Какая сила в маленькой руке! Малыш, едва переступают ножки,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жестокое обращение с ребенком в семье Научными исследованиями установлено, что: Научными исследованиями установлено, что: - насилие в той или иной форме.
Advertisements

Жестокое обращение с ребенком в семье Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей.
Жестокое обращение с ребенком в семье Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской.
Жестокое обращение с ребенком в семье. Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской.
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Формы жестокого обращения Насилие любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Физическое.
«Формирование позиции родителей в отношении жестокого обращения с детьми» Разработано педагогом-психологом МОУ СОШ 8 г. Камышин Родионовым А.А.
Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Основная причина подросткового суицида – психологический климат в семье: конфликты родителей и детей; депрессия, детское одиночество; домашнее насилие.
О положении детей в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Международные документы 1924 г.Женевскую декларацию прав ребенка г. – Лига Наций приняла Женевскую декларацию.
Жестокое обращение с ребенком в семье Насилие – один из самых травматичных опытов, который может пережить ребёнок. Оно нарушает процесс социализации.
Жестокое обращение с детьми. Термин «жестокое обращение с детьми» как юридическое понятие впервые появилось в нашей стране в 1968 г. в Кодексе о браке.
Жестокое обращение с ребенком в семье Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей.
это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение.
«Жестокость в мире детства» Социальный педагог МБОУ «Верхососенская СОШ» МБОУ «Верхососенская СОШ» Литовкина Надежда Алексеевна.
Жестокое обращение с ребенком в семье Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей.
Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали в ритуальных целях: считалось,
Насилие в семье- актуальная проблема современного общества.
Насилие в семье- актуальная проблема современного общества.
Транксрипт:

Какая сила в маленькой руке! Малыш, едва переступают ножки,

Он весь мой мир, зажатый в кулаке, Шагающий со мною по дорожке.

И я, имеющая стаж и дом, Друзей и грамоты, авансы и получки...

Сейчас сижу и думаю о том, Что нет опоры, крепче этой ручки...

В нашей стране реализуется Общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми. Основная цель кампании создание атмосферы нетерпимости ко всем проявлениям жестокости по отношению к детям.

Жестокое обращение с ребенком

Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость; их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее; детей продавали и покупали.

Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.

в 2008 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным из Совета Федераций); около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.

В 2000 г. зарегистрировано 2557 преступлений (в 1998 г , в 1999 г ), предусмотренных ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних). В 80% случаев дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью.

Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

Ученый-психолог Д. Гилл разделил детей - жертв жестокого обращения на несколько возрастных групп: первая - от 1 года до 2 лет; вторая - от 3 до 9 лет (число случаев удваивается); третья - с 9 до 15 лет (частота снова понижается, пока не достигается исходный уровень, а после 16 лет постепенно совсем исчезает).

Виды насилия над детьми в семье физическое насилие; пренебрежение; сексуальное насилие; психологическое жестокое обращение.

Пренебрежение Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: алкоголики, наркоманы; лица с психическими расстройствами; юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства; с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные.

Последствия пренебрежения Внешние проявления: утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи; одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; нечистоплотность, несвежий запах. Физические признаки: отставание в весе и росте от сверстников; педикулез, чесотка; частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания; запущенный кариес; отсутствие надлежащих прививок; задержка речевого и психического развития. Особенности поведения: постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.; неумение играть; постоянный поиск внимания/участия; частые пропуски школьных занятий; крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться; склонность к поджогам, жестокость к животным; мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.

Психологическое насилие Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

К психологическому насилию относится угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства; открытое неприятие и постоянная критика; лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму; преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).

Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию: задержка психического развития; невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; низкая самооценка; эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние; избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение; нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).

Группы риска детей по эмоциональному насилию дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа; дети раннего возраста; дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями; дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений; дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни; дети, родители (или один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией; дети, в семье которых много социально- экономических и психологических проблем.

Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему; обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.

