Жестокое обращение с ребенком в семье Научными исследованиями установлено, что: Научными исследованиями установлено, что: - насилие в той или иной форме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Advertisements

Формы жестокого обращения Насилие любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Физическое.
«Формирование позиции родителей в отношении жестокого обращения с детьми» Разработано педагогом-психологом МОУ СОШ 8 г. Камышин Родионовым А.А.
Жестокое обращение с ребенком в семье Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей.
Жестокое обращение с ребенком в семье. Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской.
Жестокое обращение с ребенком в семье Насилие – один из самых травматичных опытов, который может пережить ребёнок. Оно нарушает процесс социализации.
Семинар педагогов-психологов и социальных педагогов ОО города Новочеркасска «Профилактика насилия в школе: программно-методическое сопровождение» Подготовила:
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Жестокое обращение с ребенком в семье Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской.
ГКУСО ВО «Ковровский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Жестокое обращение с ребенком в семье Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей.
Жестокое обращение с детьми. Термин «жестокое обращение с детьми» как юридическое понятие впервые появилось в нашей стране в 1968 г. в Кодексе о браке.
МОУ Уваровщинская СОШ Жестокое обращение с ребенком в семье Выступление педагога -психолога И.А.Эктовой на психолого-педагогическом семинаре 2010г.
Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый.
МКОУ «Липковская СОШ 1» Семинар- тренинг для родителей «Как слышать и слушать ребенка» Подготовил: Педагог-психолог школы Ким Е.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Кировское Саратовской области. ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ СДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ.
Протяни руку помощи. Советы по оказанию помощи детям, пережившим насилие Педагог-психолог Е.В.Казакова.
Жестокое обращение с ребенком в семье Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей.
Родительский лекторий 11 декабря 2015 года МБОУ СОШ 5 Жестокое обращение с ребенком в семье.
Жестокое обращение с ребенком в семье Из истории Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей.
Транксрипт:

Жестокое обращение с ребенком в семье

Научными исследованиями установлено, что: Научными исследованиями установлено, что: - насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; - насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; - ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; - ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; - для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; - для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; - более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске. - более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.

Жестокое обращение с детьми как социальное явление обладает способностью к воспроизводству: дети, перенесшие насилие, став взрослыми, жестоко обращаются с собственными детьми. Жестокое обращение с детьми как социальное явление обладает способностью к воспроизводству: дети, перенесшие насилие, став взрослыми, жестоко обращаются с собственными детьми.

Виды насилия над детьми в семье - физическое насилие; насилие; - пренебрежение; - сексуальное насилие; насилие; - психологическое жестокое жестокое обращение. обращение.

Пренебрежение Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются. Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Последствия пренебрежения Внешние проявления: Внешние проявления: утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи; у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи; одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; нечистоплотность, несвежий запах. нечистоплотность, несвежий запах. Физические признаки: Физические признаки: отставание в весе и росте от сверстников; отставание в весе и росте от сверстников; педикулез, чесотка; педикулез, чесотка; частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания; частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания; запущенный кариес; запущенный кариес; отсутствие надлежащих прививок; отсутствие надлежащих прививок; задержка речевого и психического развития. задержка речевого и психического развития. Особенности поведения: Особенности поведения: постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.; постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.; неумение играть; неумение играть; постоянный поиск внимания/участия; постоянный поиск внимания/участия; частые пропуски школьных занятий; частые пропуски школьных занятий; крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться; крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться; склонность к поджогам, жестокость к животным; склонность к поджогам, жестокость к животным; мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр. мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.

Психологическое насилие Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации. Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

К психологическому насилию относится угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства; оскорбление и унижение его достоинства; открытое неприятие и постоянная критика; открытое неприятие и постоянная критика; лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму; преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.). вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).

Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию: Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию: задержка психического развития; задержка психического развития; невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; низкая самооценка; низкая самооценка; эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние; эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние; избыточная потребность во внимании; избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение; ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение; нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.). нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).

Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему; сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему; обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр. обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.

Физическое насилие Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

Физическое насилие проявляется как: удары по лицу; удары по лицу; тряски, толчки; тряски, толчки; затрещины, затрещины, удушения, удушения, пинки; пинки; заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; избиение ремнем, веревками; избиение ремнем, веревками; нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом. нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.

Распознание факта физического насилия над ребенком Характер повреждений: синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях; синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях; ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах; ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах; повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов; повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов; выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах; выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах; участки облысения, кровоподтеки на голове; участки облысения, кровоподтеки на голове; повреждения внутренних органов. повреждения внутренних органов.

Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются: противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей; противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей; обвинение в травмах самого ребенка; обвинение в травмах самого ребенка; позднее обращение или не обращение за медицинской помощью; позднее обращение или не обращение за медицинской помощью; отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком; отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком; неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу; неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу; большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям. большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

Последствия жестокого обращения с детьми в семье уход в религиозные секты; уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; агрессивное, преступное поведение детей; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др. сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.