Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г. Маркса Путешествие в страну «Теплоты» Работа выполнена учителем физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тепловые явления Презентацию выполнила Рюмина Дарья Ученица 8 – б класса СОШ 1.
Advertisements

Тепловые явления. Опишите превращения энергии в данных примерах Способы изменения внутренней энергии.
Обобщающий урок (8 класс) Тепловые явления. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. Процесс изменения внутренней.
Тепловое движение. ТемператураЭтот учебный год мы начинаем с изучения нового раздела физики, К тепловым явлениям относятся нагревание и охлаждение различных.
Уроки физики в 8 классе 1. 2 Теплопроводность Конвекция Способы изменения внутренней энергии тела Излучение Совершение механической работы Теплопередача.
Презентация урока по физике. 8 класс Митракова Галина Ивановна Учитель физики высшей квалификационной категории МОУ СОШ 5.
Презентации по физике Тема: «Теплообмен в природе и быту»
Обобщающий урок (8 класс) Автор: Парахина К. А. Тепловые явления.
Дистанционный урок по физике в 8 классе ГОУ СОШ 547.
Что такое внутренняя энергия? Почему при малых значениях кинетической и потенциальной энергии одной молекулы внутренняя энергия тела достаточно большая.
«Тепловые явления» Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведем.
ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ. Цель Изучить понятие внутренней энергии и ее связь с кинетической и потенциальной энергиями, познакомиться с различными способами.
Внутренняя энергия 8 класс, подготовила учитель физики МОУ «Первомайская СОШ» Булгакова Е.А.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Конвеция. Излучение. 18 сентября Конвеция. Излучение. 8 класс Валиева Ю.Ф.
1 Тема урока:. 2 Цель урока: Раскрыть физическую сущность процесса кипения жидкости, объяснить постоянство температуры в процессе кипения, ввести новую.
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Урок в 8 классе учитель физики МУЗЫКА Е.Б г.
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « ФИЗИКА ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ ».
…Может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. Ломоносов М. В.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 г. Маркса Путешествие в страну «Теплоты» Работа выполнена учителем физики высшей категории: Щетининой Т.В.

Пояснительная записка. Данный урок проводится в 8 классе – закрепление темы «Теплота». Учащиеся уже знают определения количества теплоты, внутренней энергии, теплопроводности, конвекции, излучения, закон сохранения энергии, когда, где и каким из способов может передаваться тепло; как может изменяться внутренняя энергия; приводить примеры практического применения; объяснять наблюдаемые явления на основе полученных знаний, решать качественные задачи. Применение ИКТ на уроке помогает выполнить много заданий, объяснить явления, решить кроссворд, тесты. Данный урок проводится в 8 классе – закрепление темы «Теплота». Учащиеся уже знают определения количества теплоты, внутренней энергии, теплопроводности, конвекции, излучения, закон сохранения энергии, когда, где и каким из способов может передаваться тепло; как может изменяться внутренняя энергия; приводить примеры практического применения; объяснять наблюдаемые явления на основе полученных знаний, решать качественные задачи. Применение ИКТ на уроке помогает выполнить много заданий, объяснить явления, решить кроссворд, тесты. Материал урока имеет важное значение в формировании у учащихся расширения и уточнения представлений о тепловых явлениях. Урок позволяет обобщить знания, полученные при изучении основ естественных наук. На уроке реализована связь физики с биологией, литературой, химией, географией, историей и отражено единство законов природы. Материал урока имеет важное значение в формировании у учащихся расширения и уточнения представлений о тепловых явлениях. Урок позволяет обобщить знания, полученные при изучении основ естественных наук. На уроке реализована связь физики с биологией, литературой, химией, географией, историей и отражено единство законов природы. А применение компьютерных технологий делает урок современным, интересным, запоминающимся. Данный урок построен на основе мультимедийного проекта. А применение компьютерных технологий делает урок современным, интересным, запоминающимся. Данный урок построен на основе мультимедийного проекта. Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса. Обсуждение сопровождается видеорядом, который представлен рисунками, фотографиями. Это повышает заинтересованность учащихся и повышает мотивацию к обучению. Урок построенный в такой форме даёт возможность повторить и обобщить материал по данной теме, углубить и закрепить знания и проконтролировать его усвоение. Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса. Обсуждение сопровождается видеорядом, который представлен рисунками, фотографиями. Это повышает заинтересованность учащихся и повышает мотивацию к обучению. Урок построенный в такой форме даёт возможность повторить и обобщить материал по данной теме, углубить и закрепить знания и проконтролировать его усвоение. Такой урок отличается высокой организованностью и слаженностью. Материалы урока могут быть использованы неоднократно. Такой урок отличается высокой организованностью и слаженностью. Материалы урока могут быть использованы неоднократно.