Сексуальное насилие над детьми Сексуальное насилие над детьми американские исследователи определяют как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет (по отдельным источникам - до 18 лет) и человеком, который старше его по крайней мере на 5 лет. Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.

Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где: патриархально-авторитарный уклад; плохие взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью; конфликтные отношения между родителями; мать ребенка чрезмерно занята на работе; ребенок долгое время жил без родного отца; вместо родного отца - отчим или сожитель матери; мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице; родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; родители (или один из них) имеют психические заболевания; мать в детстве подвергалась сексуальному насилию и т.п.

Физическое насилие Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

Опрос родителей подростков об их отношении к физическому наказанию своих детей показал: 35 % родителей считают наказание детей простой формой воспитания 61 % родителей, говорят, что это скорее форма воспитания, чем жестокость 4 % респондентов называют такие формы наказания жестоким обращением

Опрос подростков об их отношении к физическому наказанию со стороны своих родителей 30 % детей, кого бьют родители, считают такое наказание справедливым 30 % подростков ответили «когда как» 56% детей страдают от чувства вины и стыда 44% подростков, предпочитают молча сносить наказание

Чаще всего это происходит в семьях, где: убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей; родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; родители (или один из них) имеют психические заболевания; нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу); родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.; родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития; дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы.

Физическое насилие проявляется как: удары по лицу; тряски, толчки; затрещины, удушения, пинки; заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; избиение ремнем, веревками; нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.

Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие физические или психические отклонения, недоношенные, с малым весом при рождении, так как обычно они более раздражительны, больше плачут, менее привлекательны внешне.

Распознание факта физического насилия над ребенком Характер повреждений: синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях; ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах; повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов; выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах; участки облысения, кровоподтеки на голове; повреждения внутренних органов.

Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм; одиночество, отсутствие друзей; боязнь идти домой после школы; Подростковый возраст: побеги из дома; суицидальные попытки; делинквентное поведение; употребления алкоголя, наркотиков.

Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются: противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей; обвинение в травмах самого ребенка; позднее обращение или не обращение за медицинской помощью; отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком; неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу; большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

Последствия жестокого обращения с детьми в семье уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.

Миф 1. Дети чаще подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях Факт - Насилие в семье не ограничивается определенными социальными группами или слоями населения. Оно может присутствовать и в семьях с высоким уровнем образования и доходов. Социально неблагополучные семьи более прозрачны, проблемы ребенка из такой семьи заметны окружающим и представителям органов власти. Семьи с высоким доходом более закрыты, и рядом с ребенком, страдающим от насилия в «социально - благополучной» семье, нет никого, кто бы мог за него заступиться. Внешнее благополучие семьи не является гарантией безопасности ребенка.

Миф 2. Физические наказания могут пойти ребенку на пользу Факт - Физические наказания оставляют в детях чувства страха и унижения и желание отомстить. Они усиливают состояние ярости и фрустрации, при этом прививаемые таким путем нравственные нормы и ценности не усваиваются и не становятся внутренними ценностями. Наказание заставляет ребенка скрывать внешние проявления нежелательного поведения, но не устраняет его. Родители, физически наказывающие детей, служат для них примером агрессивности.

Миф 3. Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение Факт – Дети, как и другие люди, могут заставлять взрослых испытывать недовольство, раздражение и даже сильный гнев. Но только взрослые ответственны за то, какие способы - насильственные или ненасильственные - они выбирают для выражения своего гнева. Приверженность взрослых к насильственным способам закрепляет, согласно теории социального научения, незрелые формы саморегуляции и деструктивные формы поведения у детей

Миф 4. Случаи сексуального насилия в отношении детей – редкость Факт – По оценкам Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, органы внутренних дел России ежегодно регистрируют 7-8 тыс. случаев сексуального насилия над детьми, по которым возбуждаются уголовные дела. Эти цифры не отражают реального положения дел, так как они регистрируют только те случаи насилия, когда преступники были арестованы и понесли заслуженное наказание. Случаев сексуального злоупотребления детьми в среднем в 3 раза больше, чем случаев избиения. Около 25 % женщин в нашей стране подвергались сексуальному насилию в детстве.

