовности класса к уроку, форме деятельностных об отсутствующих и т.д. дидактических игр.
Примеры нетрадиционного «Начала урока»: Дидактические игры; Вопросы для повторения лексики, грамматики; Стихи, рифмовки, песни, скороговорки, юмористические песни, шутки. Игры. Слайды. Обсуждение важного события в личной жизни, жизни класса. «Словесная паутина» и т.д.
Задачи речевой зарядки: Вызвать у учащихся желание говорить по- английски; Настроить слуховой и речевой аппарат учащихся на иностранный язык. Актуализировать в речи изученный на предыдущих уроках языковой материал; Активизировать речевую деятельность с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций. Развивать спонтанную речь учащихся.
Правила для определения содержания и выбора форм речевой зарядки. Разработать такое начало урока, которое вызывает у учащихся желание говорить по- английски. Связать речевую зарядку с задачами урока. Связать речевую зарядку со всеми другими этапами урока, чтобы она стала введением в урок.
Второй момент «Начала урока» – ознакомление учащихся с тематикой и задачами занятия. Что понимается под целью и задачей урока? «Цель» исходит от преподавателя. «Задача» исходит от учащихся. Пример. Цель урока: организовать развитие навыков использования конструкции to be going в отношении к планам на будущее. Задача: К концу урока учащиеся должны уметь описывать свои планы на будущее, правильно используя данную конструкцию.
Три условия достижения успеха при планировании этапа «Начало урока»: 1.Знание того уровня, на котором находится коллектив. 2.Чёткое представление о том уровне, на который должна быть поднята работа до конца планируемого периода. 3.Выбор эффективных путей и средств планируемой деятельности.
Как связать вводную беседу с темой урока? Беседа в начале урока позволяет прочно усвоить грамматические структуры, например, с модальными глаголами, а также вводными словами, речевыми оборотами и фразами, характерными для разговорного английского языка: P1: I am sorry. Im late. May I come in? T: Yes, you may. But you must be in time next time.
Преимущества нетрадиционного начала урока: Повышает эффективность образовательного процесса; Снимает психологический барьер; Позволяет учащимся повторить и освоить в речи активную тематическую лексику, новые грамматические структуры и речевые обороты; Развивает умение неподготовленного диалога, в том числе, умение задавать разного типа вопросы и точно отвечать на них. Даёт возможность поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Создаёт благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.
Приёмы повышения учебной мотивации в рамках начального этапа урока. Урок57,учебник Биболетовой. 3 класс.тема «распорядок дня» Цель урока: формирование навыков монологической речи.закрепление лексических навыковпо теме. 1.Определение темы урока учащимися на основе слайдов. 2.Фонетическая игра ( обезьянка играет с язычком.) 3.Речевая разминка..Игра- «Согласись-не-согласись» (-You have lunch at ten oclock.(I disagree with you.I dont have lunch at ten oclock.) 4. Интеллектуальная разминка.(Таблички с циферблатами часов демонстрируются на доске и ребятам предлагается рассказать,чем они планирует заняться в это время в ближайшее воскресение.)
A good beginning makes a good ending, as the British people say.