Цель Расширить кругозор учащихся. Расширить кругозор учащихся. Развивать познавательный интерес у учащихся. Развивать познавательный интерес у учащихся.

Ход урока. Организация класса. Организация класса. Вводная часть. Вводная часть. Много наук изучают в школе, но у всех наук одна и та же цель. Какая? (Применять полученные знания на практике.) Много наук изучают в школе, но у всех наук одна и та же цель. Какая? (Применять полученные знания на практике.) Нам в жизни приходиться решать много разных задач, в том числе и житейских, множество проблем, и мы их решаем. Нам в жизни приходиться решать много разных задач, в том числе и житейских, множество проблем, и мы их решаем. Давайте рассмотрим проблему: как провести каникулы? Ответы. Давайте рассмотрим проблему: как провести каникулы? Ответы. Из всех ваших высказываний можно составить план действий: 1.Проблема. 2. Идея. 3. Практика. Из всех ваших высказываний можно составить план действий: 1.Проблема. 2. Идея. 3. Практика. Этот план всегда выполняет любой человек, решая возникшие в его жизни проблемы. Этот план всегда выполняет любой человек, решая возникшие в его жизни проблемы. Мы тоже будем применять этот план сегодня на нашем мероприятии при восхождении на пик «Знаний». Мы тоже будем применять этот план сегодня на нашем мероприятии при восхождении на пик «Знаний». Сегодня на уроке мы будем покорять «теплоту». План нашего маршрута перед вами на экране. Я желаю вам успехов при решении разных проблем. Итак, в путь! Сегодня на уроке мы будем покорять «теплоту». План нашего маршрута перед вами на экране. Я желаю вам успехов при решении разных проблем. Итак, в путь! I тур. Разминка. I тур. Разминка. На экране цветик – семицветик. Дети отвечают на 7 вопросов по очереди. На экране цветик – семицветик. Дети отвечают на 7 вопросов по очереди. После небольшой разминки наступило время решать поставленную проблему. Высказывайте свои идеи и применяйте их на практике. Ищите оптимальные пути подъёма. После небольшой разминки наступило время решать поставленную проблему. Высказывайте свои идеи и применяйте их на практике. Ищите оптимальные пути подъёма.