Что делать?

Выявление и распознавание как физического, так и других форм насилия представляет непростую задачу, потому что ребенок может скрывать происходящее, не доверяя взрослым, боясь наказаний со стороны родителей, которые отрицают факт применения силы, опасаясь последствий и осуждения.

Результаты анкетирования, проведенного в нашей школе ОПРОШЕНО: РОДИТЕЛЕЙ – 71 ЧЕЛ., ДЕТЕЙ – 89 ЧЕЛ. (Берется отношение к общему количеству опрошенных.) К-ВО РОДИТЕЛЕЙ: - НЕ ПОДВЕРГАВШИХСЯ НАКАЗАНИЯМ В ДЕТСТВЕ – 10 ЧЕЛ. (14%); - НЕ ИСПОЛЬЗУЮЩИХ НАКАЗАНИЯ В КАЧЕСТВЕ МЕТОДА ВОСПИТАНИЯ – 4 ЧЕЛ.(5,6%). К-ВО ДЕТЕЙ, НЕ ПОДВЕРГАВШИХСЯ НАКАЗАНИЯМ: 6 ЧЕЛ. (6,7%).

Методика «Наказание в семье» (для детей) Вид наказанияКакие способы наказания используют родители в твоем воспитании Отметьте самые действенные Какие из них самые болезненные и страшные для тебя 1. Ставят в угол. 2. Прекращают общаться на длительный период времени. 3. Применяют телесные наказания. 4. Ограничивают свободу. 5. Лишают любимого занятия. 6. Читают бесконечные нотации. 7. Стыдят при друзьях и знакомых. 8. Оскорбляют и ругаются. 9. Лишают любимых лакомств. 10. Ограничивают в покупках. 11. Выгоняют из дома.

Методика «Наказание в семье» (для родителей) Вид наказанияНаказывали ли вас в детстве («+» или «-») Отметьте те виды наказания, которые вы используете в воспитании Отметьте самые действенные 1. Ставили в угол. 2. Прекращали общаться на длительный период времени. 3. Применяли телесные наказания. 4. Ограничивали свободу. 5. Лишали любимого занятия. 6. Читали бесконечные нотации. 7. Стыдили при друзьях и знакомых. 8. Оскорбляли и ругались. 9. Лишали любимых лакомств. 10. Ограничивали в покупках. 11. Выгоняли из дома.

