Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Проект: "Я - мальчик,
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Долгосрочный проект в старшей группе Подготовила воспитатель: Грецкая.
Тип проекта: информативно- практико-ориентированный. Время действия: долгосрочный. Срок реализации: 2 года(октябрь 2011-май 2013)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РОМАШКА» С. УГОЛЬНОЕ СОЛЬ.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
« Гендерные роли, как средство познавательного развития детей. » Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей. Примерная тематика Автор-составитель Воспитатель Иванова Н. С. Апрель, 2013 год

"Влияние полоролевых стеореотипов родителей на развитие ребёнка" Цель: расширить представление родителей об особенностях полоролевого развития детей Форма поведения: круглый стол, на котором присутствуют педагоги и родители. Вопросы для обсуждения: семья - основной институт формирования полоролевых представлений ребёнка; виды детско-родительских отношений в семье; влияние полоролевых стереотипов родителей на детей; преемственность поколений в семейном воспитании; особенности полоролевого воспитания детей в многопоколенных семьях; влияние национальной культуры семьи на полоролевое воспитание детей; семейные традициии.

"Роль папы в полоролевом воспитании детей" Цель: расширить представление родителей об особенностях полоролевого развития детей. Предварительная работа: беседа с воспитанниками ДОУ на тему "Мой папа - какой он?", рисование на тему "Портрет моего папы", организация выставки детских работ. Организация работы: предложить папам посетить выставку детских работ "Портрет моего папы"; сообщение педагога "Роли матери и отцав полоролевом воспитании ребёнка"; ознакомление родителей с результатами беседы с воспитанниками ДОУ на тему "Мой пап - какой он?" Высказывания и обсуждения услышанного. Подведение итогов.

"Влияние средств массовой информации на формирование полоролевого поведения в детском возрасте" Цель: обменяться мнениями по вопросу о влиянии СМИ на формирование полоролевого поведения в детском возрасте. Форма проведения : круглый стол. Сообщение педагога о влиянии мультипликационных, художественных фильмов, печатной продукции на формирование полоролевого поведения детей. Вопросы для обсуждения: в какой мере СМИ способны влиять на формирование полоролевого поведения у детей дошкольного возраста? в чем вы видите положительное влияние СМИ на формирование полоролевого поведения? в чем вы видите отрицательное влияние СМИ на формирование полоролевого поведения? в чем, на ваш взгляд, заключается роль родителей в формировании полоролевого поведения?

Тематические консультации Цели: продолжить работу по расширению представлений родителей об особенностях полоролевого развития детей дошкольного возраста с учётом индивидуальных особенностей семьи; помочь родителям в создании условий для полоролевого развития детей в семьи. Темы подобных консультаций определяет воспитатель в зависимости от запросов и потребностей родителей, опираясь на результаты анкетирования.

Место игровой деятельности девочек и мальчиков в дошкольном детстве Примерное содержание: место игры в дошкольном детстве; потенциала сюжетно-ролевой игры в формировании самосознания и адекватной самооценки, в развитии моральных норм, правил поведения и нравственных качеств детей; сюжетно-ролевая игра как тренинг произвольного поведения дошкольников, их коммуникативных навыков, формирование соответствующих полу социальных ролей, отношений и переживаний; разнообразие игровых сюжетов: классические (традиционные) и современные; своеобразие игровой деятельности мальчиков, девочек; сюжетно-ролевые игры мальчиков и девочек: общее и особенное; специфика организации игровой деятельности в семье; руководство игровой деятельностью детей с учетом их полоролевых представлений; создание игрового пространства в условиях ДОУ и семьи.

Воспитание мальчиков и девочек в русской традиции Примерное содержание: мир русского дома; традиции русской семьи и домоустроения; семья - первая "школа" человека; нравственные ценности, способствующие ладу в доме и "бережению" семьи: долг и любовь, добро и зло, благонравие, честь семьи и др.; роль среды (быта и труда, природы, религии) в воспитании детей; особенности воспитания мальчиков и девочек в крестьянских, дворянских семьях; использование народного фольклора (пословиц, песенок, потешек, сказок, былин и пр.) в воспитании мальчиков и девочек; характер и значение народных игр, игрушек в воспитании детей.

Оформление информационных уголков Цель: представить информацию, отражающую полную картину жизнедеятельности детей в ДОУ, в том числе и о полоролевом воспитании и развитии. В информации, размещенной в таких уголках, представляют родителям материалы о полоролевом воспитании, в виде тематических консультаций, оформлении детских работ, наглядной агитации и др.

Беседы, индивидуальные консультации, ответы на вопросы родителей Цель: установить взаимопонимание между родителями и педагогами. Беседы, индивидуальные консультации. ответы на вопросы родителей проводятся по мере необходимости в них, как по инициативе педагогов ДОУ, так и по инициативе родителей.

Итоговое родительское собрание Цель: подвести итоги. Организация работы: сообщение педагогов ДОУ о результатах работы с детьми по вопросам полоролевого воспитания; высказывания родителей по поводу услышанной информации; подведение итогов. Содержание мероприятий, организованных педагогическим коллективом для родителей и совместно с родителями непосредственно зависит от творческого потенциала сотрудников ДОУ. Главное - чтобы родители и другие взрослые, воспитывающие детей, получили достаточное знание о значении полоролевого воспитания дошкольников и могли грамотно организовать данный процесс в союзе с воспитателями. Одно из педагогических условий полоролевого воспитания - создание благоприятной среды для реализации и полоролевых интересов детей в процессе их деятельности.

Спасибо за внимание!