«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в учебном процессе Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Гастелло Трусковская Е.О.
Advertisements

Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. Гёте.
XXI век век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей,
Использование ИКТ в работе учителя начальных классов.
Interwrite Boord Учитель: Ошкина Надежда Александровна МБ ОУ Ужовская СШ Открытый урок по информатике и ИКТ 2013.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Как учить результативно? Зачем учить? Как учить? Чему учить?
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Конец мелового периода. Проект «Современная компьютерная техника, как необходимое средство обучения и воспитания»
Составитель Долгорукова С.В., руководитель ГПА учителей географии.
ИКТ в условиях введения ФГОС. «…формирование и развитие компетентности в области исполь­зования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции)…"
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Преимущества работы с интерактивными досками ©МОУ гимназия 8, 2007.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
Использование интерактивной доски в процессе обучения школьников (в курсе биологии) г. Каменск – Уральский 2008 Учитель биологии: Лыкова Ирина Владимировна.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Буримова Ирина Ивановна Учитель начальных классов Место ИКТ в образовательном процессе в начальной школе.
Транксрипт:

«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации».

Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность обучающихся. В ИКТ эти средства составляют основу эффективности результатов.

При применении ИКТ осуществляется ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности обучающихся за результат своей деятельности

Использование этих технологий позволяют применять элементы модульного, проблемного обучения, игровые технологии.

Развивают у обучающихся: 1.мышление; 2.память; 3.внимание; 4.зрительное восприятия и воспроизведения материала; 5.умение рассуждать, анализировать, принимать решения.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: 1.выступление с опорой на мультимедиа презентацию; 2.работа с ресурсами интернет; 3.компьютерное тестирование и использование готовых обучающих программ; 4.работа на интерактивной доске.

Презентация позволяет педагогу: 1.наглядно предоставлять материал; 2.интенсифицировать процесс; объяснения нового материала; 3.регулировать объем и скорость выводимой информации по средствам анимации; 4.повышать познавательную активность обучающегося.

Применение обучающимися интернета дает следующие преимущества: 1.значительно сокращает время к подготовке к урокам за счет того, что поиск нужный информации в интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например библиотеке; 2.повышает актуальность, получаемой информации; 3.обучающиеся приучаются систематизировать информацию, ориентироваться в ее больших потоков, выделять главное.

Преимуществами компьютерного тестового контроля является: 1.объективность оценки; 2.достоверность информации об уровне усвоения материала; 3.проверка производится гораздо легче и быстрее; 4.реализуется индивидуальный подход в обучении, так как возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся; 5.дифференциация: тест содержит разноуровневые задания.

Преимущество работы с интерактивной доской для преподавателей: 1.поощрять импровизацию и гибкость; 2.позволяет сохранять и распечатывать изображение на доске; 3.позволяет педагогам делится материалом друг с другом и вновь использовать их; 4.вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулируют профессиональный рост.

Преимущество для обучающихся: 1.делает занятия интересными и развивает мотивацию; 2.предстовляет больше возможности для участия коллективной работе, развития личных и социальных навыков; 3.обучающиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подаче материала; 4.обучающиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Таким образом, использование ИКТ на уроке позволяет: 1.активизировать познавательную деятельность обучающихся; 2.повысить объем выполняемой работы на занятии; 3.улучшить контроль знаний; 4.сформулировать навыки исследовательской деятельности; 5.обеспечить доступ в справочном материалам; 6.использовать электронные библиотеки и другие информационные ресурсы.

Следовательно, использование информационных методов в образовательном процессе позволяет обучающимся не только более глубоко изучать предметы, ну и является необходимым элементом формирования знаний, умений и навыков.

Список рекомендуемой к использованию литературы: 1.Гусева А.И., Смольникова И.А., Чиркова М.А. Применение ИКТ в учебном процессе. Электронное пособие АйТи «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе». 2.Таможня А.Е. компьютерные технологии: возможности использования. Научно- методический журнал «География в школе». «Школа-экспрес». 4, 2004г, с Интернет – ресурсы collection.edu.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