НАКАЗАНИЯ В СЕМЬЕ (ОБЩИЙ РЕЗ-Т ) ОПРОШЕНО: РОДИТЕЛЕЙ – 71 ЧЕЛ., ДЕТЕЙ – 89 ЧЕЛ. Берется отношение к общему количеству опрошенных. Вид наказанияНаказывал и ли вас в детстве Какие способы наказания используют родители Отметьте самые действенные Какие из них самые болезненные и страшные для ребенка (для родителей Дети Родители 1. Ставят в угол.32 чел. – 45% 15 чел.-17%14 чел.-20%4 чел. - 4,5% 3 чел. – 4%6 чел. – 7% 2. Прекращают общаться на длительный период времени. 7 чел. – 10% 15 чел. – 17%9 чел.– 13%10 чел.- 11% 6 чел.-8%11 чел. – 12% 3. Применяют телесные наказания. 17 чел.- 24% 13 чел. – 15%11 чел.-15%10 чел. – 11% !!!18 чел. -20% !!! 4. Ограничивают свободу.32 чел. - 45% 33 чел. -37%28 чел.-39%23 чел.- 26% 14 чел.- 20% 20 чел. – 22% 5. Лишают любимого занятия. 28 чел. - 39% 57 чел. -64%41 чел.-58%39 чел. – 44% 37 чел. - 52% 26 чел. -29% 6. Читают бесконечные нотации. 28 чел. – 39% 36 чел. -40%32 чел. – 45%15 чел. – 17% 11 чел. - 15% 10 чел. – 11% 7. Стыдят при друзьях и знакомых. 9 чел. -13%6 чел. -7%2 чел. – 3%6 чел. – 7% 3 чел. -4%8 чел. – 9% !!! 8. Оскорбляют и ругаются. 14 чел. – 20% 26 чел. – 29%14 чел. -20%9 чел. – 10% 2 чел. – 3%16 чел. – 18% 9. Лишают любимых лакомств. 8 чел. -11%19 чел. – 21%2 чел. -3%12 чел. – 13% 2 чел. – 3%7 чел. -8% 10. Ограничивают в покупках. 25 чел. - 35% 26 чел. -29%21 чел.– 30%14 чел. – 16% 13 чел. – 18% 8 чел. – 9% 11. Выгоняют из дома.1 чел. – 1,1%4 чел. - 4,5% 1 чел. – 1,5% 11 чел. -12%!!! К-ВО РОДИТЕЛЕЙ: - НЕ ПОДВЕРГАВШИХСЯ НАКАЗАНИЯМ В ДЕТСТВЕ – 10 ЧЕЛ. (14%); - НЕ ИСПОЛЬЗУЮЩИХ НАКАЗАНИЯ В КАЧЕСТВЕ МЕТОДА ВОСПИТАНИЯ – 4 ЧЕЛ.(5,6%).

Вид наказанияКакие способы наказания используют родители (Дети) 1. Лишают любимого занятия.64% 2. Читают бесконечные нотации.40% 3. Ограничивают свободу.37% 4. Оскорбляют и ругаются.29% 5. Ограничивают в покупках.29% 6. Лишают любимых лакомств.21% 7. Ставят в угол.17% 8. Прекращают общаться на длительный период времени. 17% 9. Применяют телесные наказания.15% 10. Стыдят при друзьях и знакомых.7% 11. Выгоняют из дома.1,1% Наиболее часто используемые наказания с точки зрения детей

Вид наказанияКакие способы наказания используют родители (Родители) 1. Лишают любимого занятия.58% 2. Читают бесконечные нотации.45% 3. Ограничивают свободу.39% 4. Ограничивают в покупках.30% 5. Ставят в угол.20% 6. Оскорбляют и ругаются.20% 7. Применяют телесные наказания.15% 8. Прекращают общаться на длительный период времени. 13% 9. Стыдят при друзьях и знакомых.3% 10. Лишают любимых лакомств.3% 11. Выгоняют из дома. Наиболее часто используемые наказания с точки зрения родителей

Самые «популярные» виды наказаний (мнения детей и родителей совпали) 1. Лишают любимого занятия. 2. Читают бесконечные нотации. 3. Ограничивают свободу.

Вид наказанияОтметьте самые действенные (Дети) 1. Лишают любимого занятия.44% 2. Ограничивают свободу.26% 3. Читают бесконечные нотации.17% 4. Ограничивают в покупках.16% 5. Лишают любимых лакомств.13% 6. Прекращают общаться на длительный период времени. 11% 7. Применяют телесные наказания.11% 8. Оскорбляют и ругаются.10% 9. Стыдят при друзьях и знакомых. 7% 10. Ставят в угол.4,5% 11. Выгоняют из дома.4,5% Самые действенные с точки зрения детей

Вид наказанияОтметьте самые действенные ( Родители) 1. Лишают любимого занятия.52% 2. Ограничивают свободу.20% 3. Ограничивают в покупках.18% 4. Читают бесконечные нотации.15% 5. Прекращают общаться на длительный период времени. 8% 6. Ставят в угол.4% 7. Стыдят при друзьях и знакомых.4% 8. Оскорбляют и ругаются.3% 9. Лишают любимых лакомств.3% 10. Выгоняют из дома.1,5% 11. Применяют телесные наказания. Самые действенные с точки зрения родителей

