МОУ Пильнинская СОШ 1 имени М.Горького Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Зам.директора по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ : « ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Духовно- нравственное воспитание в образовательном учреждении.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Гражданско- -патриотическое воспитание учащихся 1.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника. Подготовила учитель МОУ СОШ с. Троекурово Хожаинова Л.В.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС» Подготовила: Горковенко И.В. учитель нач.классов МКОУ Н-Петровской.
Дерево целей и задач гражданско- патриотического воспитания 18 декабря 2015 года.
Транксрипт:

МОУ Пильнинская СОШ 1 имени М.Горького Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Зам.директора по ВР Косолапова С.Д.

В современном мире в связи с изменением социальных отношений, с обесцениванием многих жизненных идеалов и образованием идеологической пустоты проблема духовно- нравственного становления наших детей является достаточно актуальной.

Цель и задачи духовно- нравственного воспитания школьников Цель современного образования: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи воспитания детей отражают основные направления развития личности: личностная культура; семейная культура; социальная культура.

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить: Осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных ценностей; Осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных ценностей; Готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; Готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; Развитость чувства патриотизма; Развитость чувства патриотизма; Забота о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации; Забота о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации; Осознание безусловной ценности семьи; Осознание безусловной ценности семьи; Понимание и поддержание таких устоев, как семья, любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; Понимание и поддержание таких устоев, как семья, любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; Бережное отношение к жизни человека; Бережное отношение к жизни человека; Законопослушность; Законопослушность; Духовная, культурная и социальная преемственность поколений. Духовная, культурная и социальная преемственность поколений.

Воспитание нравственных и патриотических качеств обучающихся, развитие их творческой деятельности при изучении истории малой Родины, создание предпосылок для самореализации творческих способностей, воспитание бережного отношения к культурному и природному наследию родного края – все эти задачи решаются совместно с Районным краеведческим музеем (посещение выставок, экспозиций, досуговые мероприятия и др.).

Школьный музей играет важную роль в создании воспитывающей среды в школе. Он помогает формированию ценностных ориентаций школьников и усвоению культурного наследия, осуществляет реальную связь поколений и преемственность традиций, поэтому и возникла идея в нашей школе создать музей. Мы предполагаем, что школьный музей будет содействовать воспитанию гражданской, патриотической позиции учащихся через связь с малой родиной, с жизнью предков, запечатленной в музейном собрании. На сегодняшний день в школе действует Выставка раритетов образования и Музей пилы.

Воспитанию физически и нравственно здорового, социально адаптированного, самостоятельного гражданина России способствует и экскурсионная работа. экскурсии - важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности. Излюбленные экскурсионные маршруты наших школьников: г.Нижний Новгород, г.Казань, г.Чебоксары, г.Сергач, с.Болдино, Пешелань, окрестности и памятные места Пильнинского района.

В целях повышения уровня образованности учащихся и их просвещенности, культурного обогащения и формирования общечеловеческих ценностей школа активно сотрудничает с Детской библиотекой, Центральной районной библиотекой ( встреча с поэтом-бардом Бакшеевым В.Т., обзор новинок художественной литературы, викторины, литературные гостиные и др.).

Школа сотрудничает с Нижегородской епархией и Православным медико-просветительским центром «Жизнь». Воспитательные мероприятия («Попранные законы совести», «Здоровая семья – это ты, это я!») вызвали огромный интерес у ребят и педагогов, заставили задуматься над актуальными проблемами современности.

В становлении личности обучающихся школа большую роль отводит развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. Ребята принимают активное участие в выставках творчества, концертах, праздниках, конкурсах чтецов, во всевозможных районных, областных, всероссийских конкурсах. Путь на Москву. Подвиг Нижегородского ополчения. Под знаком Пушкина. Русь святая, храни веру православную. Конкурс рисунков и фотографий «Сокровища реки Пьяна»

Фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина» Конкурс историко-биографического эссе «Влияние святого преподобного Варнавы Гефсиманского на духовную культуру России». Экология для будущего «Юный исследователь» «Я рисую мир» и мн.др.

Важным аспектом духовно-нравственного воспитания школьников является осознание необходимости участия в общественной жизни страны, региона, города, учебного заведения. Как только личность отрывается от целого, она неизбежно попадает в ловушку ценностей, лишенных общественного и гражданского содержания, что ведет к развитию эгоизма личности и является недопустимым. Повышению социальной активности школьников способствует их участие в работе органов ученического самоуправления, детского объединения «Искра», волонтёрского отряда «Луч», отряда ЮИДД, школьного телевидения «Спектр».

Педагог Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств». Хочется верить, что наша школа посеет в душе детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, станет для детей школой «воспитания добрых чувств». И наши дети вырастут достойными гражданами своей страны.