Анализ современного урока В помощь учителю

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые образовательные результаты – сформированные умения выпускника школы, востребованные информационным обществом : Способность учиться Коммуникабельность,
Advertisements

«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Развитие активности, самостоятельности, инициатив- ности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление,
Ориентирована на передачу ЗУН Обеспечивает усвоение обучаемыми содержания обучения, проверку и оценку его качества на репродуктивном уровне Дидактическая.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Современный урок: каков он. Организационный момент урока – предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Цели данного этапа: психологический.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Транксрипт:

Анализ современного урока В помощь учителю

Требования к современному уроку 1. Условия успешного проведения урока: а) материальные требования б) создание психологического комфорта на уроке в) основные ориентиры деятельности педагога (готовность к неожиданностям, анализ педагогических ситуаций, самоконтроль) 2. Содержательно-методическая сторона учебного занятия: а) целенаправленность и ясность формулировки задач обучения б) учебное занятие есть часть системы в) соблюдение логического единства учебного занятия 3. Реализация принципа активности и развивающего характера обучения: а) активность воспроизведения, интерпретации, творчества б) развивающий характер обучения – идея активного взаимодействия участников учебного процесса

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА Оснащение урока Дидактическим материалом Наглядными пособиями ИКТ Тип урока Вводный Урок изучения нового материала Повторительно-обобщающий Комбинированный Урок самостоятельной работы Контрольный Нетрадиционный Содержание урока Соответствует программе, целям урока Способствует развитию интеллектуальных способностей Имеет практическую направленность Связано с современной жизнью Осуществляет межпредметные связи

Форма опроса Индивидуальный Фронтальный Устный Письменный Приемы и характер опроса Репродуктивный с элементами поиска творческая направленность отработка основных понятий Изучение нового материала Методы Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Проблемный Частично-поисковый Исследовательский Методы соответствуют Целям урока Содержанию урока Формам организации познавательной деятельности Уровню подготовленности класса Возрастным особенностям учащихся

Упражнения, направленные на усвоение, углубление и закрепление изученного материала Соответствуют дидактическим принципам Способствуют усвоению главного Выявляют типичные ошибки и затруднения Обеспечивают должную самостоятельность Инструктаж домашнего задания Объем соответствует нормам Учитель предупреждает о возможных затруднениях рекомендует пути их преодоления Дифференцировано по объему сложности типу заданий Дается задание по выбору (для желающих) Формы организации учебно- познавательной деятельности Фронтальные Парные Групповые Индивидуальные

Индивидуальная работа С учащимися с низкой мотивацией обучаемости С учащимися, имеющими пробелы в знаниях С учащимися, имеющими отклонения от норм поведения С «сильными» учащимися На каких этапах урока осуществляется дифференциация Опрос Изучение нового материала Тренировочные упражнения Проверка Контроль Уровень самостоятельности учащихся на уроке Высокий достаточный низкий Воспитание в процессе обучения Использование воспитательных возможностей учебного материала Воспитание сознательной дисциплины Воспитание трудолюбия и культуры труда Воспитание высоких нравственных качеств личности Формирование мировоззренческих убеждений

Распределение интенсивности умственной деятельности 5-25 минута 80 % минута % минута 10 %

Воспитание в процессе обучения Использование воспитательных возможностей учебного материала Воспитание сознательной дисциплины Воспитание трудолюбия и культуры труда Воспитание высоких нравственных качеств личности Формирование мировоззренческих убеждений