Автор: Завгороднева Оля Руководитель: Белозерских Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
Advertisements

Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Речевое оформление сочинения Критерии: Речевое оформление сочинения Критерии: Смысловая цельность Смысловая цельность Связность Связность Логичность Логичность.
Слова-паразиты Автор: ученица 3 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Азнабаева Аделина.
МБОУ Радищевская СОШ 1 Тема: ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ? Работу выполнили ученицы 6 а класса Отлячкина Юлия Бирюкова Нурсиня Руководитель – Смолянникова Н.
Конференция по предметам гуманитарного цикла Исследовательская работа Сорные слова Работу выполнила: ученица 7 класса Кристина Торсунова Руководитель:
«Слова-паразиты». Цель проекта: Доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления.
П РОЕКТ НА ТЕМУ : «Ч ИСТОТА РЕЧИ В НАШЕ ВРЕМЯ » Автор работы: Бубенцова Елена Сергеевна, город Жуковский, Московская область, муниципальное общеобразовательное.
Выполнила: ученица 6 класса Ханагян Лейла Руководитель: учитель русского языка Слесарева Е.М.
Слова-паразиты в нашей речи МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А.А.Яковлева учебный год.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
«Слова-паразиты, или экология речи» Исполнитель Пинчугина Алена Руководитель Карпенко Е.В., учитель русского языка.
Исследовательская работа Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и их классификация Автор Касимова Алена (10 класс) Руководитель Подлужная.
Слова-паразиты в речи десятиклассников.. Часто ли мы обращаем внимание на неграмотную речь наших друзей? Почему мы привыкли к словам – паразитам и все.
Авторы: Алексеева Виктория Ученица 8 «В» класса Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Слова вежливости в нашей.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
Транксрипт:

Автор: Завгороднева Оля Руководитель: Белозерских Н.А.

Мой верный друг! мой враг коварный! Мой царь! мой раб! родной язык! Мои стихи - как дым алтарный! Как вызов яростный - мой крик! В.Я.Брюсов

Цели и задачи исследовательской работы Цель: показать, как влияют слова-сорняки на нашу родную речь. Задачи: познакомиться с часто употребляемыми словами- сорняками в речи моих знакомых и одноклассников; выяснить, в каких ситуациях человек употребляет такие слова; провести исследования по данной теме; предупредить о последствии, которые наносят русскому языку слова-сорняки.

Понятие чистоты речи Владение нормами Соблюдение Стилистически оправ- нравственных слов этических норм оправданное употреб- ление языковых единиц

Группы слов-сорняков и их происхождение Вводные слова частицы целые выска местоимения зывания междометия

Знаете ли вы, что такое слова- сорняки (паразиты)? ДА НЕТ 56% 44%

Разрушают ли слова-паразиты наш литературный язык? ДА НЕТ 82% 18%

Какие слова-сорняки (паразиты) чаще всего употребляют ваши знакомые, родственники, друзья?

Мешают ли слова-сорняки воспринимать речь собеседника? ДА НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ НЕТ 82% 4% 14%

Как вы думаете, почему ваши друзья и знакомые употребляют в своей речи слова-сорняки(паразиты)? Не знают, как выразить мысль - 23% Встревожены, волнуются - 24% Маленький словарный запас – 16% Не обращают внимание - 13% Мало читают - 17% Другие причины - 3%

Используются ли слова паразиты в художественной литературе и почему? В художественных произведениях слова-сорняки часто употребляются для создания речевой характеристики того или иного персонажа (в речи автора они, безусловно, должны отсутствовать).

ВЫВОДЫ: Выразительно может говорить человек, соответствующий следующим критериям: - самостоятельность мышления; -неравнодушие; -хорошее знание языка, его выразительных возможностей; -хорошее знание свойств и особенностей языковых стилей; систематическая и осознанная трени- ровка речевых навыков.

Где чистота и ясность слов? Мы слышим много «сорняков»! Сегодня нашу Речь насильно Мы предаем, она бессильна! И наш Язык! Могучий! Сильный! На смерть, конечно, обречен, Но мы же люди! Человеки! Мы свой Язык должны сберечь! Потомки пусть в тридцатом веке Спасибо скажут нам за Речь!