Реализация предпрофессиональных программ в организациях дополнительного образования в области физической культуры и спорта Дулова О.В. Зам. дир. по НиМР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Реализация предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования»
Advertisements

« Актуальные вопросы реализации предпрофессиональных программ в сфере физической культуры и спорта в организациях дополнительного образования» 1.
Об изменениях в федеральном законодательстве по вопросам спортивной подготовки Начальник управления Сердюков Олег Эдуардович Управление физической культуры.
Организация спортивной подготовки в Российской Федерации Обзор нормативного документа Минспорта России от N ВМ /2554 "О направлении Методических.
Программное обеспечение тренировочного процесса в спортивных школах Абрамов Эдуард Николаевич научный консультант Управления по физической культуре, спорту.
Фефелова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ ДОД СДЮСШОР 1, председатель городского методического объединения.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И ПРОГРАММ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РЕЗУЛЬТАТ реализации программы: Всестороннее развитие личности, выявление спортивно одаренных детей, профессиональная ориентация.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Семинар-практикум «Порядок организации работы администрации школы по введению ФГТ к дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам.
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И ПРОГРАММ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования работников культуры «Камчатский учебно-методический.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Подготовка к переходу на обучение по общеразвивающим и предпрофессиональным программам в учреждениях дополнительного образования детей в сфере физической.
Транксрипт:

Реализация предпрофессиональных программ в организациях дополнительного образования в области физической культуры и спорта Дулова О.В. Зам. дир. по НиМР ФГБОУ СПО ГУОР г. Иркутска

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст. 33) от ФЗ Образовательные учреждения дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и реализующие программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта 2

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ (вступил в силу с ) Статья 84 Статья 84 - основная статья для образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта

Образовательные программы в области физической культуры и спорта (особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта): дополнительные общеразвивающие программы дополнительные предпрофессиональные программы (направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте) (направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта) 4

Направленность дополнительных предпрофессиональных программ отбор одаренных детей; создание условий для физического воспитания и физического развития детей; получение детьми начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе в избранном виде спорта); подготовку к успешному переводу с этапов на этапы спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем для освоения программам спортивной подготовки; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта. 5

Программы в сфере физической культуры и спорта 6 Интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта Профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта Дополнительные предпрофессиональ- ные программы в области физической культуры и спорта Программы спортивной подготовки

Основные задачи в период реформирования 1. Обеспечить преемственность программ, реализуемых в спортивных школах, а также их синхронизацию между собой 2. Обеспечить на их основе эффективную подготовку спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд РФ 7

Основные различия в принципах педагогики и спортивной подготовки - Педагогические принципы направлены на воспитание личности ребенка и создание условий для реализации всех его потенциальных возможностей - Принципы спортивной подготовки направлены на высшие достижения и на непрерывность процесса подготовки (многолетнего, круглогодичного и этапного процесса подготовки) 8

Деятельность спортивной школы может быть представлена следующими аспектами 1) социально-экономическая эффективность от оздоровления детей и молодёжи 2) создание условий для подготовки спортсменов высокого класса и кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта 9

Основные изменения, определенные Федеральными государственными требованиями, касаются: Направленность обучения на результат, который четко формулируется в разделе Требования к минимуму содержания дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы Введения дополнительного года обучения в целях продления предпрофессиональной программы для детей, неосвоивших успешно программы спортивной подготовки в силу возраста, а также детей, желающих поступить в профессиональные учебные заведения 10

Основные изменения, определенные Федеральными государственными требованиями, касаются: новой структуры учебных планов, которые делятся на разделы: обязательная часть, вариативная часть, консультации, аттестация нормирования часов самостоятельной работы обучающихся 11

Факторы успешности внедрения изменений в законодательстве Возможности Достаточная материально- техническая база, кадровый потенциал Ресурсы Государственное (муниципальное) задание Показатели Сохранность контингента 12

Пошаговое внедрение дополнительных предпрофессиональных программ

1)проанализировать возможности спортивной школы в части реализации предпрофессиональных программ 2)разработать программу управления образовательным (тренировочным) процессом в переходный период (до 1 января 2016 года), направленный на реализацию двух видов программ (предпрофессиональных и спортивной подготовки) 3)подготовить новые программы к лицензированию (бессрочные лицензии, выданные ранее, действуют до 1 января 2016 года) 14

4) разработать технологию индивидуального отбора детей для освоения образовательных программ и их последующего перехода для освоения программ спортивной подготовки 5) обновить базу локальных документов спортивной школы 15

Нормативно-правовые акты Федеральные государственные требования Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам Другие особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной, методической деятельности Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам 16

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Будут устанавливать обязательные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта -к минимуму содержания -структуре -условиям реализации -срокам обучения Принимаются Министерством спорта Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и носят обязательный характер для всех образовательных организаций (в том числе детско-юношеских спортивных школ), реализующих образовательные программы данного вида (при наличии соответствующей лицензии) 17

Федеральные государственные требования будут формироваться по группам видов спорта спортивным единоборствам игровым видам спорта командно-игровые виды спорта сложно-координационные виды спорта служебно-прикладные и военно-прикладные виды спорта спортивно-технические виды спорта спортивно-туристские виды спорта стрелковые виды спорта циклические виды спорта, скоростно-силовым видам спорта и многоборьям видам спорта с использованием животных, участвующих в соревнованиях адаптивные виды спорта (спорт глухих, спорт слепых, ПОДА, ЛИН) 18

Требования к структуре программы Дополнительная предпрофессиональная программа должна иметь следующую структуру: титульный лист пояснительную записку учебный план (нормативная часть) методическую часть систему контроля и зачетные требования перечень информационного обеспечения Структура программы повторяет структуру программ спортивной подготовки в целях преемственности тренировочного процесса 19

Требования к условиям реализации программы Организация занятий осуществляются в форме групповых и индивидуальных тренировочных занятий по этапам (периодам) подготовки: - этап начальной подготовки; - тренировочный этап (базовой подготовки); - тренировочный этап (спортивной специализации); - этап совершенствования спортивного мастерства. Предъявляются требования: - К педагогическому (тренерскому) составу - К организации процесса - К материально- техническим условиям 20

Требования к срокам освоения программы Срок освоения дополнительных предпрофессиональных программ устанавливается по каждому этапу (периоду) от 2 до 3 лет В итоге ребенок может заниматься на дополнительных предпрофессиональных программах 6-10 лет Для детей, планирующих поступление в профильные образовательные организации профессионального образования, срок освоения программы может быть увеличен на 1 год Образовательная организация имеет право реализовывать образовательную программу в сокращенные сроки 21