Деятельность педагога-психолога по сопровождению инновационного проекта МДОУ «Детский сад 138» «Социально- эмоциональное развитие дошкольников»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Advertisements

«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка» ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Педагог-психолог МДОУ д/с 8 г.Североморск Силушина Д.В.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА БАЗЕ ДОУ Соколова Ольга Валентиновна методист МАДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
ЗАБАВА МДОУ детский сад 120 Самара, Кировский район.
Профилактика семейного неблагополучия 1 Бойкова Анастасия Владимировна, педагог-психолог.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 2459 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Проект «Родительский клуб «Школа первоклассных родителей» Руководители: Кукушкина М.В. педагог - психолог Козлова И.А. воспитатель.
Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 – 2015 учебный год.
Транксрипт:

Деятельность педагога-психолога по сопровождению инновационного проекта МДОУ «Детский сад 138» «Социально- эмоциональное развитие дошкольников»

Дети Педагоги Родители

Социально-эмоциональное развитие дошкольников Этапы инновационной деятельности: I этап диагностико-прогностический 2006 – 2007 учебный год II этап организационный 2007 – 2008 учебный год III этап практический 2008 – 2009 учебный год IV этап обобщающе-аналитический 2009 – 2010 учебный год

Внимание Тепло Забота -размышляем -советуемся -обсуждаем -дискутируем -играем -думаем -развиваемся -отдыхаем -сомневаемся -спрашиваем -спорим -находим решение Сочувствие Понимание Совет РОДИТЕЛИ ДЕТИ ПЕДАГОГИ Сотрудничество Взаимодействие Поддержка Помощь Психологическое сопровождение

Этапы инновационной деятельности: I этап диагностико-прогностический II этап организационный III этап практический IV этап обобщающе-аналитический

МДОУ Детский сад 138» Педагог-психолог Гончарова Марина Анатольевна Время работы: Понедельник Среда 8.30 – Пятница Вторник – Занятия : 9.00 – 10.30; – ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ !

Этапы инновационной деятельности: I этап диагностико-прогностический 2006 – 2007 учебный год 2006 – 2007 учебный год II этап организационный 2007 – 2008 учебный год 2007 – 2008 учебный год III этап практический 2008 – 2009 учебный год IV этап обобщающе-аналитический 2009 – 2010 учебный год 2009 – 2010 учебный год

Поиск и внедрение в работу педагогического коллектива оптимальных путей решения следующих задач: Развитие эмоциональных способностей детей и их коммуникативных навыков. Самосовершенствовани е педагогов в овладении навыками саморегуляции, умением распознавать свои чувства и чувства других, способами бесконфликтного общения. Укрепление взаимосвязи «детский сад – семья» через расширение контактов родителей с педагогами и сотрудниками ДОУ. Социально-эмоциональное развитие дошкольников III этап

Сравнительный анализ результативнос ти работы по инновационным технологиям. Профилактика конфликтов и коррекция отношений участников образовательно го процесса. Расширение знаний педагогов и родителей по вопросам значимости развития эмоциональных способностей детей. Задачи психологического сопровождения третьего этапа

Наблюдение, опросы и анкетирование Индивидуальные беседы и консультации Практикумы и тренинги Развивающие и коррекционные занятия

Расширение знаний педагогов и родителей по вопросам значимости развития эмоциональн ых способностей детей. * Тематические консультации для педагогов ДОУ: - «Как помочь родителям «трудных» детей»; - «Как помочь детям «трудных» родителей». * Открытые занятия для педагогов ДОУ: - «Вернисаж»; - «Сказка о созвездии стрельца» (занятие кружка); - Развивающие занятия по подготовке к школе (по одному в каждой группе). * Семинары-практикумы - «Такой же, как я, - значит, хороший?»; - «О здоровье – всерьез». * Практикумы для родителей «Разговор за чашкой чая»: - «Общаемся с капризулей» (группы 1, 3, 4 – младшие); - «Любознательные почемучки» (группы 8, 9, 13); - «Ребенок к школе готов!?» (подготовительные группы 5, 6, 10, 11). * Составление библиотечки для родителей и педагогов из книг, периодики, печатных статей, памяток.

Сравнительный анализ результативност и работы по инновационным технологиям. *Подбор диагностических методик и подготовка необходимых материалов для проведения качественного обследования. *Подбор и разработка анкет и опросных листов для родителей и педагогов. *Анализ результатов анкетирования и опросов родителей и педагогов. *Оформление данных в наглядный материал. *Ознакомление родителей и воспитателей групп с целями диагностики и ее результатами.

*Анализ наблюдений стилей взаимодействия участников образовательного процесса. *Диагностика эмоциональных состояний детей во время их пребывания в ДОУ (в разные режимные моменты) и их сравнительный анализ. *Тематические консультации для педагогов ДОУ. *Беседы за круглым столом: - «Адаптация: проблемы детей – проблемы родителей»; -«Готовимся к школе: новый выпуск – проблемы старые». * Кружок «Сказки звездной страны Зодиакалии» * Индивидуальные беседы и занятия с детьми по запросам педагогов и родителей, анализу наблюдений. * Индивидуальные консультации для родителей и сотрудников ДОУ. Профилактика конфликтов и коррекция отношений участников образовательного процесса.

Часы работы 8.00 – – – – – – ПНПН 8.00 – Наблюдения в группах. Развивающее занятие– гр.6 Индивид. диагностика и коррекционная работа. Планирование на неделю. Наблюдения в группах. ВТВТ Наблюдения в группах. Консультации для сотрудников. Занятие кружка. Консультации для родителей. СР8.00 – Наблюдения в группах Развивающее занятие– гр.5 Индивид. диагностика и коррекционная работа. Подготовка материалов для плановых мероприятий. Индивид. занятия. ЧТЧТ М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А ПТПТ 8.00 – Консультации для родителей. Развивающее занятие– гр.11 Наблюдения в группах. Анализ работы за неделю, оформление документации. Работа по запросам. Циклограмма деятельности: