«Батик» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Выполнила: Ученица 10 класса МОУ»СОШ 8» Гущина Екатерина Проверила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Сушковой Е.Е. Преподавателя ГБПОУ КК КПК г. Краснодар Батик - ручная роспись по ткани.
Advertisements

Искусство Батик. В словаре Брокгауза и Эфрона читаем: 'Батик, способ окрашивания хлопчатобумажных тканей, впервые применённый туземцами на острове Ява,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РОСПИСЬ ПО ТКАНИ» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Учитель технологии ФЕДОТОВА Ю.В.
Искусство ручной росписи ткани. Искусство ручной росписи ткани.
БАТИК Ткань, опьяненная собой, Изнеженная лаской света, Она испытывает лето, Как бы не тронута зимой. О. Мандельштам.
Художник по росписи ткани
Художественная роспись ткани Учитель технологии: Авиленко Н.П.
Творческий проект по технологии. Работу выполняла ученица 9 класса Б средней школы 7 Рожиной Виктории.
ТЕХНОЛОГИЯ. РАБОТА С ТКАНЬЮ И КРАСКАМИ.. Батик batik индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» означает хлопчатобумажная ткань, а «-tik»
Ба́тик ГКОУ РО школа N 42 г. Ростов на Дону учитель Алексеева Елена Владимировна.
Традиционное ткачество народов Республики Коми Автор презентации ученица 8 класса Автор презентации ученица 8 класса Муниципальное общеобразовательное.
Батик Цель: изготовить панно в технике горячий батик. Задачи работы: ознакомиться с историей батика, изучить основные способы росписи ткани, научиться.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ декоративное панно в технике «смешанного.
Этот чудесный батик Мастер-класс «Холодный батик» Степанова Ольга Борисовна, педагог дополнительного образования высшей категории.
Дизайн – проект «Этот чудесный батик» Автор проекта: Кондракова Оксана Евгеньевна, воспитатель Участники проекта: девочки 1 группы, Кондракова О.Е. сроки.
Мастер – класс « Я б в художники пошёл, пусть меня научат » Разработала и провела учитель музыки высшей категории Тюпина Е. Н.
Визитная карточка Алпаткина Екатерина- ученица 4 класс Возраст – 10 лет Увлечения – отличница, занимается в школе искусств, член НОШ «Эрудит», секция «НОУшата»
Методический паспорт проекта «Этот чудесный батик». Данный проект предназначен для осуществления учебной деятельности учащихся по предмету «Технология»
Роспись по ткани «БАТИК» Постульга Л.В педагог дополнительного образования МОУДОД «ЦДОД»
Поэзия батика.
Транксрипт:

«Батик» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Выполнила: Ученица 10 класса МОУ»СОШ 8» Гущина Екатерина Проверила: Агеева О. В. г. Магнитогорск 2011

Цель: Выполнить изделие в технике холодный батик Задачи проекта: o Познакомиться с историей батика o Научится расписывать ткань o Ознакомиться с видами батика o Усвоить особенности творческой работы дизайнера от эскиза до воплощения в предмете. o Раскрыть свои способности

История батика Наиболее ранние сведения об окраске тканей в мировой литературе относятся к I веку н.э. В Индонезии, в некоторых областях Центральной Явы и прилегающих к ней островах, сохранилась древнейшая форма резервирования, которой пользуются до сих пор при создании особой церемониальной ткани. Резервом здесь служит специально приготовленная рисовая паста, которую наносят с помощью бамбуковой палочки. Ткань берут только ручного прядения, краска приготовляется из корня растения Morinda citrifolia, окрашивание происходит в несколько стадий и длится несколько дней. После удаления пасты остаются простые, в основном геометрические, реже - фигуративные изображения. С давних пор батик стал неотъемлемой частью ритуала поклонения богам, раджам и т.д., и каждый узор полон символики и наделён волшебной силой. Одним из значительных символов индонезийской культуры является «крис» - древнейшее оружие яванцев - он же один из любимейших и символичных мотивов, изображаемых в батике. В отличие от криса, изготовление батика является исключительно женским ремеслом

Символическое значение батика проявляется в его традиционной сине-коричневой цветовой гамме, в изображении древних орнаментальных мотивов и особенно в том, что ни один обряд жизненного цикла не обходится без криса и без батика. Известный исследователь Индонезии Г.П. Рофайер полагает, что батик как способ был завезен из Индии. Можно говорить не о прямом заимствовании из Индии, а скорее о совершенствовании давно знакомой индонезийцам техники. Через множество товарно- хозяйственных записей известно, что индийские набивные ткани были предметом активного экспорта на Суматру и Яву в Средние века. Следующей предпосылкой для развития узорного украшения ткани послужил особенно тонкий гладкий хлопок, привозимый опять же из Индии. Этот дорогой материал могли себе позволить только женщины богатых городов побережья и жители кротонов - княжеских домов патриархальной Явы. Когда англичане в 1811 году оккупировали Яву, они решили распространить английские хлопчатобумажные ситцы во всем юго- азиатском регионе, но натолкнулись на непреодолимое препятствие, которым было качество окраски местного батика. Оно было гораздо выше европейского, растительные красители не линяли при стирке, как это происходило с ситцами, окрашенными анилином. Так местная традиция укрепила свои позиции, и, возможно, именно этот фактор повлиял на дальнейший ход событий.