II тур. Подумай. Кроссворд. Ключевое слово – теплопередача. Что называют теплопередачей ? II тур. Подумай. Кроссворд. Ключевое слово – теплопередача. Что называют теплопередачей ? Пример: когда строили египетские пирамиды, то камни перевозили на специальных полозьях. При этом полозья так нагревались, что рабам приходилось поливать их водой, иначе они могли бы загореться. Почему? (Совершалась механическая работа, увеличивалась внутренняя энергия.) Показ слайда о перевозе камней. Пример: когда строили египетские пирамиды, то камни перевозили на специальных полозьях. При этом полозья так нагревались, что рабам приходилось поливать их водой, иначе они могли бы загореться. Почему? (Совершалась механическая работа, увеличивалась внутренняя энергия.) Показ слайда о перевозе камней. III тур. Отгадай. III тур. Отгадай. Впереди ещё много трудных подъёмов надо преодолеть, время восхождения на пик ограничено, поэтому постараемся преодолеть этот подъём за минимальное время. Впереди ещё много трудных подъёмов надо преодолеть, время восхождения на пик ограничено, поэтому постараемся преодолеть этот подъём за минимальное время. Перед вами таблица с набором букв вам нужно составить из букв текст и прочитать его. (Закон сохранения энергии.) Перед вами таблица с набором букв вам нужно составить из букв текст и прочитать его. (Закон сохранения энергии.) Часто говорят «растения накапливают энергию».Как происходит это накопление? Ответ: зёрна хлорофилла поглощают солнечную энергию, которая в зеленом листе превращается во внутреннюю энергию питательных веществ. За счёт внутренней энергии питательных веществ растения растут. Животные питаются растениями и используют внутреннюю энергию питательных веществ. Часто говорят «растения накапливают энергию».Как происходит это накопление? Ответ: зёрна хлорофилла поглощают солнечную энергию, которая в зеленом листе превращается во внутреннюю энергию питательных веществ. За счёт внутренней энергии питательных веществ растения растут. Животные питаются растениями и используют внутреннюю энергию питательных веществ. Показ слайда о падении солнечных лучей на зелёные листья. Показ слайда о падении солнечных лучей на зелёные листья. Все живые существа на Земле для процесса жизнедеятельности используют внутреннюю энергию питательных веществ, в которую превратилась солнечная энергия. «Кладовая солнца» - так можно назвать окружающий мир живой природы. Все живые существа на Земле для процесса жизнедеятельности используют внутреннюю энергию питательных веществ, в которую превратилась солнечная энергия. «Кладовая солнца» - так можно назвать окружающий мир живой природы. Участники восхождения после преодоления половины пути устали, нужно сделать привал. На отдыхе всегда найдётся человек из команды, чтобы подбодрить свою команду, который может поведать что – то интересное. Участники восхождения после преодоления половины пути устали, нужно сделать привал. На отдыхе всегда найдётся человек из команды, чтобы подбодрить свою команду, который может поведать что – то интересное.

IV тур. Привал. IV тур. Привал. Ребята рассказывают стихи собственного сочинения на тему « теплота», и зачитывают сочинения на тему «Я – молекула воды». Сочинение начинается со слов: «Сегодня была контрольная работа по физике.Я очень устала и рано легла спать…» Ребята рассказывают стихи собственного сочинения на тему « теплота», и зачитывают сочинения на тему «Я – молекула воды». Сочинение начинается со слов: «Сегодня была контрольная работа по физике.Я очень устала и рано легла спать…» Интересно, что рыбы и многие другие животные, которые живут в воде, имеют температуру тела, мало отличающуюся от температуры воды. Если бы их температура была такой же, как у теплокровных животных, живущих на суше, то очень много энергии переходило бы от них к воде, потому что удельная теплоёмкость воды гораздо больше, чем воздуха. К тому же теплокровные животные покрыты шерстью или перьями, благодаря чему уменьшаются затраты на нагревание окружающей среды. Замечено, что животные малых размеров сравнительно много едят, потому что они больше энергии тратят на нагревание окружающей среды. Показ слайдов с изображением рыб, птиц, животных. Интересно, что рыбы и многие другие животные, которые живут в воде, имеют температуру тела, мало отличающуюся от температуры воды. Если бы их температура была такой же, как у теплокровных животных, живущих на суше, то очень много энергии переходило бы от них к воде, потому что удельная теплоёмкость воды гораздо больше, чем воздуха. К тому же теплокровные животные покрыты шерстью или перьями, благодаря чему уменьшаются затраты на нагревание окружающей среды. Замечено, что животные малых размеров сравнительно много едят, потому что они больше энергии тратят на нагревание окружающей среды. Показ слайдов с изображением рыб, птиц, животных. V тур. Опыты. V тур. Опыты. Впереди самый трудный подъём, чтобы его быстро преодолеть наши действия должны быть согласованными. Я желаю вам успеха при прохождении этого подъёма. Помните ваши действия: проблема – идея – практика. Итак, в путь! Впереди самый трудный подъём, чтобы его быстро преодолеть наши действия должны быть согласованными. Я желаю вам успеха при прохождении этого подъёма. Помните ваши действия: проблема – идея – практика. Итак, в путь! Показ опытов: нагрев пробирки с водой, закрытой пробкой. Пробка вылетает. Почему? Показ опытов: нагрев пробирки с водой, закрытой пробкой. Пробка вылетает. Почему? Предварительно намочив ткань, облить её спиртом, поджечь, накрыть плотной тканью огонь потухнет, ткань не сгорит. Почему? Предварительно намочив ткань, облить её спиртом, поджечь, накрыть плотной тканью огонь потухнет, ткань не сгорит. Почему?

