ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЮМЕНСКОМ РЕГИОНЕ Тюменский государственный университет Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Томск-2012 Введение в инженерную деятельность Национальный исследовательский Томский политехнический университет Основные заказчики выпускников по направлению.
Advertisements

Компетентностный подход при формировании основных образовательных программ по направлению «Экология и природопользование» на географическом факультете.
Модернизация учебных программ по подготовке эколога- природопользователя с учетом требований работодателей на региональном рынке труда О.А. Столярова,
Магистерская программа Экология и природопользование:Охрана природы Выпускающая кафедра: кафедра зоологии и экологии.
Кафедра обеспечения жизнедеятельности и охраны труда Специальность "Защита окружающей среды" Квалификация - бакалавр.
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Департамент образования Вологодской.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
Является выпускающей кафедрой по специальности – «Экономика» Квалификация выпускников: Экономист. Подготовка специалистов ведется в рамках: - Программы.
НП «ИНСТИТУТ НАПРАВЛЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Программа повышения квалификации «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ » База стажировки.
На основе анализа работы регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Методическое сопровождение аттестации.
Амангельдинов Алаир Санджарович ЭК-14 А ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С. АМАНЖОЛОВА ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Актуальные вопросы подготовки специалистов по охране труда в образовательных организациях Д.Н. Платыгин Генеральный директор ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Транксрипт:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКАМ ВУЗОВ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЮМЕНСКОМ РЕГИОНЕ Тюменский государственный университет Институт наук о Земле О.А. Столярова

1. Государственные структуры: - Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Тюменской обл.; - Департамент недропользования и экологии Тюменской обл. 2. Научно-исследовательские и образовательные учреждения: - Тюменский филиал ФБУ ВНИИЛМ «Сибирская лесная опытная станция»; - Тюменский государственный университет. 3. Научно-исследовательские и проектные институты: - ООО «ТюменНИИгипрогаз; - ЗАО «ТюменьНИПИнефть»; - Тюменский филиал ОАО «СургутНИПИнефть»; - ЗАО «НПЦ СибГео». 4. Промышленные предприятия региона: - ОАО «Тюменский электромеханический завод»; - ОАО «Фортум», филиал Тюменская ТЭЦ-1; - ОАО «Тюменский химико-фармацевтический завод»; - ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод»; - ОАО «Газпромнефть – Тюмень».

Дифференциация профессиональных требований к бакалаврам и магистрам: Должности для бакалавра (не требуется опыт работы): инженер, инженер III категории, техник- эколог, специалист. Должности магистра - инженер II-I категорий, ведущий специалист (с условием прохождения практики на предприятии).

Профессиональные задачи, рекомендованные эуспертами для научно-исследовательской деятельности-работа с пакетами спецпрограмм (ГИС, расчетные); для проектно-производственной деятельности-разработка раздела проектно-сметной документации «Историко-архитектурные изыскания»; для контрольно-экспертной деятельности-разработка документации по организации и функционированию особо охраняемых природных территорий, ведение регионального кадастра отходов производства и потребления; для педагогической деятельности-организация внеклассной научно-исследовательской работы школьников, организация и проведение предметных олимпиад, научно-практических конференций и конкурсов, организация и проведение летних научных школ, экспедиций.

Недостатки, выявленные работодателями: 1.отсутствие практических навыков в профессиональной деятельности; 2.поверхностное знакомство с нормативно-технической и методической природоохранной документацией; 3.отсутствие навыков грамотной подготовки документов и свободного владения профессиональным языком.

Дополнительные компетенции: - для бакалавров: знать теоретические основы лесоведения, лесного почвоведения (для работы в структурах, связанных с изучением и использованием лесных ресурсов); владеть методами обработки данных дистанционного зондирования, в т.ч.: подготовки данных, тематической интерпретации данных ДЗ, аппаратно-программной обработки данных ДЗ (для работы в проектной организации);

Дополнительные компетенции: - для магистров: обладать знанием законодательства РФ, умением работать с правоустанавливающими документами, законами, подзаконными актами; обладать знанием процессов нефтепереработки, возможные воздействия данной отрасли на окружающую среду и здоровье населения; знания по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их последствий (для работы в нефтегазовой отрасли).

Обладать знанием законодательства РФ, умением работать с правоустанавливающими документами, законами, подзаконными актами; знать нормативно-правовую базу в сфере природопользования и охраны окружающей среды и уметь работать с нормативно-правовой документацией в этой сфере экологии и природопользования Обладать знанием процессов нефтепереработки, знанием методов по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их последствий (для работы в нефтегазовой отрасли) Разработка документации по организации и функционированию особо-охраняемых природных территорий Знать теоретические основы лесоведения, лесного почвоведения (для работы в структурах, связанных с изучением и использованием лесных ресурсов) Знать возможные воздействия нефтяной отрасли на окружающую среду и здоровье населения Знание функций управления природопользованием (готовить программы лицензирования, проводить анализ стоимости природных ресурсов и т.д.) Знания:

Умения: Ведение регионального кадастра отходов производства и потребления (для контрольно-экспертной деятельности) Владеть методами проектирования (ландшафтного планирования, экологического проектирования; проектирование перемещения отходов, выбросов, создание санитарно-защитной зоны и т.д.) и владение методами территориального планирования Владеть методами обработки данных дистанционного зондирования, в т.ч.: -подготовки данных, тематической интерпретации данных дистанционного зондирования, аппаратно-программной обработки данных дистанционного зондирования (для работы в проектной организации); -работа с пакетами спецпрограмм (ГИС, расчетные) для научно-исследовательской деятельности, разработка раздела проектно-сметной документации «Историко- архитектурные изыскания» (для проектно-производственной деятельности)

Рекомендации по совместной работе образовательного учреждения с работодателям: 1. Подготовить паспорта специальностей (профессий), отражающие преемственные требования к результатам обучения на различных уровнях подготовки в системе образования (бакалавр, магистр). 2. Участвовать представителям сферы образования в подготовке и аттестации персонала, для чего, целесообразно подготовить вариант типового нормативно-методического документа для предприятий. 3. Предприятиям и образовательным учреждениям совместно создавать курсы дополнительной подготовки с целью приведения профессиональных требований выпускников в соответствие с требованиями квалификаций работодателей. 4. Рассмотреть возможность участия работодателей в корректировке учебных планов и обновлении учебно-методического обеспечения дисциплин цикла СД по направлению Экология и природопользование. 5. Проанализировать мнение работодателей об укрупнении сроков прохождения практики бакалаврами и магистрами с целью формирования более глубоких профессиональных компетенций. 6. В рамках организации совместной работы создать Совет экспертов в области «Экологии и природопользования».

Спасибо за внимание!