Авторская модель эффектного и эффективного урока Мацкевич Дмитрий Геннадьевич учитель математики высшей категории УО «Браславская государственная гимназия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Advertisements

Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Современный урок Сидорова Н.А., заместитель директора лицея.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Транксрипт:

Авторская модель эффектного и эффективного урока Мацкевич Дмитрий Геннадьевич учитель математики высшей категории УО «Браславская государственная гимназия»

Как подготовить и успешно провести открытый урок? Презентация педагогического опыта через: оригинальные творческие разработки умелое применение освоенных педагогом технологий презентация АДС

План проведения открытого урока Подготовительный этап Характеристика класса, где будет даваться урок Рассказ учителя о проекте предстоящего открытого урока и его обоснование Ответы учителя на вопросы гостей по проекту урока Реализация проекта (открытый урок) Анализ урока Анализ урока самим учителем Ответы учителя на вопросы гостей Общая дискуссия

Проект урока Обоснованность цели и задач урока Оптимальность отбора учебного содержания Планируемая деятельность учителя Планируемая деятельность учащихся Предполагаемое дидактическое оснащение урока Планируемая контрольно-оценочная деятельность

Из чего складывается проектирование урока (по Гузееву В.В.) Роль урока в структуре изучения темы Определение начальных условий Постановка целей (ведущей цели) и задач Выбор метода обучения Отбор организационной формы обучения Разработка структуры урока Методы обучения и формы для вспомогательных элементов урока Содержательное наполнение урока Обдумывание организационной схемы урока Подбор подходящих приемов педагогической техники Имидж урока

Реализация проекта (проведение открытого урока) Целеполагание Реализация учебного содержания Деятельность учителя на уроке Деятельность учащихся Использование дидактических средств Контрольно-оценочная деятельность

Самоанализ урока Характеристика места урока в системе уроков и тем Психолого-педагогическая характеристика класса и оценка осуществления на уроке индивидуально- дифференцированного подхода Педагогическая аргументация поставленных целей и задач урока и возможности их достижения в данном классе Оценка адекватности содержания, использованных методов, приемов, дидактических средств Обоснование использованных средств оценки результатов учебной деятельности учащихся на уроке Оценка степени достижения цели и решения задач урока, факторов, влияющих позитивно и негативно Достоверность и адекватность самооценки Определение путей развития собственной педагогической деятельности (на основе анализа урока) Умение аргументировать свою позицию и отвечать на вопросы

Системность урока Цель Учитель Ученики Содержание Формы, методы, средства Результат

Возможность достижения заявленных для урока цели и задач Формулировка познавательной цели урока через конечный результат Задачи личностного развития через создание определенных ситуаций и условий (воспитательной и развивающей среды)

Цель урока Цель - это образ желаемого результата Требования к цели (Лазарев В.С. Системное развитие школы, 2002) : актуальность реалистичность контролируемость временная определенность пространственная определенность

Задачи личностного развития (воспитательные и развивающие задачи) Способствовать … Содействовать … Создать условия … Организовать ситуации … _______________________________________ Устранение разрывов между идеальной моделью ученика и реальностью через содержание урока

Содержание образования Предметные ЗУНы Учебные и социальные компетенции Ценности, этические нормы Образовательные продукты

Деятельность учителя Переход от информационной функции учителя (объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы) к реализации управления учебной деятельностью школьников (методы продуктивного обучения) Мотивация учебно-познавательной деятельности Оптимальность использования технологий и методик обучения Владение педагогическими техниками, культура речи

Деятельность учащихся Самостоятельный поиск и анализ информации, усвоение знаний и освоение способов деятельности Принятие решений, самоопределение на учебную деятельность Взаимодействие с одноклассниками и учителем

Направленность урока на личностное развитие учащихся Принцип личностного целеполагания Принцип выбора индивидуальных образовательных траекторий Принцип продуктивности обучения Принцип образовательной рефлексии …

Дидактическое оснащение урока (формы, методы, средства обучения) Оптимальность сочетания и эффективность применения индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся Рациональность отбора дидактических средств урока

Вариативность и завершенность урока Наличие нескольких вариантов продолжения урока в зависимости от сложившейся ситуации Временная определенность урока

Оригинальность авторской задумки, точность реализации конкретной технологии

Рефлексия Стадии развития рефлексии самоосознание самоопределение самовыражение самоутверждение самореализация саморегуляция Функции саморазвития самоанализ самоцелеполагание самопланирование самоорганизация самоконтроль самокоррекция (лат., обращение назад, отражение) По Третьякову П.И.:

Контрольно-оценочная деятельность Определение объектов контроля и содержания оценки Адекватность отобранных способов контроля и оценки Текущий и выходной контроль и оценка индивидуальной, групповой и коллективной учебно- познавательной деятельности учащихся Разработанность инструментального обеспечения контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся Участие учащихся в оценке процесса и результатов своей учебно-познавательной деятельности Использование данных оценки эффективности урока для постановки перспективных целей, определения содержания и объема домашнего задания

Анализ урока Сравнить замысел с реализацией Обосновать выбор содержания, форм, методов и средств Оценить количественные и качественные показатели достижения заявленных цели и задач урока

Как подготовить и успешно провести открытый урок? ?

Спасибо за внимание! Несмотря на единые программы, требования, правила, каждый учитель решает задачи, стоящие перед ним, по-своему …