МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТОСЭР –территории опережающего экономического развития Вносится Правительством Российской Федерации Проект Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й ЗА К О Н О территориях.
Advertisements

Сравнительный анализ по проекту Федерального закона « О территориях опережающего социально - экономического развития на Дальнем Востоке Российской Федерации.
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «АГЕНТСТВО ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИИ» ЕЛАБУЖСКИЙМУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН – ТЕРРИТОРИЯ.
Территориальная организация экономики Дальнего Востока на перспективу Д.э.н., проф. Леонов С.Н. ИЭИ ДВО РАН, Хабаровск.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ «РОСАТОМ» Федеральное государственное унитарное предприятие «Приборостроительный завод «ПСЗ» Администрация.
Техническое задание 2 Цель и задачи Программы социально-экономического развития 3 Задача Программы – обеспечить каждого жителя каждого муниципального.
Стратегия развития Дальнего Востока России: итоги реализации и формирование особых условий Заместитель полномочного представителя Президента Российской.
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
1 Новосибирск, 2012 НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРОМЫШЛЕННО- ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПАРК АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Промышленно-логистический.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
2015 Магаданская область расположена в северо- восточной части России.
Анализ стратегии социально- экономического развития Приморского края Сибирёва Елена Викторовна.
Аппарат полномочного представителя Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Инвестиционный и.
A ОАО Особые экономические зоны Олег Костин Москва 2011 Система администрирования и поддержки инвесторов в ОЭЗ.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕГИОН ВОЗМОЖНОСТЕЙ. УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РАСПОЛОЖЕНА: на юго-востоке Европейской части России в центре Приволжского федерального округа.
Развитие промышленных территорий в Санкт-Петербурге.
Как привлечь инвестиции в регион? Опыт Калужской области Шерейкин Максим Леонидович Заместитель министра экономического развития Калужской области – начальник.
Анализ законодательства Республики Узбекистан в части создания и функционирования СЭЗ.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока. 1

Национальный приоритет на весь XXI век «Подъём Сибири и Дальнего Востока. Это наш национальный приоритет на весь XXI век. Задачи, которые предстоит решить, беспрецедентны по масштабу, а значит, и наши шаги должны быть нестандартными» «На Дальнем Востоке и в Восточной Сибири предлагаю создать сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт. Для новых предприятий, размещённых в таких зонах, в таких территориях, должны быть предусмотрены пятилетние каникулы по налогу на прибыль, НДПИ (за исключением нефти и газа, это доходная отрасль), налогу на землю, имущество, а также, что очень важно для высокотехнологичных производств, льготная ставка страховых взносов.» Москва, Кремль, 12 декабря 2013 г. «Здесь будут созданы условия ведения бизнеса, конкурентные с ключевыми деловыми центрами АТР, должны быть созданы такие условия, включая процедуры разрешения на строительство, подключения к электросетям, прохождения таможни. А чтобы решить вопрос с инфраструктурой в такихç территориях, активно задействуем возможности Фонда развития Дальнего Востока.» «До 1 июля 2014 года следует определить, где конкретно будут организованы такие территории, а также выпустить все правовые нормативные акты, необходимые для их работы.» 2

Корея Индонезия Сингапур Таиланд Владивосток Тайвань Филиппины Япония Находка Хабаровск Китай Россия Гонконг Вьетнам Малайзия Камбоджа Лаос Мьяма Пекин 1300 км Сеул 700 км Токио 900 км Азиатско-тихоокеанский рынок экспорта 3

Целевая аудитория для инвесторов 4 Страны: Япония Южная Корея Китай США Канада Германия Финляндия Турция Сектора: строительные материалы деревообработка переработка рыбы туризм металлургия Более 4400 крупных компаний- производителей экспортируют продукцию в Азиатско-Тихоокеанском регионе в размере 10 трлн долларов США Экспортеры в Азиатско-Тихоокеанском регионе становятся инвесторами на российском Дальнем Востоке Необходимо сосредоточить внимание на приоритетных секторах и странах агропромышленный комплекс автозапчасти логистика химия нефти и газа инфраструктура

Новая структура поддержки инвесторов 5 Министр Минвостокразвития Александр Сергеевич Галушка Зампредседателя правительства Комиссия по реализации инвест. проектов Юрий Петрович Трутнев КОРПОРАЦИЯ развития дальнего востока России АГЕНТСТВО по привлечению трудовых ресурсов АГЕНТCТВО по привлечению инвестиций ФОНД развития дальнего востока России

