Работу подготовила Широбокова З. А., БОУ СОШ 34. В далеком прошлом в нашем Отечестве зародилось уникальное, присущее только ему явление – казачество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виртуальная экскурсия, подготовила учитель истории и обществознания, ОПК МАОУСОШ 2, села Успенского Динкель Вера Николаевна.
Advertisements

Подготовила учитель МБОУ СОШ 6 ст. Кущевской Краснодарского края Степаненко Галина Олеговна.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме: слайдовое сопровождение к уроку "Законы Запорожской Сечи"( по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба")
Жизнь на Дону. Первые поселения на Дону На Дону казаки селились на островах, чтобы враги не смогли незаметно напасть на них. Такие поселения назывались.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: «Краснодар–Екатеринодар: история и современность» презентация к уроку кубановедения 3 класс
Именем Екатерины наречённый. В 1762 году произошёл дворцовый переворот дворцовый переворот. Екатерина II. Екатерина II провозгласила себя императрицей.
Подготовила: Воробцова Антонина Васильевна учитель математики Классный руководитель 7 Б класса МАОУ СОШ 3 г. Гулькевичиг. Гулькевичи.
5класс Кубанские говоры. Цель: Сформировать представление о кубанских диалектах как о части духовной культуры, неразрывно связанной с историей малой родины;
Работа выполнена учеником 7 «В» класса МОУ «СОШ 4 г.Соль – Илецка» Котченко Дмитрием.
Презентация по кубановедению адыгов и казаков Роман Папия 10 « А » класс.
Храм Василия Блаженного выполнил Руденко Максим
ТРАДИЦИИ КАЗАКОВ: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ. Цели: -привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории; -знакомство учащихся с историей создания.
Кубань – моя родина, мой дом. 1 Скифы на КубаниСкифы на Кубани 2 Меоты на КубаниМеоты на Кубани 4 Суворов на КубаниСуворов на Кубани 3 ТмутараканьТмутаракань.
Запорожская сечь была центром днепровского казачества Казаки- вольные люди И беглые крепост- ные.
Лекция 6. Особенности религиозности казачества Религиозность составляла основу духовных воззрений кубанских казаков. Девиз "За веру!" они унаследовали.
Всекубанский урок ДЛЯ 2 КЛАССА. Первый пункт путешествия – Петербург 18 века.
Выразительное чтение стихотворения о родине Петра Синявского «Россия» Здесь теплое поле наполнено рожью, Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые.
«Народы сменили народы, Лицо изменилось земли» (А.К.Толстой) МБОУ СОШ 21 муниципальное образование Темрюкский район Ломскова Людмила Владимировна
Урок – путешествие Тема урока «Православный центр Кубани» Подготовил а учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 8 Масякина Людмила Ефимовна 20.
Екатерина II. Заселение казаков на Кубань.. Стони лет российскую государственность ковали великие правители от Ивана III до Александра II. Но особая роль.
Транксрипт:

Работу подготовила Широбокова З. А., БОУ СОШ 34

В далеком прошлом в нашем Отечестве зародилось уникальное, присущее только ему явление – казачество. « Живой изгородью » селились казаки на окраинах Руси, обороняя ее от врагов и осваивая новые территории. Казачий уклад жизни выработал особый образ война - земледельца, лихого наездника и труженика. Само слово « казак » появляется в Х I веке у тюрских народов. Один из корней кубанского казачества тянется с Запорожской Сечи. Невозможно понять историю Родины, изучая ее в отрыве от православия. Со времени принятия Русью Христианства, православие играло исключительную роль в судьбе народа.

С давних пор и все время запорожцы нерушимо пребывали в православной вере. Принадлежность к православной вере была единственным правом, по которому человек мог вступить в Сечь. Национальность в этом вопросе являлась второстепенной. Если человек имел православную веру, это было равносильно тому, что он имел свободу, а значит мог быть правноправным казаком.

Сам прием в Запорожскую Сечь, этот древний казачий рыцарский орден, был обставлен упрощенной религиозной обрядностью : каждого желавшего поступить туда и явившегося к кошевому, последний спрашивал : « В Бога веруешь ?» - и, получив ответ : « Верую », - продолжал : « И в Троицу Святую веруешь ?» и « В церковь ходишь ?», а после утвердительных ответов предлагал ему, наконец, перекреститься, - и этим заканчивалась вся церемония приема, прошедший считался принятым в Сечь.

