«Вишневый сад» А.П.Чехова: основные образы, символический смысл названия, художественные особенности пьесы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Вишневый сад» А.П.Чехова: основные образы, символический смысл названия, художественные особенности пьесы Урок литературы 10 класс Автор - Малицкая И.Г.
Advertisements

Антон Павлович Чехов «Вишневый сад». Принципы «новой драмы»: Театр настроения Театр настроения Нет ни злодеев, ни ангелов Нет ни злодеев, ни ангелов Диалог.
Образ вишнёвого сада Символ красоты Символ Родины Прошлое Настоящее Будущее Имение Дачи Покупка/ продажа Любовь Андреевна, Гаев Лопахин Аня, Петя Трофимов.
СИМВОЛ « САДА » ДЛЯ ГЕРОЕВ ПЬЕСЫ ЧЕХОВА « ВИШНЕВЫЙ САД » Владимирова Анастасия 11 а.
Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Вопрос 1 Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: Среди.
Вопрос 1 Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте то, которое завершает его творческий путь: Среди перечисленных произведений А.П.Чехова отметьте.
Стецкая Надежда Алексеевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение открытая (сменная)
Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Задание 1 А.П. Чехов родился в А. Таганроге; Б. Мелихове; В. Москве.
ЗАТРОНУТЬ САМУЮ СУТЬ И САМЫЕ НАБОЛЕВШИЕ СТРУНЫ....
Викторина по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» Подготовила Ефремова Л.Р., учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ 12 г. Ноябрьск Подготовила Ефремова.
Автор презентации учитель словесности ГБОУ СОШ 353 им. А. С. Пушкина Автор презентации учитель словесности ГБОУ СОШ 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы Андреева.
Значение образов – символов. Подготовка к домашнему сочинению Комедия А.П. Чехова.
"Прежде очень хорошо было. По крайней мере драли". "Надо прямо говорить, жизнь у нас дурацкая..." "О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь.
Правильные ответы: 1 - Б 1 - Б 2 - В 2 - В 3 - Б 3 - Б 4 - В 4 - В 5 - В 5 - В 6 - В 6 - В.
Символ сада в комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад».
А. П. Чехов «Вишнёвый сад» Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы общеобразовательная школа 20 г. Одесса.
Урок литературы в 10 классе по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Рембуевская СОШ» Трубкина Евгения Михайловна.
Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад». Жанровое и композиционно- художественное своеобразие. Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка.
Цель урока: проанализировать пьесу «Вишневый сад». Основные задачи: рассмотреть историю создания пьесы, определить особенности сюжета, конфликта, образной.
Назовите журнал, первым напечатавший рассказы А. П. Чехова: 1. «Стрекоза» 2. «Современник» 3. «Отечественные записки» 4. «Осколки»
Транксрипт:

«Вишневый сад» А.П.Чехова: основные образы, символический смысл названия, художественные особенности пьесы

«Вишневый сад» называют пьесой о закате поместно-дворянской жизни. Это верно, но здесь лишь часть правды. «Вишневый сад» - это прежде всего пьеса о родине, о мнимых и подлинных хозяевах русской земли, о близком обновлении России.

Идейное содержание «Вишневого сада» Положив в основу сюжета обыкновенный жизненный факт – продажу запущенной дворянской усадьбы, Чехов осветил в своей пьесе судьбу трех общественных групп: дворянства, буржуазии и передовой интеллигенции Положив в основу сюжета обыкновенный жизненный факт – продажу запущенной дворянской усадьбы, Чехов осветил в своей пьесе судьбу трех общественных групп: дворянства, буржуазии и передовой интеллигенции

Анализ 1 действия Что происходит в первом действии? Передайте его содержание Что происходит в первом действии? Передайте его содержание Каково ваше впечатление о Раневской и Гаеве? Каково ваше впечатление о Раневской и Гаеве? Зачем в сюжете появились брат и сестра? Зачем в сюжете появились брат и сестра? Чем начинается и заканчивается пьеса? Чем начинается и заканчивается пьеса?

Кульминацией внешнего сюжета – продажа с аукциона 22 августа вишневого сада – совпадает с развязкой. Надежда, что все как- нибудь само собой устроится, растаяла как дым. Вишневый сад и имение проданы, но в расстановке действующих лиц и их судьбах ничего не изменилось.