VI тур. «Найди дорогу». VI тур. «Найди дорогу». Вершина подъёма уже близка и вам предстоит найти самую близкую дорогу к вершине, для этого надо быстро справиться с тестом. Вершина подъёма уже близка и вам предстоит найти самую близкую дорогу к вершине, для этого надо быстро справиться с тестом. И вот вы на вершине. Здесь нас ждут новости. И вот вы на вершине. Здесь нас ждут новости. Небольшие презентации: новая шкала температур Фаренгейта; свойства воды при температуре 4 градуса по Цельсию; вредное воздействие на организм человека паров ртути; изменение температуры кипения при изменении давления. Небольшие презентации: новая шкала температур Фаренгейта; свойства воды при температуре 4 градуса по Цельсию; вредное воздействие на организм человека паров ртути; изменение температуры кипения при изменении давления. Вот и подошло к концу наше путешествие, все препятствия преодолены. Спасибо за работу! Молодцы! Занятие окончено. Вот и подошло к концу наше путешествие, все препятствия преодолены. Спасибо за работу! Молодцы! Занятие окончено. Если останется время привести поговорки, загадки о теплоте, обсудить эпизоды из литературных произведений. Если останется время привести поговорки, загадки о теплоте, обсудить эпизоды из литературных произведений.

Разминка Страна «Теплота»

1. В один стакан налита холодная вода, а в другой – горячая. В каком стакане вода обладает большей внутренней энергией? 1. В один стакан налита холодная вода, а в другой – горячая. В каком стакане вода обладает большей внутренней энергией? Ответ: Вода горячая обладает большей внутренней энергией т.к. выше температура

Почему при длительном пробеге автомашины резина заметно нагревается? Почему при длительном пробеге автомашины резина заметно нагревается? Ответ: Трение изменяет внутреннюю энергию резины автомашины

Ответ: Кирпич Кирпич кажется на ощупь теплее, чем мрамор при той же температуре. Какой материал обладает лучшими теплоизоляционными свойствами? Кирпич кажется на ощупь теплее, чем мрамор при той же температуре. Какой материал обладает лучшими теплоизоляционными свойствами?

Зачем водопроводные и канализационные трубы зарывают в землю на большую глубину? Зачем водопроводные и канализационные трубы зарывают в землю на большую глубину? Ответ: Земля обладает хорошей теплопроводностью. Земля быстро нагревается и быстро остывает, вода в трубах может замерзнуть

Почему в приморских странах климат умереннее, чем в областях, находящихся в глубине материков? Почему в приморских странах климат умереннее, чем в областях, находящихся в глубине материков? Ответ: Вода смягчает климат, т.к. медленно остывает и отдает тепло в окружающую среду

Троллейбус затормозил и остановился. В какой вид энергии превратилась кинетическая энергия троллейбуса? Троллейбус затормозил и остановился. В какой вид энергии превратилась кинетическая энергия троллейбуса? Ответ: Во внутреннюю

