Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии г. Вятские Поляны Кировской области по итогам учебного года Директор гимназии Благодатских Т.Н
Общая характеристика МОУ Полное наименование: –Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия г. Вятские Поляны Кировской области Директор: –Благодатских Тамара Николаевна Юридический адрес: – г. Вятские Поляны, ул. Гагарина д.17 Фактический адрес: – г. Вятские Поляны, ул. Гагарина д.17 Телефоны: –директор (83334) , секретарь , –методкабинет , прогимназия , , –факс (83334) , – Банковские реквизиты: – ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г. Киров –ОКПО: –ОКАТО: Учредители: –администрация г. Вятские Поляны Лицензия: –сер. А от г. Органы самоуправления : –Совет гимназии, Совет старшеклассников
Характеристика внешней среды Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия г. Вятские Поляны Кировской области расположено в густонаселенном микрорайоне города. Окружающий социум включает в себя: детскую библиотеку, городскую библиотеку, центр дополнительного образования детей, детскую поликлинику, центральную районную больницу, городскую больницу, детско-юношеский клуб физической подготовки. Социальный состав населения микрорайона: служащие - 35 %, рабочие - 55%, безработные - 10%. Вблизи с ОУ имеются одна главная и одна второстепенная улицы, которые разделены на пешеходную зону и проезжую часть.
Условия осуществления образовательного процесса Материальная часть представлена двумя учебными зданиями: основное здание и здание прогимназии Год ввода в эксплуатацию основного здания – 1964 г., проектная мощность – 900 ученических мест. Год ввода в эксплуатацию здания прогимназии – 1995 г., проектная мощность – 250 ученических мест. Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) - 78 В гимназии имеется кабинет информатики на 12 учебных мест. Имеется библиотека с читальным залом, оборудованная 4 компьютерами. Имеется доступ в Интернет.
Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса: Показатели 2007/2008 всего 1 ступень обучения 2 ступень обучения 3 ступень обучения 1. Количество учащихся в МОУ Количество педработников в МОУ Количество учащихся на одного педагога 14,212,225,6 4. Количество учителей на одного члена административно-управленческого персонала Количество учащихся на одного технического служащего Количество мужчин и женщин, в % от общего числа педагогических работников 13, /82 7. Количество педагогов, имеющих высшую категорию, в % от общего числа работающих 19520
Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса: Показатели 2007/2008 всего 1 ступень обучения 2 ступень обучения 3 ступень обучения 8. Количество педагогов, имеющих первую категорию, в % от общего числа работающих Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации Количество учителей со средним специальным образованием, в % от общего числа Количество учителей без высшего педагогического образования, в % от общего числа Количество учителей, владеющих информационно-компьютерными технологиями 37235
Награды педагогических работников Правительственные награды - 2 человека Отличник народного просвещения - 9 человек Почётный работник общего образования РФ - 2 человека Грамоты Министерства образования - 14 человек Грамоты Правительства Кировской области - 6 человек Грамоты департамента образования Кировской области – 1 человек Премия Президента РФ - 2 человека
Материально-техническая база Для укрепления материально-технической базы ОУ проведены: 2005/2006 – электромонтаж 2 этажа, установка сигнализации; 2006/2007 – электромонтаж 1 этажа, открыта комната релаксации (проект ученицы 11а класса Дарьи Старшиновой); 2007/2008 – электромонтаж актового зала, ремонт туалетов, ремонт металлических заграждений, создание второй лыжной базы.
