Учебник: Обществознание. 8 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и другие. / под редакцией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебник: Обществознание. 8 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и другие. / под редакцией.
Advertisements

- Начальный этап - СЕМЬЯ - Второй этап - ШКОЛА ( начальное, основное, полное общее и среднее полное образование) -Следующий этап – ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Цели урока Совершенствование речевых навыков и умений в рамках темы «Спорт». Развитие коммуникативной и дискутивной компетенции. Воспитание интереса к.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Заседание секции городского методического объединения учителей истории и обществознания 28 марта 2006 года 1. Анализ аттестации учителей истории и обществознания.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
На уроках русского языка и литературы. Бодяжина Юлия Владимировна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 8 гор. округа Отрадный Бодяжина Юлия Владимировна.
Выполнила Ученица 9 Б класса Афанасьева Ирина. Образование Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвящение. Совокупность знаний,
Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Транксрипт:

Учебник: Обществознание. 8 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и другие. / под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, Подготовила учитель истории и обществознания Моисеева Н.А. Анализ урока обществознания в 9 классе "Право на образование (раздел «Права человека и гражданина»)

Цели педагогической деятельности: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения; развивающие: продолжить развитие информационных умений (работа с документами, материалами СМИ); формировать правовую культуру, т.е. способность отстаивать свои права; развивать коммуникативные способности обучающихся через совместную деятельность: умение вести диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения; воспитательные: побудить обучающихся к размышлениям о личных перспективах повышения образовательного уровня; воспитывать способность продуктивно работать в условиях групповой работы.

Форма урока: урок-практикум. Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, коллективная работа. Для работы на уроке класс делится на группы по 5-6 человек. Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, мозговой штурм, технология создания синквейна. Основные понятия: Право, образование, культурные ценности, самообразование. Оборудование: статьи Конвенции о правах ребенка; ФЗ «Об образовании»; Конституция РФ; выпуски газет; листы А-4, маркеры. Раздаточный материал: кейс с инструкционными карточками и документами.

Структура урока: 1. Организационный момент. (5 минут). 2. Этап актуализации знаний. Вызов. (6 минут). 3. Осмысление. Промежуточная рефлексия. (10 минут). 4. Работа по группам с документами. (12 минут). 5. Подведение итогов. Рефлексия. (7 минут). 6. Выставление оценок. Домашнее задание. (5 минут).

Документы регулирующие право на образование в России

Ход урока 1. Организационный момент (5 минут). Цели этапаДеятельность педагога Деятельность учащихся Приёмы Организовать деятельность обучающихся на уроке (по группам). Создать атмосферу сотрудничества. Мотивация учащихся, вовлечение учащихся в ситуацию выбора, вводное слово. Погружение в учебную ситуацию. Фронтальная беседа ИТОГ 1 ЭТАПА: класс готов к восприятию информации.

2. Этап актуализации знаний. Вызов. (6 минут). Цели этапаДеятельность педагога Деятельность учащихся Приёмы Активизировать познавательную деятельность, необходимую для этапа осмысления. Контроль правильности выполнения учащимися задания, коррекция знаний (по мере необходимости). Создание кластера Метод критического мышления, частично- поисковый метод. ИТОГ 2 ЭТАПА: создание кластера, сформулированы задачи урока.

3. Осмысление. Промежуточная рефлексия. (10 минут). Цели этапаДеятельность педагога Деятельность учащихся Приёмы Формирование знаний, формирование ценностной составляющей гражданской позиции учащихся. Рассказ, вовлечение учащихся в мини-дискуссию, подведение итога промежуточной рефлексии учащихся. Участие в обсуждении. Фронтальная беседа с элементами дискуссии, диалоговое обучение. ИТОГ 3 ЭТАПА: определены позиции темы урока.

4. Работа по группам с документами. (12 минут). Цели этапаДеятельность педагога Деятельность учащихся Приёмы Развитие информа- ционных умений, формирование правовой культуры. Развитие коммуникативных навыков: умение вести диалог, аргументировано обосновывать свою точку зрения. Координация деятельности учащихся. Работа с документами. Самооценивание. Предъявление результатов работы группы. Индивидуальная, групповая работа. Мозговой штурм. ИТОГ 4 ЭТАПА: приобретены практические навыки (информационные, правовые, коммуникативные)

5. Подведение итогов. Рефлексия. (7 минут). Цели этапаДеятельность педагога Деятельность учащихся Приёмы Самоанализ деятельности. Координация деятельности учащихся. Оценивание результата. Индивидуальная, коллективная. Обобщение знаний. Создание синквейна. ОБЩИЙ ИТОГ: предъявление синквейнов, обобщены знания по теме.

6. Выставление оценок. Домашнее задание. (5 минут). Цели этапаДеятельность педагога Деятельность учащихся Приёмы Оценить деятельность групп на уроке, оценить индивидуальное участие. Нацелить на контрольно- обобщающий урок. Мотивировать на участие в конференции. Комментирование оценок за урок. Координация деятельности учащихся. Участие в обсуждении. Фронтальная беседа. Все ученики получили оценки за урок. Кач-во знаний 81 % (22 чел.) Индивидуальное участие 18% (5 чел.)

Поставленные цели и задачи урока реализованы. Успеваемость составила 100%, качество знаний 81%. Приступили к выполнению творческой работы «Проблемы современного образования» 51%. 15 апреля 2011 года состоялась школьная НПК, представили свои проекты 22%.

Образование Начальный этап - СЕМЬЯ Второй этап - ШКОЛА (дошкольное,начальное, основное, полное общее и среднее полное образование) Следующий этап – профессиональное образование ( НПО, СПО, ВПО) первый опыт общения академия институт университет гимназия частные учебные заведения навыки самообслужи вания Развитие человека, личности Кластер Гражданам РФ гарантируется общедоступность и бесплатность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, возраста…..и т.п. колледж, техникумы

образование среднее высшее формировать познавать изучать целенаправленная познавательная деятельность людей процесс Синквейны образование бесплатное необходимое учиться узнавать выполнять для поступления в институт мне нужны хорошие знания успешность образование обязательное доступное трудиться познавать думать возможность для дальнейшего развития профессия образование качественное важное учиться стремиться не пропускать помогает реализовать мечты развитие