Вид наказанияКакие из них самые болезненные и страшные для ребенка 1. Лишают любимого занятия.29% 2. Ограничивают свободу.22% 3. Применяют телесные наказания.20% 4. Оскорбляют и ругаются.18% 5. Прекращают общаться на длительный период времени. 12% 6. Выгоняют из дома.12% 7. Читают бесконечные нотации.11% 8. Стыдят при друзьях и знакомых.9% 9. Ограничивают в покупках. 9% 10. Лишают любимых лакомств.8% 11. Ставят в угол.7% Самые болезненные и страшные для ребенка

Вид наказанияКакие из них самые болезненные и страшные для ребенка 1. Выгоняют из дома.1100% 2. Применяют телесные наказания. 138% 3. Стыдят при друзьях и знакомых. 133% 4. Прекращают общаться на длительный период времени. 73% 5. Оскорбляют и ругаются.62% 6. Ограничивают свободу.61% 7. Лишают любимого занятия. 46% 8. Ставят в угол.40% 9. Лишают любимых лакомств. 37% 10. Ограничивают в покупках. 31% 11. Читают бесконечные нотации. 28% Вид наказанияОтметьте Самые действе нные (Дети) 1. Выгоняют из дома.400% 2. Стыдят при друзьях и знакомых. 100% 3. Применяют телесные наказания. 77% 4. Ограничивают свободу.70% 5. Лишают любимого занятия. 68% 6. Прекращают общаться на длительный период времени. 67% 7. Лишают любимых лакомств. 63% 8. Ограничивают в покупках.54% 9. Читают бесконечные нотации. 42% 10. Оскорбляют и ругаются.35% 11. Ставят в угол.27% ДАННЫЕ, ПОКАЗЫВАЮЩИЕ ПРОЦЕНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ НЕ К ОБЩЕМУ КОЛИЧЕСТВУ, А К К-ВУ ДЕТЕЙ, ПОДВЕРГАЮЩЕМУСЯ ТОМУ ИЛИ ИНОМУ ВИДУ НАКАЗАНИЯ.

Психологические правила организации общения между учениками и учителем : Будьте внимательны к своим ученикам, отмечайте малейшие изменения в их поведении. Обратите внимание на изменение работоспособности ученика. Нельзя торопится с выводами, проявляйте терпение, доброжелательность. Побеседуйте с родителями. Будьте объективны не только в оценке ученика, но и в сложившейся ситуации. Не поддавайтесь эмоциям, чувствам. Всегда чувствуйте психологическую атмосферу в классе. Для этого необходимо: наблюдать за детьми, обращать внимание на их поведение, понимать выражение глаз, их мимику и жесты. Искренне интересуйтесь жизнью своих учеников. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям детей: не придирайтесь, не пытайтесь переделать, не критикуйте, чаще хвалите!

Рекомендации для родителей Понимание, доверие, вера в своего ребенка – истинные помощники в решении возникших проблем Разговор «по душам» - залог дальнейшей искренности в отношениях Не вините ребенка в своих собственных ошибках Будьте другом, старшим наставником, учителем для ребенка Любите ребенка МУДРО!!!

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало.

Воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если ребенок не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась

Четыре заповеди мудрого родителя. 1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. 2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите. 3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». 4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску, нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей.

Когда проснется снова мой вулкан, Когда я в сотый раз сорвусь на крик, Пускай моя тяжелая рука Отсохнет, и умру я в тот же миг. И в тот же миг я глубоко вдохну. Пусть будет мне больнее во сто крат, Как заклинанье, истину одну Твержу: ребенок мой не виноват! Когда мне станет страшно от моих Сомнений, я спрошу себя всерьез:

Смогу ли я хоть день прожить без них? Без их ладошек, глаз, льняных волос? Как это просто - каждый день ценить, Ведь каждый день последним может стать. Нас связывает тоненькая нить, И никому ее не разорвать.

Защита детей государством Конвенция о правах ребенка; Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» З акон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»