Информационные ресурсы муниципального общеобразовательного учреждения 1. Подключение к сети интернет (способ подключения) высокоскоростной ADSL 2. Наличие сайта муниципального общеобразовательного учреждения 3. Наличие медиатеки (читальный зал библиотеки) 2005/ \ \ Фонд учебной литературы (кол-во экз.) фонд художественной литературы (кол-во экз.) Фонд справочной литературы (кол-во экз.) Фонд периодических изданий (количество наименований по подписке) Количество компьютеров Количество постоянных пользователей Интернета среди учителей Количество учителей, регулярно использующих информационные технологии в учебном процессе Количество постоянных пользователей интернета среди учащихся
Учебные кабинетыВспомогательные помещения Русский язык и литература5музей и филиал2 Иностранный язык6актовый зал2 История2библиотека2 Математика6читальный зал1 Физика2комната релаксации1 Химия1столовая2 Биология1спортивный зал 2 География1тренажерный зал1 Информатика1лыжная база2 Мастерские: столярные, слесарные2танцевальный зал1 Швейная мастерская Кабинет кулинарии 1111 медицинский пункт: приемная, процедурная, стоматология Музыка, изо2методический кабинет1 Автодело: учебный кабинет тренажерный кабинет 2учительская2 Медицина1зимний сад1 Черчение1кабинет психолога1 ОБЖ2кабинет соцпедагога1 Начальные классы12кабинет логопеда1 Природоведение1
Финансовое обеспечение функционирования и развития гимназии Гимназия финансируется по нормативам, определяемым в установленном законом порядке, за счет средств бюджета всех уровней. Гимназия имеет бюджетные и внебюджетные средства, самостоятельный баланс, лицевой счет в финансовом отделе управления образованием администрации г. Вятские Поляны. Дополнительные источники финансирования гимназии : –доходы, получаемые от предоставления гимназией платных образовательных услуг; –прибыль, остающаяся у гимназии в результате предпринимательской деятельности (прокат лыж на лыжной базе гимназии); –взносы и пожертвования юридических и физических лиц; –благотворительная помощь родителей.
Основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования в учебном году 1. Количество средств в рублях в год (всего), выделяемых МОУ по смете доходов и расходов тыс.руб. 2. В том числе количество внебюджетных средств в рублях в год: 150 тыс.руб. дополнительные платные услуги 90 тыс.руб. добровольные пожертвования 60 тыс.руб. 3. Количество средств в рублях, потраченных МОУ: на информационные технологии 805 тыс.руб. на материально-техническое снабжение 165 тыс.руб. на комплектование библиотечного фонда 105 тыс.руб. на коммунальные платежи 1918 тыс.руб. на повышение квалификации 50 тыс.руб. на фонд оплаты труда тыс.руб.
Режим работы учреждения В гимназии шестидневная рабочая неделя. Образовательный процесс организован в одну смену. Начало занятий в Продолжительность урока 40 минут с перерывами между уроками 10 минут. После второго и третьего урока в каждой смене удлинённая перемена 15 мин. Весь учебный год состоит из 34 учебных и 5 каникулярных недель. Аттестация учащихся проводится три раза в год по окончании каждого триместра. По окончании 2 триместра для гимназистов старшей ступени проводится зачётная неделя.
Организация питания В гимназии организовано горячее питание. Число посадочных мест в столовой гимназии – 340, в том числе в здании прогимназии Питание организовано в течение всего учебного дня. Режим работы столовой с 8.00 до Для учащихся начального звена и 5-7 классов предлагается комплексное обслуживание после 2 и 3 урока. В прошедшем учебном году горячим питанием было охвачено 84,4% учащихся В столовой гимназии разнообразное меню, предлагаются салаты, первые и вторые блюда, каши, соки. Стоимость обедов в пределах 5-20 руб. Техническое состояние кухонного оборудования удовлетворительное, отвечает требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора.
Обеспечение безопасности Создана система обеспечения безопасности: пропускной режим, имеются АПС, КТС. Территория гимназии огорожена металлическим забором, имеет твердое асфальтовое покрытие в виде тротуаров и дорожек, доступ транспорта на территорию ограничен. Все переходы через улицы оборудованы дорожными знаками «Пешеходный переход» и «лежачими полицейскими».