Уже современники Чехова заметили, что «главное, невидимое действующее лицо в его произведениях – беспощадно уходящее время» пьеса дает почти физическое ощущение текучести времени, его неумолимый ход – главный нерв внутреннего сюжета комедии.

Почти все персонажи в 1 действии пребывают в пограничном состоянии сна и яви Они вспоминают прошлое, которое для них оказывается большей духовной реальностью, чем настоящее. Их мир – мир призрачных грез, чуждый действительности Они вспоминают прошлое, которое для них оказывается большей духовной реальностью, чем настоящее. Их мир – мир призрачных грез, чуждый действительности Настоящее время требует не восклицаний, а поступков и решений, однако чеховские герои на них не способны Настоящее время требует не восклицаний, а поступков и решений, однако чеховские герои на них не способны Бегство от настоящего в будущее не менее чревато страшными последствиями. По пути в будущее они растеряли свои человеческие качества и не способны ни на какие душевные затраты и чувства Бегство от настоящего в будущее не менее чревато страшными последствиями. По пути в будущее они растеряли свои человеческие качества и не способны ни на какие душевные затраты и чувства

Мы видим последних владельцев вишневого сада. Это Любовь Андреевна Раневская и ее брат Гаев Вишневый сад дорог им как воспоминание о детстве, о молодости, о легкой и изящной жизни Вишневый сад дорог им как воспоминание о детстве, о молодости, о легкой и изящной жизни Они плачут о потере сада, но именно они и загубили его, отдали под топор. Они плачут о потере сада, но именно они и загубили его, отдали под топор. Эти люди, по выражению Горького, «эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики». У них нет будущего. Эти люди, по выражению Горького, «эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики». У них нет будущего.

Вишневый сад своеобразно дорог Лопахину – как великолепное место для вложения капиталов и бешеной энергии приобретателя Лопахин – купец, промышленник, вышедший из рядов промышленного крестьянства Лопахин – купец, промышленник, вышедший из рядов промышленного крестьянства Огромная энергия, предприимчивость, широкий размах работы выделяют его на фоне упаднических настроений героев-дворян Огромная энергия, предприимчивость, широкий размах работы выделяют его на фоне упаднических настроений героев-дворян «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается не его пути, так и ты нужен» - говорит о нем Петя Трофимов «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается не его пути, так и ты нужен» - говорит о нем Петя Трофимов

Петя Трофимов и Аня любят сад не как дворянское гнездо, а как один из прекрасных уголков России, прекрасной страны великого будущего Петя Трофимов - бедный студент-разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь Петя Трофимов - бедный студент-разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь Аня – дочь Раневской, решает начать жить собственным трудом Аня – дочь Раневской, решает начать жить собственным трудом «Вся Россия наш сад» - говорит Трофимов, стремясь изменить масштаб жизни, приспособить его к размеру своих «сверхчеловеков» будущего – он меняет «сейчас и здесь» на «потом и везде». Получается, что те, кто должен насадить завтрашний сад, вырубают сад сегодняшний. «Вся Россия наш сад» - говорит Трофимов, стремясь изменить масштаб жизни, приспособить его к размеру своих «сверхчеловеков» будущего – он меняет «сейчас и здесь» на «потом и везде». Получается, что те, кто должен насадить завтрашний сад, вырубают сад сегодняшний.

Чехов назвал свою пьесу комедией. Но столь же правильно назвать «Вишневый сад» социально-психологической пьесой. Она держится на настроении, окрашена лиризмом. Лиризм не только в монологах и репликах героев, он создается в пьесе при помощи отдельных восклицаний, повторения слов, пауз, недомолвок. Лиризм не только в монологах и репликах героев, он создается в пьесе при помощи отдельных восклицаний, повторения слов, пауз, недомолвок. Зрительные эффекты создаются при помощи пейзажа (белые цветы сада, восход и заход солнца). Зрительные эффекты создаются при помощи пейзажа (белые цветы сада, восход и заход солнца). Не менее важную роль имеют слуховые эффекты: замирающий звук лопнувший струны, тихая музыка, стук топора. Не менее важную роль имеют слуховые эффекты: замирающий звук лопнувший струны, тихая музыка, стук топора. Характеры героев отличаются глубиной и сложностью. Смысловой подтекст определяет «подводное течение» пьесы. Характеры героев отличаются глубиной и сложностью. Смысловой подтекст определяет «подводное течение» пьесы.