Восточные цивилизации Назовите эти цивилизации Назовите эти цивилизации Как вы считаете, это одна цивилизация или несколько разных? Как вы считаете, это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс МОУ СОШ 3 Г.Лангепас ХМАО,Урунова Н.М.
Advertisements

Домашнее задание § 7 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно) Выполнить задания § 7 в тетради на печатной основе.
Города – государства. Афины. 2 Цели урока Цели урока: отработка понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «эвпатриды», «метеки», «граждане»,
Урок истории в 10 классе. Первое в Европе государственное образование – ……………………………………………………… Доказательства - …………………………………. Цивилизация была уничтожена.
Презентация урока для интерактивной доски по истории (10 класс) по теме: Презентация "Древнейшая Греция"
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.. 1. Повторение. 2. Изучение нового материала. Местоположение Спарты. Управление в Спарте. Спарта – военный лагерь.
ДРЕВНИЙ МИР IV-III тыс. до н.э. – сер. I тыс. н.э.
Экономика и социальное отношения в Древней Греции (по поэмам Гомера)
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Тема урока:. Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин.
Древняя Греция. Первые государства. Расцвет полисов Всеобщая история.
Тема урока В ДРЕВНЕЙ СПАРТЕ «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
Тема урока ДРЕВНЯЯ СПАРТА «Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
История древнегреческой цивилизации 1.Крито-микенская цивилизация: вв. до н.э. 2. Ахейцы: вв. до н.э. -нападение народов моря. 3. Дорийцы:
Природа и население Древней Греции.
Древнегреческая цивилизация. Вызов - и - ответ. Особенности формирования: Из-за особенностей природных условий не было необходимости в создании гигантских.
Эта страна находится на Апеннинском полуострове, с 3-х сторон окруженном морями. От остальных земель Европы эту страну отделяют высокие горы Альпы. Они.
Античная цивилизация Древняя Греция (1 часть). Древняя Греция.
значение понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «метеки», «граждане», «рабы»; Географическое положение Афин; Как управлялось афинское.
Транксрипт:

Восточные цивилизации Назовите эти цивилизации Назовите эти цивилизации Как вы считаете, это одна цивилизация или несколько разных? Как вы считаете, это одна цивилизация или несколько разных? Каковы особенности древневосточных цивилизаций и чем они обусловлены? Каковы особенности древневосточных цивилизаций и чем они обусловлены?

Античная цивилизация Древняя Греция Древний Рим

Крито-микенская цивилизация 1 пол. II тыс. до н. э. - Обработка бронзы - Развитое земледелие - Царская деспотия - Письменность Уничтожена извержением вулкана Фера

Ахейская цивилизация XV – XIIIв. до н. э. - Воинственные народы (ахейцы) - Переняли ряд достижений крито- микенцев Уничтожена вторжением дорийских племен с севера

Классическая древнегреческая цивилизация VIII – IV вв. до н. э. Что означает понятие «классическая»?

Условия возникновения цивилизации Море Горы Мало плодородных почв Отсутствие крупных рек Засушливый климат Цивилизованные соседи Как это скажется на образе жизни населения?

Хозяйственная жизнь Садоводство Скотоводство Ремесло Мореплавание Торговля Какие преимущества и недостатки это давало грекам?

Особенности греческой цивилизации Меньшая зависимость от природы Меньшая зависимость от природы Постоянное расширение сферы влияния цивилизации (колонизация) Постоянное расширение сферы влияния цивилизации (колонизация) Возможность снятия острой социальной напряженности Возможность снятия острой социальной напряженности Формирование сильных, независимых личностей Формирование сильных, независимых личностей Слабые связи между отдельными территориями полуострова (различия в образе жизни) Слабые связи между отдельными территориями полуострова (различия в образе жизни)

Структура населения Сохранение общинного землевладения Сохранение общинного землевладения Выделение родовой знати (ареопаг) Выделение родовой знати (ареопаг) Незначительная роль рабства Незначительная роль рабства Значительные местные различия (Афины и Спарта) Значительные местные различия (Афины и Спарта)

Политическое устройство Разделение страны на отдельные полисы (города-государства) Постепенное уменьшение роли аристократии в управлении Различия между коренными жителями (гражданами) и приезжими (метеками) Солон

Политическое устройство афинская демократия афинская демократия

Спарта Основное занятие – военное дело Основное занятие – военное дело Хозяйством занимаются рабы (илоты) Хозяйством занимаются рабы (илоты) Общинные порядки Общинные порядки Власть - у совета старейшин Власть - у совета старейшин Полная изоляция Полная изоляция

Духовный мир греков Меньшая религиозность Меньшая религиозность Развитие науки (философия) Развитие науки (философия) Интерес к отдельной личности Интерес к отдельной личности Бурное развитие искусства Бурное развитие искусства

Древний Рим Цивилизации Древней Греции и Рима – это одна цивилизация или две разные? Учебник, стр

Домашнее задание § 8, зад. 3, 4 (устно) § 8, зад. 3, 4 (устно)