Безопасность муниципального общеобразовательного учреждения 2005\ \ \2008 Наличие автоматической пожарной сигнализации имеется Наличие системы речевого оповещения людей при пожаре имеется Наличие кнопки тревожной сигнализации с выводом на пункт централизованной охраны имеется Наличие ограждения территории (по всему периметру, частичное) имеетсячастичноимеется Ресурсные затраты на комплексную безопасность (финансовые, материальные и др.) 120 тыс.руб. 350 тыс.руб. 248 тыс.руб.
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма с обучающимися гимназии классными руководителями проводятся занятия по ПДД с приглашением специалистов ГИБДД. Занятия проводятся по планам классных руководителей не реже 1 раза в месяц. Записи о занятиях фиксируются в классных журналах. Для контроля знаний, умений, навыков обучающихся в гимназии проводятся: месячники знаний по ПДД, соревнования «Безопасное колесо», День защиты детей, «Посвящение в пешеходы».
В целях создания безопасных условий функционирования гимназии организовано дежурство обучающихся. Все учебные классы, мастерские, спортзалы и другие кабинеты гимназии оборудованы в соответствии с требованиями безопасности. Для персонала гимназии дважды в год проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте. В соответствии со штатным расписанием имеются инструкции по ОТ. Создана комиссия по охране труда. Два раза в год в рамках мероприятий по ГО и ЧС проходят тренировочные учения по эвакуации гимназистов и персонала и отработке их действий при ЧС с участием заинтересованных служб города: МЧС, милиции. За прошедший учебный год в гимназии не зафиксированы случаи детского травматизма, не отмечены чрезвычайные происшествия, связанные с угрозой для жизни и здоровья детей, нет случаев правонарушений среди учащихся в стенах гимназии.
Образовательные услуги гимназии. Обучение детей ведется с 6 и с 7 лет. Изучаются три иностранных языка. Гимназия в соответствии с лицензией реализует: –Общеобразовательные программы начального, основного и среднего образования, –Программы повышенного уровня, –Программы профильного обучения (все предметы учебного плана), –Программу профессионального обучения (подготовка водителей категории А и Б), –Программы дополнительного образования Каждый гимназист изучает на повышенном уровне один из предметов гуманитарного цикла. Классы углубленного изучения отдельных предметов формируются с учетом выбора родителей и учащихся, рекомендаций педагогов и итоговых учебных результатов. Старшеклассники имеют возможность обучаться по индивидуальным учебным планам, формируя индивидуальный набор учебных предметов, курсов, выбирая уровень изучения предметов (базовый, профильный или углубленный), форму изучения и сроки.
Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различных уровней Виды конкурсов и олимпиад (с указанием предметов и уровня) Количество учащихся 2007/ / /2007 Участ ники Побе дител и Призе ры Участ ники Побе дите ли Приз еры Участ ники Побе дител и Приз еры На ступени начального общего образования городские олимпиады2133 городские конкурсы На ступени основного общего образования городские олимпиады городские конкурсы На ступени среднего (полного) общего образования городские олимпиады областные олимпиады 3 3 Всероссийские олимпиады 1
Результаты внешней оценки: ЕГЭ, инспекционных проверок, аттестации учреждения, срезовых работ, проводимых в рамках аккредитации ОУ Предметы Количество учащихся на ступени начального общего образования в %, обучающихся на "хорошо" и "отлично" 2005/ / /2008 русский язык ,2 литература82,287,784,5 математика79,16869,1
Результаты внешней оценки: ЕГЭ, инспекционных проверок, аттестации учреждения, срезовых работ, проводимых в рамках аккредитации ОУ Предметы Количество учащихся на ступени начального общего образования в %, обучающихся на "хорошо" и "отлично" 2005/ / /2008 русский язык50,360 литература64,874 алгебра54,560 геометрия49,148
Предметы Количество учащихся на ступени среднего общего образования в %, обучающихся на "хорошо" и "отлично" 2005/ / /2008 русский язык69,168,361,8 литература81,480,567,8 алгебра75,371,991,1 геометрия10084,495,6 математика69,166,7 45,8 история91,88972,4 обществознание80,487,870,4 биология96,991,578,7 химия60,873,258,6 физика75,368,361,8 английский язык87,486,275,4 немецкий язык8062,5 61,3 французский язык 86,2100
Сохранение физического и психического здоровья учащихся Цели и задачи: создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся; формирование навыков здорового образа жизни; использование технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье; вовлечение родителей в сферу системы гигиенического обучения и воспитания; создание психологического комфорта на уроках и во внеурочной деятельности; адаптация учащихся к жизни в обществе.