История батика – Япония В Японии технологии украшения ткани развивались своим особым путем. Как и многое другое, это было обусловлено её географической изоляцией, самодостаточностью и своеобразием культуры. Считается, что окрашивание способом, известным в мировой культуре под названием батик, было завезено в Японию из Индии или из Китая. По-японски он назывался рокэти и использовался при разрисовке ткани для ширм и одежды. VIII век был золотым веком художественного ткацкого производства в Японии. В это время уже существовало множество видов ткани; кроме батика, развивается вышивка и восковая набойка – суримон, а также техники кокэти (узоры по трафарету) и юхата, напоминающая индийскую лахерия. С течением веков меняются предпочтения: так, в XIII веке в моду входит орнаментация гербами, а в конце XVI в полной мере оценят значение сюжетного узора, и на ткань для кимоно и ширм переносят целые картины. Продолжает развиваться техника набойного рисунка, а в конце XVII – техника юдзен, разработанная Миядзани Юдзен – рисунок с помощью рисовой пасты!

История батика – Китай Китай дал миру такой прекрасный материал, как шёлк. Техника украшения шелковой ткани методом набойки в Китае называлась жанцзе. Это можно перевести как узоры краской, орнамент, получаемый погружением в красящую жидкость. Во многих письменных источниках говорится, что ткани жанцзе повсеместное посила как знать, так и простой народ. В танский период существовало три различных метода нанесения узоров краской: восковой, блоковый и узелковый. По-видимому, самым древним и традиционным из них является метод лацзе (узоры воском), при котором жидкий горячий воск по узору накладывался на ткань, после остывания ткань погружали в красильный чан, потом воск удаляли и ткань в нужных местах оставалась неокрашенной. Иногда последовательность была обратной: ткань окрашивали, затем по заданному рисунку на нее наносили воск, после этого ткань помещали в щелочной раствор, и краска, за исключением закрытых воском мест, смывалась. Если была необходима двуцветная окраска, то операция повторялась. В три цвета окрашены немногие дошедшие до нас образцы. Они назывались санбаоцзе. Исследователи-этнографы считают, что тройная окраска была техническим пределом, так как при наложении четвертого слоя ткань делается почти черной. Вышеописанный способ можно смело назвать батиком. Только это батик на шёлке.

История батика – Россия В России батик появился примерно в 20-е годы вместе с всеобщим увлечением стилем «модерн» и развивался, в основном, в таких больших городах, как Москва, Ленинград, Иваново, Киев, Одесса, Тбилиси. Русские художники восприняли европейскую технику и стилистику, но не знали истоков и, естественно, не опирались на какую- либо традицию. Отсутствие технологически развитых и отработанных приемов, недостаток опыта и неправильно понятая функциональность обусловили значительные колебания художественного уровня изделий. Художники объединялись в артели. В 30-х годах занятие батиком было замечено и поддержано на правительственном уровне: издано несколько пособий по технологии, организовано несколько артелей, в дальнейшем превратившихся в фабрики. И только 50-е годы, после выхода партийного постановления «О всеобщем повышении качества и художественного уровня изделий текстильной и легкой и местной промышленности» ситуация в корне изменилась. Возник девиз-лозунг: «Каждой советской женщине – по красивому платку». Была организована мастерская при НИИХП, несколько галантерейных фабрик в Москве и Ленинграде, куда приглашали на работу уже известных художников и набирали учеников- расписников.

В 70-е годы появилось новое поколение художников- текстильщиков, получивших образование в Строгановском и Мухинском училищах, в Текстильном или в Технологическом (УБОН) институтах. Они сознательно выбрали тернистый путь художника, занимающегося исключительно «авторским батиком», выставочными работами и материально существующего благодаря редким, но крупным заказам по оформлению интерьеров общественных зданий, театральных и эстрадных сценических занавесей и т.д.

Что такое батик? BatikBatik – индонезийское слово. Tik означает «точка» или «капля», ba – ткань. Ambatik – рисовать, покрывать каплями, штриховать. В расхожем употреблении батиком называют ткань, расписанную вручную Виды батика: узелковый батик, холодный батик, горячий батик, свободную роспись, роспись с помощью аэрографа.

Узелковый батик

Холодный батик

Горячий батик

Свободная роспись

Эскизы

Мотивация выбора эскиза Так как я по знаку зодиака рыбка, поэтому я решила изобразить морскую тематику. Меня очень увлекает подводный мир и его обитатели, какие же прекрасные создания обитают в водной толще.

Технологический этап

Моя работа