АНАЛИЗ УРОКА (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГА ЮЩИЙ АСПЕКТ). 1. Гигиенические условия 1.1. Чистота в помещении; 1.2. Воздушный режим (п.2.5.): Проветривание: до начала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Advertisements

Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках технического и обслуживающего труда Презентация подготовлена учителем технологии 5-7 классов (обслуживающий труд)
Гигиенические требования к уроку Критерии рациональной организации урока Благоприятный психологический климат Учебная мотивация Фазы работоспособности.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Транксрипт:

АНАЛИЗ УРОКА (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГА ЮЩИЙ АСПЕКТ)

1. Гигиенические условия 1.1. Чистота в помещении; 1.2. Воздушный режим (п.2.5.): Проветривание: до начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Проветривание: до начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха Наружная температура, °С Длительность проветривания помещения, мин. в малые перемены в большие перемены и между сменами От +10 до От +5 до От 0 до От -5 до Ниже -1011,5510

1.3.Тепловой режим (п.2.5.) в классных помещениях, учебных кабинетах лабораториях – °С; в классных помещениях, учебных кабинетах лабораториях – °С; в учебных мастерских – °С; в учебных мастерских – °С; в кабинетах информатики – оптимальная °С, допустимая °С; в кабинетах информатики – оптимальная °С, допустимая °С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий – °С в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий – °С

1.4. Естественное освещение (п ). максимальное естественное освещение; максимальное естественное освещение; солнцезащитные устройства типа жалюзи, тканевые шторы светлых тонов (в нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами); солнцезащитные устройства типа жалюзи, тканевые шторы светлых тонов (в нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами);

1.5. Искусственное освещение (п ). на рабочих столах – 300 лк, на рабочих столах – 300 лк, на классной доске – 500 лк, на классной доске – 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования – 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования – 500 лк, в кабинетах информатики на столах – лк. в кабинетах информатики на столах – лк. не использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. не использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания.

2. Требования к режиму образовательного процесса (п.2.9.) 2. Смена видов учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, решение примеров и задач, практические занятия и др. (норма – 4-7 за урок) (норма – 4-7 за урок) 3. Частота чередования видов учебной деятельности (примерно 7-10 минут);

4. Своевременное снятие утомления Динамизация поз в зависимости от характера выполняемой работы; Динамизация поз в зависимости от характера выполняемой работы; Производственная гимнастика (физкультурная микропауза – 1 мин., физкультурная пауза - 5 мин., физкультурная минутка - 1,5-2 мин.) Производственная гимнастика (физкультурная микропауза – 1 мин., физкультурная пауза - 5 мин., физкультурная минутка - 1,5-2 мин.) Норма: мин. урока 1-2 мин.

Психолого- педагогический аспект урока

5. Использование разнообразных методов преподавания 5.1. По источнику знаний: А. Словесные: рассказ, лекция, беседа, дискуссия, диспут и пр. Б. Наглядные: иллюстрация, демонстрация. В. Практические: упражнение, лабораторная работа, практическая работа.

5.2. По характеру познавательной деятельности (Лернер, Скаткин, 1965): Объяснительно-иллюстративные (получают знания в готовом виде, учитель сообщает информацию, ученики воспринимают); Объяснительно-иллюстративные (получают знания в готовом виде, учитель сообщает информацию, ученики воспринимают); Репродуктивный (на основе образца по алгоритму); Репродуктивный (на основе образца по алгоритму); Методы проблемного изложения (учитель ставит проблему - формулирует задачу – показывает способ решения) Методы проблемного изложения (учитель ставит проблему - формулирует задачу – показывает способ решения) Частично-поисковые (эвристические) – организация активного поиска решения задач под руководством учителя Частично-поисковые (эвристические) – организация активного поиска решения задач под руководством учителя Исследовательские – поисковая творческая деятельность по решению проблем Исследовательские – поисковая творческая деятельность по решению проблем