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6 Цель законопроекта Законодательное обеспечение международной конкурентоспособности территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР) Средство достижения цели Законодательное закрепление возможности прямого использования в ТОР лучших (конкурентоспособных) в АТР правили и норм регулирования Механизм реализации Наделение органов управления ТОР правом устанавливать в ТОР лучшие (конкурентоспособные) в АТР правила и нормы регулирования

СФЕРЫ ОСОБОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ УПРОЩЕННЫЙ И УСКОРЕННЫЙ РЕЖИМ 1. Привлечение иностранной рабочей силы для строительства ТОР 2. Обеспечение земельными участками для строительства ТОР 3. Использование земель государственной и муниципальной собственности для строительства ТОР 4. Установление сервитутов 5. Проведение экологической экспертизы 6. Осуществление строительства ТОР 7 1. Перевод земель из одной категории в другую 2. Установление технических регламентов 3. Установление СанПиН 4. Вопросы градостроительного планирования территорий 5. Вопросы государственной строительной экспертизы и строительного надзора 6. Вопросы технических условий и платы за технологические присоединения 7. Привлечение квалифицированного, в том числе иностранного, персонала для резидентов ТОР 8. Вопросы таможенных процедур 9. Медицинская и образовательная деятельность в ТОР 10. Отдельные полномочия органов государственной власти и МСУ 11. Недропользование 12. Налоговые льготы Создание ТОРУправление и функционирование ТОР

УСЛОВИЯ в ОЭЗ государств АТР КореяКитайСингапурСШАКанадаЯпония РФ - текущее состояние РФ - целевое для модельной ТОР Единица измерения Налог на прибыль ,526,413,5 10 % от прибыли Затраты на транспортировку, логистика долл. США за 20- футовый контейнер Затраты на энергоресурсы 7,37,413,66,97,417,911,7 6,9 центов США за 1 кВт*ч электроэнергии Налоги на заработную плату8,8%26,7%16%7,7%8,7%25,6%14% 7,7 % от ФОТ Получение разрешений на строительство дней Подключение к системе электроснабжения дней Меры поддержки экспорта Балл исходя из объема мер поддержки экспорта Защита интеллектуальной собственности Балл по рангу в рейтинге IPRI Доступность кадровВысокая СредняяВысокаяНизкая Высокая Доступность поставщиковВысокая СредняяВысокаяНизкая Высокая 8 Привлекательные условия ТОР

Структура ТОР Ядро Десятки-сотни гектар экспортно ориентированная специальная экономическая зона, индустриальный парк, технопарк, зона свободной торговли Три сферы и фазы развития Окружение Десятки квадратных километров инфраструктурное и социальное обеспечение ядра Экосистема Территории опережающего социально-экономического развития территория в масштабах муниципального района или городского округа, конкурентноспособная на международном уровне в привлечении инвестиций и новых жителей Международный транспортный и логистический узел Современный производственный центр Основные блоки ТОР Кадрово-ресурсный центр Жилая инфраструктура для сотрудников компаний-резидентов Критерии ТОР на Дальнем Востоке Близость незамерзающих портов Перспективно привлекательные условия для жизни Существующий инфраструктурный и кадровый потенциал Существующий производственный и ресурсный потенциал 9

10 Чукотский автономный округ Камчатский край Магаданская область Республика Саха (Якутия) Хабаровский край Амурская область ЕАО Приморский край Сахалинская область РОССИЯ От всех регионов ДФО была получена информация о более чем 400 земельных участках: для размещения региональной ТОР потенциально подходят не более 15 площадок. В настоящее время закончен сплошной «полевой» аудит территории ДФО с целью выявления лучших площадок для формирования ТОР, требующих наименьших затрат и способных дать наибольший результат. Анализ данных для размещения ТОР

Комсомольск на Амуре Хабаровск Находка Уссурийск Южно-Сахалинск Владивосток ТОР на территории ДФО 1.Комсомольск 2.Белогорск 3.Хабаровск 4.Ленинск 5.Зарубино 6.Лазо 7.Уссурийск 8.Михайловск 9.Находка 10.Надеждинское 11.Свободный 12.Нагорный ТехнологическийПроизводственныйАгро-промышленныйЛогистический 11 Белогорск Свободный 2 11

Лица министерства 12 Осипов Александр Михайлович Первый заместитель Министра Александр Сергеевич Галушка Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Максим Леонидович Шерейкин Заместитель Министра Скуфинский Олег Александрович Заместитель Министра

Хабаровск г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 18 Эл. почта: Телефон: Факс: Москва , г. Москва, ул. Школьная, 25 Эл. почта: Телефон: Факс: Контактная информация 13