Модернизация дошкольного образования в Республике Коми: проблемы и пути решения. Студиград Наталья Ивановна, заместитель министра образования Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация региональной системы дошкольного образования в Республике Коми Мазанова Ольга Юрьевна, Начальник отдела общего образования Министерства образования.
Advertisements

КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Итоги работы на федеральной стажировочной площадке по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» в Республике Коми (2011 год)
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
Министерство образования и науки Волгоградской области Волгоград О развитии дошкольного образования Волгоградской области.
О ходе реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Орловской области в 2013–2015 годах Коростелева Ирина Валентиновна.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
О реализации в Нижегородской области государственной политики в области дошкольного образования» (Указы Президента РФ от и 599) Миронова.
Снижение очередности в дошкольные образовательные организации в Забайкальском крае.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора Департамента инновационного развития Москва, 1 февраля 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
Транксрипт:

Модернизация дошкольного образования в Республике Коми: проблемы и пути решения. Студиград Наталья Ивановна, заместитель министра образования Республики Коми

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики»; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Президентская инициатива «Наша новая школа»; ФЦП развития образования на годы; Концепция и стратегия развития Республики Коми до 2020 года; Государственная программа развития образования ( годы).

Обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного образования Развитие сети учреждений дошкольного образования Обеспечение условий для деятельности ДОУ в соответствии с ФГТ Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования Повышение качества образовательных услуг с учетом потребностей граждан, общества и государства

Дошкольные образовательные учреждения Муниципальные (447) Ведомственные (4) Государственные (4)

Причины Рост востребованности услуг детских дошкольных учреждений в связи с увеличением рождаемости Неэффективная система управления дошкольным образованием Значительное сокращение детских дошкольных учреждений

Дефицит мест (чел.)

Введены в эксплуатацию 10 объектов образования на 605 мест; Реконструировано 3 объекта на 305 мест; На базе ДОУ дополнительно открыто 1119 мест, в том числе: 20 групп на базе ДОУ (383 места) и 27 групп кратковременного пребывания (736 мест); 2011

Меры Строительство дошкольных учреждений, возврат перепрофилированных ранее зданий ДОУ, капитальный ремонт и реконструкция зданий под ДОУ Развитие вариативных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, консультационные пункты, передача муниципальных помещений на 1 этажах жилых домов и размещение в них филиалов детских садов, создание негосударственных организаций, открытие дополнительных групп ) Создание дошкольных групп в общеобразователь- ных школах (2007 г. -17 групп, 2012 г групп)

За 9 месяцев 2012 года введено 1508 мест: мест за счет строительства 2 ДОУ мест дополнительно открыто на базе действующих ДОУ - 90 мест создано частными предпринимателями - 80 мест на первых этажах жилых домовДо конца 2012 года планируется ввести дополнительно 973 места :- 120 мест за счет строительства 1 ДОУ за счет реконструкции и капитального ремонта зданий и помещений за счет открытия дополнительных мест на базе действующих ДОУ

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Утверждены приказом Минобрнауки РФ 655 от Высокое качество дошкольного образования, его доступность Создание развивающей образовательной среды Требования к кадровому составу Требования к материально- техническому обеспечению Требования к учебно- материальному обеспечению Требования к медико- социальному обеспечению Требования к информационно- методическому обеспечению Требования к психолого- педагогическому обеспечению Требования к финансовому обеспечению

127 вакансий ( гг.). Окончили в 2011 году высшие и средне- специальные учебные заведения 302 человека Старше 60 лет – 4%; лет. – 7,4%; 50-54лет – 13,3%; По стажу: 20 лет и более – 43% Прохождение аттестации (сентябрь 2011 г. – апрель 2012г.): Высшая квалификац. категория – 8,3% Первая квалификац. категория –31,1% Педагоги с высшим педагогическим образованием – 29,1 % Педагоги со средним педагогическим образованием – 61,0 % Образование Квалификация Обеспеченность ДОУ педагогическим и кадрами Возрастная характеристика

Основные задачи аттестации педагогических работников по новому порядку : - Стимулирование целенаправленного непрерывного уровня повышения квалификации - Повышение эффективности и качества педагогического труда - Учет ФГТ при формировании кадрового состава образовательных учреждений - Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников

Федеральная стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» (2011 – 2013 гг.) на базе ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО» Базовые площадки, привлекаемые к деятельности на ФСП (10) 8 ДОУ различной организационно-правовой формы; 1 ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста 8 ДОУ различной организационно-правовой формы; 1 ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста ООО «Консультационно - развивающий центр «Интеллект» Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Заключено Соглашение между Министерством образования и науки РФ и Правительством Республики Коми о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Коми на реализацию комплексной программы поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в объеме ,0 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Коми на софинансирование расходного обязательства – 25170,5 тыс. руб. 2011

Заключено Соглашение между Министерством образования и науки РФ и Правительством Республики Коми о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Коми на реализацию комплексной программы поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в объеме 3075, 00 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Коми на софинансирование расходного обязательства – 3467,55 тыс. руб. 2012

Темы деятельности ФСП: - модели управления ДОУ, обеспечивающие доступность и качество дошкольного образования; - управление инновационными процессами в системе дошкольного образования. Цель деятельности ФСП: Подготовка кадров для работы в условиях модернизации системы дошкольного образования На г. повысили квалификацию 306 специалиста системы дошкольного образования из 3 субъектов Российской Федерации и 20 муниципалитетов Республики Коми

Поддержка лучших дошкольных образовательных учреждений и лучших педагогов Республиканский этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года » Призовой фонд: победитель – 50 тыс.руб.; призеры – 40 и 30 тыс.руб.; победители в номинациях – по 10 тыс.руб.; участники – по 5 тыс.руб. Ежегодный республиканский конкурс «Лучший детский сад» Призовой фонд: победитель – 200 тыс.руб.; победители в номинациях – по 80 тыс.руб.; участники – по 35 тыс.руб. Ежегодный республиканский конкурс «Лучший детский сад» Призовой фонд: победитель – 200 тыс.руб.; победители в номинациях – по 80 тыс.руб.; участники – по 35 тыс.руб.

Повышение заработной платы воспитателей ДОУ Среднемесячная начисленная заработная плата

Проблемы Наличие ветхих (аварийных) и требующих капитального ремонта зданий Недостаточная оснащенность ДОУ современным оборудованием

Строительство 10 ДОУ на 1195 мест в Корткеросском, Сысольском, Усть - Цилемском, Ижемском, Сыктывдинском, Усть - Куломском, Усть - Вымском районах, г.г. Ухта и Сыктывкар; Создание условий для повышения доступности дошкольного образования ,0 тыс.рублей Обеспечение введения ФГТ; Создание ресурсных центров в муниципальных образованиях – базовых национальных ДОУ; Совершенствование материально-технической базы учреждений дошкольного образования ,0 тыс. рублей Поддержка лучших дошкольных образовательных учреждений и лучших педагогов; Создание и обеспечение деятельности республиканских экспериментальных, инновационных, базовых площадок ; Развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений ,0 тыс. рублей Общий объем финансирования - более 711 млн. рублей

Российская Федерация Республика Коми Доступность дошкольного образования

Разработка муниципальных программ модернизации дошкольного образования на условиях софинансирования Строительство новых дошкольных учреждений, развитие новых организационных форм дошкольного образования, привлечение негосударственного сектора для оказания услуг дошкольного образования Создание на муниципальном уровне системы финансовой поддержки отдельных категорий работников ДОУ (инструкторов по физ. культуре, музыкальных руководителей, поваров и др.), условий для привлечения молодых специалистов

Спасибо за внимание!