На чашки рычажных весов поставили и уравновесили стакан с холодной водой и стакан с горячим чаем. Почему равновесие быстро нарушилось? На чашки рычажных весов поставили и уравновесили стакан с холодной водой и стакан с горячим чаем. Почему равновесие быстро нарушилось? Ответ: Испарение зависит от температуры, поэтому в стакане с горячим чаем оно происходило быстрее

Разминка Страна «Теплота» Разминка Подумай

1. Прибор для измерения температуры. 1. Прибор для измерения температуры. Термометр Термометр 2. Передача тепла струями жидкости или газа. 2. Передача тепла струями жидкости или газа. Конвекция Конвекция 3. Один из видов передачи тепла. 3. Один из видов передачи тепла. Теплопроводность Теплопроводность 4. Современная единица измерения количества теплоты. 4. Современная единица измерения количества теплоты. Джоуль Джоуль 5. Один из способов изменения внутренней энергии. 5. Один из способов изменения внутренней энергии. Работа Работа 6. Раздел физики, изучающий нагревание тел. 6. Раздел физики, изучающий нагревание тел. Теплота Теплота 7. Вещество, обладающее наибольшей теплопроводностью. 7. Вещество, обладающее наибольшей теплопроводностью. Серебро Серебро 8. Плохой проводник тепла. 8. Плохой проводник тепла. Шерсть Шерсть 9. Шведский ученый, усовершенствовавший термометр. 9. Шведский ученый, усовершенствовавший термометр. Цельсий Цельсий 10. Газ, присутствие которого улучшает теплоизоляционные свойства ваты, меха. 10. Газ, присутствие которого улучшает теплоизоляционные свойства ваты, меха. Воздух Воздух 11. Единица измерения температуры. 11. Единица измерения температуры. Градус Градус 12. Один из видов передачи тепла. 12. Один из видов передачи тепла. Излучение Излучение 13. Содержащее углерод вещество, сжигаемое для получения теплоты. 13. Содержащее углерод вещество, сжигаемое для получения теплоты. Сланцы Сланцы

термометр 2конвекция 3теплопроводность 4джоуль 5работа 6теплота 7серебро 8шерсть 9цельсий 10воздух 11градус 12излучение 13сланцы 1

Разминка Страна «Теплота» Разминка Подумай Догадайся

ЕРДАНЕГОЕТ НГУНИСЕ,АСУ ЭИКЕТОЧОЩЯРГ ЯИИЕЗИНАИДОТ НСАДНАРЗВЙИО ЧЗАЗТВОАИДТЛ ЕЁИОЕДДЛООЕА ТЯЛРНИИХДТКО СЬПОВПЕНОДГМ КОГОЕРОГРУУ.

Разминка Страна «Теплота» Разминка Подумай Догадайся Привал

Разминка Страна «Теплота» Разминка Подумай Догадайся Привал Опыты

Разминка Страна «Теплота» Разминка Подумай Догадайся Привал Опыты Трудный подъем

Литература Физические викторины. Б.Ф. Билимович, 1977 Физические викторины. Б.Ф. Билимович, 1977 Как подготовить и провести открытый урок. М. М. Поташник, М.В. Левит, 2003 Как подготовить и провести открытый урок. М. М. Поташник, М.В. Левит, 2003 Мир физики в художественной литературе. С.А. Тихомиров, И.А. Богородицкая, 1988 Мир физики в художественной литературе. С.А. Тихомиров, И.А. Богородицкая, 1988 Урок физики в современной школе. Э.М. Браверман, 1993 Урок физики в современной школе. Э.М. Браверман, 1993 Дидактический материал по физике в 7-8 классах. Н.А. Родина, 1991 Дидактический материал по физике в 7-8 классах. Н.А. Родина, 1991 Побор материала для проведения урока в сети Интернет. Побор материала для проведения урока в сети Интернет.