«На свете нет ничего интересней людей» « Организация проектной деятельности учащихся.» МБОУ Яренская СОШ Презентацию подготовила Федорова Ольга Витальевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Advertisements

« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ Учитель МОУ Старо-Соболевской ООШ Беспалова Полина Александровна.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Преимущества проектной деятельности: - является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Развитие навыков исследовательского поведения у младших школьников на основе проектного метода.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Этапы проекта. Виды проектов.. Проект - это «пять П». ПроблемаПроектирование Презентация Поиск информации Продукт.
Метод проектов. Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Транксрипт:

«На свете нет ничего интересней людей» « Организация проектной деятельности учащихся.» МБОУ Яренская СОШ Презентацию подготовила Федорова Ольга Витальевна, учитель начальных классов (высшая категория)

Проект, метод проектов. Проект – это замысел, план. Метод – это система приемов и способов овладения определенными практическими и теоретическими знаниями. Метод проектов – совокупность последовательных учебно- познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.

Этапы: - организационно-подготовительный - поисково-исследовательский - итоговый

этапыдеятельность учащихсядеятельность учителя 1.Определение темы. Мотивация, целеполагание, получение базовых данных; формирование группы. Осознают цель, воспринимают базовые данные, уточняют информацию, обсуждают задание. Объясняет тему, базовые данные, цель работы, мотивирует. Разъясняет технологию работы по проекту. Формирует группы. Выдает и объясняет задание. 2.Планирование.Уточняют источники информации, формируют задачи и план деятельности, распределяют роли в группе, выбирают и обосновывают критерии успеха. Помогает в распределении ролей и определении плана деятельности (по просьбе учащихся) 3.Теоретическая подготовка Работают с «информационными пакетами», анализируют полученные данные и обсуждают альтернативы («мозговой штурм»). Уточняют план исследовательской деятельности. Наблюдает, консультирует, организует возможность выполнения исследовательской части работы в хозяйстве 4.ИсследованиеВыполняют исследование и работают по заданиям. Наблюдает, консультирует, советует, сопровождает учащихся (по их просьбе 5.Анализ результатов и оформление проекта Участвуют в коллективном анализе проекта, формулируют выводы, оформляют проект. Готовят доклад. Консультирует, организует конференцию, готовит оценочные таблицы, инструктирует рецензентов. 6.Защита проекта. Конференция. Выставка и т.д. Защищают проект. Формулируют предварительную оценку работы. Руководит проведением конференции 7.Оценка и коррекцияПроводят коллективную оценку, знакомятся с оценкой учителя, вносят поправки в работу, Подводят итог. Участвует в коллективном анализе, аргументирует оценку, участвует в подведении итогов.

Какие Бывают Проекты? прикладные исследовательские информационные ролевые и игровые

Цели: - Повысить мотивацию учащихся - Научить самостоятельно добывать знания, которые помогут преодолеть затруднения (при различных жизненных ситуациях) - Создать условия для расширения познавательных интересов детей. - Расширение возможностей самообразования в процессе практического применения знаний. - Стимулировать самостоятельную активность детей, их сообразительность и изобретательность.

Основные задачи: 1.Развитие рефлексивных умений: осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; ответить на вопрос «Чему нужно научиться для решения поставленной задачи?». 2. Развитие поисковых (исследовательских) умений: самостоятельно находить недостающую информацию; запрашивать недостающую информацию у учителя… Находить несколько вариантов решения проблемы. 3.Развитие оценочных умений 4. Развитие умения и навыков работы в сотрудничестве: взаимопомощь, коллективное планирование. 5.Развитие умения анализировать собственную деятельность 6. Развитие коммуникативных умений: вступать в диалог, задавать вопросы 7. Презентовать умения и навыки: монологическая речь, артистические умения, использование различных средств наглядности при выступлении, умение отвечать на незапланированные вопросы.

Виды проектов Исследовательский Творческий Информационный

создание детективного агентства «Колобок» Наша эмблема Наш девиз: «Хоть мы и маленькие, но у нас все по-настоящему».

Следствие ведут: Авнигин Максим «Почему идет дождь? Брыжан Ульяна Задворный Дмитрий « Где рождается снег?» Каспирович Елизавета « Почему ежи колючи?» ( творческое расследование) Кибалина Ольга «Зачем щуке хитрые зубы?» Кичанов Илья «Почему летом тепло, а зимой холодно?» (поиск научной информации, собственное объяснение) Ковалевский Степан «Почему айсберг не тонет?» Корольков Артем « Нужны ли людям сказки?» ( творческое расследование и объяснение) Кротикова Дарья «Почему и зачем кошка часто умывается?» ( Наблюдение за животным) Кулижных Дмитрий «Почему динозавры не живут с нами рядом?» Курышев Иван «Зачем людям сказки?» Лизунов Виталий « Зачем кошке усы?» ( Наблюдение за животным) Маркова Дарья «Почему у камбалы глаза на одном боку?» (поиск научной информации) Потяркина Наталья « Почему кошка не дружит с собакой?» (наблюдение и доказательство) Рочев Дмитрий Репин Илья «Зачем и почему птицы осенью улетают на юг» (доказательство и объяснение на примере) Ребусевич Людмила « Правда ли, что медведь зимой сосет лапу?» (поиск научной информации) Соловьева Дарья «Что такое радуга?» Салмина Полина « Как правильно ухаживать за попугаем.» ( наблюдение и объяснение) Холопова Анна «Зачем рыбе плавники?» Ширяева Надежда «Почему на небе тучи?»

Литература: 1. Пахомова Н.Ю. «Метод учебного проекта в образовательном учреждении», Москва, «Аркти», 2005 г. 2. Романовская М.Б. « Метод проектов в образовательном процессе», журнал « Завуч» 1, 2007г. 3. Мальцева Е.В. « Использование новых образовательных технологий при обучении будущих учителей начальных классов», журнал « Педагогическое образование. Начальная школа» 12, 2006 г. 4. Эпштейн М. « Метод, разрушающий школьную рутину», Журнал « Педагогическая техника» 2, 2004г. 5. Романовская М.Б. « Проекты в младших классах», журнал «Завуч» 6, 2007г. 6. Голованова Е.А. «Проектная деятельность как важное направление в современной школе», журнал «Завуч» 6, 2007г. 7. Постникова Е. «Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника», журнал «Сельская школа» 2, 2004г.