Андрей Николаев Художник, иллюстрирующий всемирно известное произведение литературы, должен быть готов умереть в писателе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Война и мир» глазами художника!. Салон Анны Павловны Шерер». Какой холод! Жемчужно-серые тона платьев, стен, зеркал свет мертвенный застывший. Голубизна.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области Путешествие по вернисажу.
Урок литературы на тему «В салоне А.П.Шерер». Цели урока: Показать, какие нормы жизни писатель отрицает, что утверждает; Продолжать работу по развитию.
Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир» Анализ эпизода «В салоне Анны Павловны Шерер» (т.1, ч.1, гл )
Картинная галерея Знакомимся с героями 1 тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Голубева Е.А., учитель МКОУ Заволжского лицея.
Л.Н. Толстой ( ) Для художника не может и не должно быть героев, а должны быть люди.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
Урок литературы в 10 классе. Каждый цвет уже намёк,- Ты поймёшь мои признанья; Может быть, что весь пучок Нам откроет путь свиданья… А.Фет 1 7.
Воссоздаем работу Моне Художник начал с эскиза композиции, выполненного карандашом. Затем, используя разведенные масляные краски, он набросал основные.
Урок русской литературы в 10 классе Уроки нравственности по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого.
Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
Мин. 8 Время тестирования Начать тестирование 10 Всего заданий Введите фамилию и имя Тест по ИЗО, 4-5 класс.
1. Жанр произведения «Война и мир»: А) трилогия Б) рассказ В) эпопея.
Тест по роману Л. Н. Толстого "Война и мир".
Проект разработан как наглядно - изобразительное пособие при изучении романа - эпопеи Л. Н. Толстого « Война и мир » в системе информационно - методического.
Пролог к роману Л.Н.Толстого «Война и мир». Л.Н.Толстой (1828 – 1910) «Мир еще не знал такого художника». Т.Манн.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Выполнила: Ларионова И.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ СОШ 8 г. Анжеро-Судженск 2009 г.
Ученицы 10 «а» класса Артеевой Оксаны Учитель : Артеева Т. К.
Транксрипт:

Андрей Николаев Художник, иллюстрирующий всемирно известное произведение литературы, должен быть готов умереть в писателе.

Салон Анны Павловны Шерер Какой холод! Жемчужно-серые тона платьев, стен, зеркал свет мертвенный, застывший. Голубизна кресел, зелень теней во всем этом есть ощущение какой-то болотной холодности: перед нами бал мертвецов, встреча привидений. И в глубине этого уравновешенного царства по контрасту как вспышка жизненной энергии, как удар крови красный воротник князя Андрея, отбитый белизной мундира, капелька огня в этом болоте.

Портрете князя Андрея Ледяное, в серых тонах выписанное лицо, тонкий силуэт на свинцовом фоне зеркала князь вкован в великосветский мир, его тонкие губы сжаты, на лице нельзя прочесть ничего, но... какой бурный взрыв ярко-алого на белом! Алый воротник и отвороты белого кавалерийского мундира князя цвет жизни, страсти, риска, полное отрицание болотной мертвенности. И в этом цветовом контрасте уже воспринимаешь излом бровей, огромные, словно внутрь устремленные, глаза. Какие страсти загнаны внутрь! Какая трагедия затаилась.

Дети Ростовых Вихрь солнца, наивная радость тепло-розовый яркий колорит, и только черные мундиры Николая и Бориса отдаленно предсказывают войну и смерть в этом легком вихре жизни.

Бал у Ростовых Полный контраст "Салону Шерер". Там вечер при свечах, и тут вечер при свечах, но тут совсем иной воздух: теплота, языческое жизнелюбие, смех, естественность. Там болотная серость, тут густая сочность красок. Но и там и тут иллюзорность жизни: война еще не пронизала ее своим напряжением, печать наивности или призрачности лежит на людях, еще не разбуженных 1812 годом.

Старый князь Болконский Поразительно ощущение летаргического сна в портрете "Старого князя Болконского": яркое буйство листвы отрезано от нас холодно блестящим стеклом, холодна голубизна стен, холоден серо-голубой цвет шубки, в которую одет отставленный от дел надменный аристократ, холодны скользкие блики на лакированном полу все, как под стеклом аквариума: холод, пустота, тишина. Нет, еще не проснулась Россия...

Прощание князя Андрея с сестрой Но испытание близится. Горяча гамма этой картины: горит красный воротник, мечутся блики свечей перед иконами, трепещет белый султан на шляпе возбужденный, взбудораженный колорит, Андрей уходит туда, где все горит и бушует, туда, где смерть и жизнь спорят и где уже начинается драма России.

И вот они на марше: сверкают белые зубы в улыбке, сверкают белые штыки, и словно стянуты извне солдаты одним белым ремнем портупей, и уже воцарился во всем новый цвет дымный цвет войны, и в этой колористической гамме решены все батальные сцены: просверкивает белое, красное, огневое, зеленое, желтое сквозь этот заволакивающий все, рваный, бесформенный дым. Война трактуется как тяжкий труд, как работа.

Наташа и Соня И уже по-иному в этом цветовом сопровождении еще раз возникают мирные сюжеты: их гамма чуть переменилась. Мягкий, неуверенный, рассеянный колорит данной картины.

Пьер и Элен Обострившаяся обманчивость предательского, желтого цвета лжи в сцене "Пьер и Элен". Жизнерадостные и наивные потеряли уверенность, уверенные в себе потеряли опору, дым войны словно снял дерзость красок с этих сюжетов...

И вот из этого густого клочковатого калейдоскопа разорванных и спутанных, перевитых дымом цветовых пятен, жизни, крови, смерти, веры, отчаяния выделяется, как звук трубы, "монолиния" цвета: пронзительная и чистая, давящая холодная синева. "Раненый князь Андрей на Праценских высотах". Вглядитесь, как рождается эта чистота из еще не развеянного дыма: что-то определилось в этом вихре, что-то ясно стало. Разбиты иллюзии, и человек возвращается к самому себе и видит небо над собой. Вопреки многолетней традиции иллюстраторов "Войны и мира" Николаев отказывается рисовать это Аустерлицкое небо он не хочет, чтобы законченность рисунка замкнула эту бесконечность, и он обрезает рисунок сверху, давая нам возможность самим продолжить эту открывшуюся синеву, эту разверзшуюся бесконечность, этот путь в дальнейшее; путь героев Толстого к Бородинской битве... к истине... к Родине.