Мы говорим : казаки - рыцари православия. Почему ? Что это значит ? Запорожцы были защитниками Веры, Отечества и своего Народа, но ради всего этого они отрекались от спокойной мирской жизни, семейного счастья и уюта и во время пребывания в Сечи строго соблюдали обет безбрачия. Высшими добродетелями казачьего ордена были храбрость и целомудрие. Ради этого они были готовы пожертвовать и своей жизнью. Жизнь внутри Сечи строилась по заповедям Господним. И всякое малое их нарушение каралось смертной казнью. Во внутренних качествах казака замечалась смесь добродетелей и пороков, всегда свойственная людям, считающим войну главным занятием : жестокие, дикие и беспощадные к своим врагам, они были добрыми друзьями, верными товарищами, мирными соседями. Светлыми сторонами их характера были благодушие, щедрость, нестяжательность, бескорыстие, постоянство в дружбе. Запорожцы отличались глубокой религиозностью и набожностью, вера их была искренней. В Запорожской Сечи всегда стояла церковь. Для ее строительства выбирали самое красивое и самое открытое место и на нем прежде всего возводили церковь ( чаще во имя Покрова Пресвятой Богородицы ), а потом строили остальные жилища.

« Пусть красуется храм Божий небесной высоте и пусть святые молитвы несутся об нас прямо от земли до престола Господа Бога », - говорили они. Забота о церкви всегда была наипервейшим делом даже в самые тяжелые моменты жизни. Все церкви казаки строили и содержали за свой счет. Походные церкви делались из грубого полотна и брезента и напоминали палатки, постоянные церкви всегда были деревянными, небольшими и снаружи очень простыми по убранству. Церкви строились без единого железного гвоздя, - считалось, что « не годиться в храме Спасителя, распятого на кресте и прибитого к нему железными гвоздями, вбивать в дерево железные гвозди ».

Важные войсковые казачьи мероприятия приурочивались к тому или иному религиозному празднику, как, например Покрову или Пасхе. Некоторые праздники пользовались особым успехом, уважением. Таковы 6 Покров Пресвятой Богородицы, Архистратига Михаила и Николая Чудотворца. Особенно почитался Покров Божией Матери – символ ее помощи и заступничества. И казаки, как защитники православия, в своей многотрудной жизни рассчитывали на заступничество и Покров Богородицы. Под Покровом Богоматери казаки не боялись ни вражьего огня, ни грозной стихии ; под Покровом Приснодевы они оставались девственниками и свято выполняли девиз своей жизни – защиту православной веры и безбрачие. В большом почете у казачества были и воины - святые, известные им по житиям, такие, как Димитрий Солунский, Иоанн Воин, Георгий Победоносец, Александр Невский. Молились казаки также целителю Пантелеймону и Анастасии Узорешительнице, почитали грозного пророка Илию. В 1792 году Черноморское казачье войско, поселившееся на левом берегу Днестра, получило от Екатерины 2 разрешение переселиться на Кубань.

Первые сведения о Титаровской встречаются в « Наказе войскового правительства Черноморского казачьего войска о введении управления в этом войске » от года. « По воинской дисциплине ради собрания войска выстроить 40 куреней, в том числе Динской и Титаровский. Войска поселить куренными селениями в тех местах, где какому куреню по жребию принадлежать будут ». Подлинное подписали : Атаман кошевой армии, бригадир и кавалер Захарий Чепега, Войсковой судья армии, полковник и кавалер Антон Головатый Войсковой писарь армии подполковник Тимофей Котляровски

Царица Екатерина II указом от 14 января 1788 года образовала Черноморское казачье войско для охраны южных рубежей государства Российского от частых и разрушительных набегов кочевых племен и народностей предгорий Северного Кавказа, жаловала им кубанские земли. Из 40 куреней на Кубани основано – 8: Васюринский, Корсунский, Пластуновский, Пашковский, Величковский, Тимашевский, Между Кубанью и Азовским морем в урочище Сечи был основан Титаровский курень по имени атамана Титарова. Ходит легенда, что у атамана Титарова была дочь красавица и полюбила она беднейшего кузнеца. Богатый отец не дал согласия на брак, и влюбленные бежали далеко от дома, остановившись на берегу степной реки Понуры. Они построили первую землянку, а затем к ним примкнули оскорбленные и униженные беженцы из России, казаки и переселенцы из Украины. Так в 1810 году возникло поселение казаков переселенцев. Число дворов – 773, число жителей – 4776 человек.

Перед смертью атаман Титаров простил молодых и дал им хорошую помощь и богатство. После этого курень у Азовского моря, по желанию дочери атамана, стал называться Старотитаровским, а свое поселение она нарекла – Новотитаровским. Первое, что было сделано в поселении – построена церковь и школа с пятилетним образованием для казаков и трехлетним для иногородних. Основными жителями были донские казаки Запорожской сечи, 20 дворов и 62 человека жителей.

Спасибо за внимание !!!