«Э КОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » МБДОУ 81.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С 10 ИЛЬЕНКО СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА.
Advertisements

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС.
Экологическое воспитание через дидактическую игру Подготовила: Михеева Людмила Анатольевна Управление образования администрации Старооскольского городского.
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Экологическое воспитание в условиях ДОУ Растение живое существо. Воспитатель ГБОУ прогимназия 1826 Бокарева Татьяна Александровна Проект для детей старшего.
Автор: воспитатель МДОУ д/с 3 Филиппова Ольга Михайловна с.Сорогожское Лесного района, Тверской области. Автор: воспитатель МДОУ д/с 3 Филиппова Ольга.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
«Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле её эксплуататора, а как её понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование.
Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию старших дошкольников «Природа вокруг нас» Выполнила: Говорова Л.М. Воспитатель МДОАУ.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
МДОУ «Детский сад 146» город Чебоксары. Доклад подготовлен воспитателем выпускной группы Ляминой М.В.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» Обобщение педагогического опыта воспитателя Воспитатель: Ципилёва Полина Анатольевна, 1 квалификационная.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Воспитание гуманного осознанного отношения к растительному и животному миру Воспитатель Никеенкова Екатерина Павловна МДОУ «ЦРР – д/с 153 г. Магнитогорска»
Экологическое образование и воспитание.. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развитие личности, направленный на.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Проект «Мы в любое время года ходим тропами природы» Составила воспитатель МБДОУ детский сад 55 Гангур Галина Александровна.
Транксрипт:

«Э КОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » МБДОУ 81

Одна из основных задач образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности. Духовно-нравственное воспитание детей многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Экологическое воспитание заключается в воспитании ценностного отношения к природе, окружающей среде. А ценности эти всем нам более чем знакомы: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики

Проблема экологического образования является относительно новой для дошкольной педагогики, тем не менее, с конца 80-х гг. усиленно развиваются тенденции системно-целостного подхода к экологическому образованию.

Люблю тебя, мой край, в багуловом тумане… Когда стою я у ручья - Подснежник нежный, расцветая, Добром, теплом повеет на меня. А белоствольные берёзки Помашут ветками, шепча:

«Берегите, люди, землю И она отдаст сполна..»

Ц ВЕТКА БУТОН, РАСПУСКАЯСЬ, ДАЁТ ЗЕМНУЮ КРАСОТУ …

Ребёнок, взрослея, несёт доброту - Мы поможем ему не сбиться с пути, Прийти на помощь и счастье найти!

Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Для достижения этой цели нужно решать ряд основных взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка: - формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника ; - развитие познавательного интереса к миру природы; - формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; - воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы; - формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы); - формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь; - формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.