6.Благоприятный психологический климат и характер педагогического общения на уроке 1.Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего, независимо от уровня его успеваемости. 1.Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего, независимо от уровня его успеваемости. 2. Обращение к ученикам по имени. 2. Обращение к ученикам по имени. 3. Беседа с детьми не «свысока», а «глаза в глаза». 3. Беседа с детьми не «свысока», а «глаза в глаза». 4. Поддержка учеников улыбкой, прикосновениями и т.д. (невербально). 4. Поддержка учеников улыбкой, прикосновениями и т.д. (невербально). 5. Поощрение в школьнике чувства независимости, уверенности в себе при ответе. 5. Поощрение в школьнике чувства независимости, уверенности в себе при ответе. 6. Создание ситуаций успеха (учащиеся не боятся отвечать, раскованы, не боятся получить порицание). 6. Создание ситуаций успеха (учащиеся не боятся отвечать, раскованы, не боятся получить порицание).

7. Оптимальная мотивация учебной деятельности, развитие интереса Стимулирование эмоционального отношения учащихся к учебной деятельности (УД); Стимулирование эмоционального отношения учащихся к учебной деятельности (УД); Организация деятельности учащихся по определению целей УД; Организация деятельности учащихся по определению целей УД; Стимулирование потребности учащихся в знаниях и мотивов УД (социальная и личностная значимость изучаемой темы) Стимулирование потребности учащихся в знаниях и мотивов УД (социальная и личностная значимость изучаемой темы)

8. Использование субъектного опыта учеников 1.Выявление этого опыта путем постановки вопросов. 1.Выявление этого опыта путем постановки вопросов. 2. Организация обмена содержанием субъектного опыта между учениками. 2. Организация обмена содержанием субъектного опыта между учениками. 3. Поддержка учителем наиболее правильных версий учеников по обсуждаемой проблеме. 3. Поддержка учителем наиболее правильных версий учеников по обсуждаемой проблеме. 4. Выстраивание на их основе изучения нового материала (понятия, приема). 4. Выстраивание на их основе изучения нового материала (понятия, приема). 5. Обобщение и систематизация субъектного опыта учеников на уроке. 5. Обобщение и систематизация субъектного опыта учеников на уроке.

9. Применение учителем на уроке разнообразного дидактического материала 1.Использование учителем разных источников сообщения информации. 1.Использование учителем разных источников сообщения информации. 2. Инициирование выполнения учениками заданий проблемных, развивающего характера. 2. Инициирование выполнения учениками заданий проблемных, развивающего характера. 3. Предложение на выбор заданий различного типа, вида и формы. 3. Предложение на выбор заданий различного типа, вида и формы. 4. Стимулирование учащихся к выбору такого материала в соответствии с их личными предпочтениями. 4. Стимулирование учащихся к выбору такого материала в соответствии с их личными предпочтениями. 5. Применение карточек с описанием основных учебных действий, последовательности их выполнения. 5. Применение карточек с описанием основных учебных действий, последовательности их выполнения. 6. Учет специфики восприятия учащихся 6. Учет специфики восприятия учащихся

10. Активная позиция учащихся 1.Стимулирование учеников к применению разнообразных способов учебной работы. 1.Стимулирование учеников к применению разнообразных способов учебной работы. 2.Анализ всех предлагаемых способов (учитель не навязывает своего мнения). 2.Анализ всех предлагаемых способов (учитель не навязывает своего мнения). 3. Обсуждение наиболее рациональных способов. 3. Обсуждение наиболее рациональных способов. 4. Выявление наиболее личностно-значимых способов, сложившихся у учеников. 4. Выявление наиболее личностно-значимых способов, сложившихся у учеников. 5. Оценивание не только результата, но и процесса выполнения задания. 5. Оценивание не только результата, но и процесса выполнения задания. 6. Оценка уровня активности учащихся (высокий – низкий). 6. Оценка уровня активности учащихся (высокий – низкий).

11. Аргументация отметок в конце урока по параметрам: Правильность Правильность Самостоятельность Самостоятельность Оригинальность Оригинальность

Спасибо за внимание! Желаем удачи!