Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 21 г. Рыбинск Федорова Светлана Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Advertisements

Исследовательская работа на уроках математики работа учителя математики МОУСОШ 41 Привокзального района г. Тулы Полянцевой Галины Александровны.
«Исследовательская деятельность на уроках информатики – один из способов познания окружающего мира» Серпутько Алеся Александровна учитель информатики МОУ.
Организация исследовательской деятельности школьников МОУ Гаютинская СОШ.
Работа учителя математики МОУ « Зуевская основная общеобразовательная школа » Солнцевского района Курской области Гридасовой Натальи Анатольевны.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках математики. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников.
Психологическая служба школы и научно- исследовательская деятельность учащихся (в рамках факультативного курса по психологии «Познай себя»).
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ И БИОЛОГИИ Из опыта работы Фрейлих Е.Н. Учителя химии и биологии МБОУ «СОШ 3» г. Боготола Красноярского.
Из опыта работы по программе «Одаренный ребенок». Меньщикова Т.В.заместитель директора по УВР, учитель физики МОУ СОШ 20, г.Липецк учебный год.
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Научно- исследовательская работа в школе Подготовила: Булавина С.В. Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 с.Новоромановского.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«ЛУЧИКИ» МОУ «СОШ 31 ИМЕНИ А.П.ЖДАНОВА Н аучное О бщество У чащихся.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 21 г. Рыбинск Федорова Светлана Леонидовна

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» А. Н. Колмогоров

Исследовательская работа обучающихся на уроках биологии – одна из форм постановки и решения проблемной задачи (нетиповой, субъективно новой для ученика). Под решением проблемной задачи понимают процесс поиска неизвестного, нового ( Матюшкин А.М., 1972 ).

Алгоритм при обучении школьников исследовательской деятельности на уроках биологии Формировать рефлексивные умения путем приобщения учащихся к методам научного познания. Формировать у учащихся умение критически оценивать получаемую информацию и находить различные пути разрешения учебных и исследовательских проблем. Использовать проблемную технологию, как основу учебно – исследовательской деятельности и привитие навыка выделять основную проблему в любом материале. Формировать исследовательские умения и мыслительные функции. Рассматривать социальные и учебно – научные перспективы выполнения учащимися исследовательских работ.

Программа исследовательской деятельности и ее этапы, используемые на уроках биологии Постановка проблемы, выдвижение гипотез, анализ гипотез. Постановка цели и задач исследования. Разработка методики исследования. Подготовка материальной базы исследования. Проведение исследования. Обработка, анализ, обсуждение, оформление результатов. Выводы. Анализ успехов и неудач, выявление и исправление ошибок.

Требования к исследовательской работе обучающихся: Требования к исследовательской работе обучающихся: Отражение актуальности разрабатываемой темы. Отражение актуальности разрабатываемой темы. Обеспечение оформления работы современным требованиям. Включение в обзор литературы новинок по данному вопросу. Соответствие основного содержания работы поставленным целям и задачам и изложение грамотным, научным, доступным языком. Работа должна содержать выводы, к которым пришел обучающийся в процессе исследовательской деятельности. Исследовательская работа должна иметь практико- ориентированное направление.

Можно с уверенностью утверждать, что на уроках УИР формируются те самые предметные и общие компетенции, развитием которых так озабочена современная система образования ( Дж.Равен, 2001). Если в среднем звене сформированы навыки учебной исследовательской работы, в старшей школе можно использовать более сложные формы организации деятельности учащихся, в частности – метод проектов и индивидуальные исследования.