Состояние здоровья Количественные показатели нозологических форм Количество учащихся в % от общего числа школьников возрастной группы По городуВ МОУПо городу гимназ.По городуВ МОУ На ступени начального общего образования травмы болезни костно-мышечной системы 16,2 болезни нервной системы 3,3 3,2 болезни зрения 4,2 болезни органов дыхания 1,2 болезни органов пищеварения 1,2 На ступени основного общего образования травмы болезни костно-мышечной системы 33,6 33 болезни нервной системы 2 2,1 болезни зрения 19, ,7 болезни органов дыхания 1,67 1,6 болезни органов пищеварения 17,1 1,6 На ступени среднего (полного) общего образования травмы болезни костно-мышечной системы болезни нервной системы 1,31 1,3 болезни зрения 13, ,4 болезни органов дыхания 2,1 2 1,9 болезни органов пищеварения 11 10,4
Количественные соотношения по группам здоровья детей Группы здоровья Количество учащихся в % от общего числа школьников возрастной группы По городуВ МОУПо городуВ МОУПо городуВ МОУ На ступени начального общего образования 1 группа 0,6 0,5 2 группа группа 0,1 4 группа На ступени основного общего образования 1 группа 0,7 0,5 2 группа группа 0,2 4 группа На ступени среднего (полного) общего образования 1 группа 0,6 0,5 2 группа группа 0,1 4 группа
Укрепление здоровья учащихся 2005/ / / кл.5-9 кл кл. 1-4 кл.5-9 кл кл. 1-4 кл.5-9 кл кл. Количество часов в неделю, выделенных на предмет "Физическая культура" 2 часа 5-7 кл. – 3 часа
Показатели по детскому травматизму во время учебного процесса Количество случаев травматизма по ступеням образования 2005/ / / кл. 5-9 кл кл. 1-4 кл. 5-9 кл кл. 1-4 кл. 5-9 кл кл. учебная деятельность внеучебная деятельность
Показатели правонарушений среди несовершеннолетних Вопросы 2005/ / / кл. 5-9 кл кл. 1-4 кл. 5-9 кл кл. 1-4 кл. 5-9 кл кл. 1. Численный состав школьников Количество правонарушений
Организация внеурочной работы Вопросы 2005/ / / кл.5-9 кл кл. 1-4 кл.5-9 кл кл. 1-4 кл.5-9 кл кл. 1. Количество часов в неделю, отводимых на кружки, секции и другие формы организации внеурочной работы Количество кружков, секций и других форм организации внеурочной работы Количество учащихся в % от общего числа учащихся, занятых дополнительным образованием во внеурочное время 78%56%47%79%57%69%79%69%82%
Количественное соотношение выпускников МОУ, поступивших в вузы Вопросы 2005/ / /2008 бюджет. договор. Основа бюджет. договор. Основа бюджет. договор. Основа 1. Кол-во выпускников, поступивших в вузы своего региона, в % от общего числа выпускников 38%58%71%28%69%30% 2. Кол-во выпускников, поступивших в вузы других регионов, в % от общего числа выпускников 2% 0, Кол-во выпускников, поступивших в вузы города федерального назначения (Москва, Санкт-Петербург), в % от общего числа выпускников 0.1 0,1 4. Кол-во выпускников, поступивших в учреждения начального профессионального образования, в % от общего числа выпускников 9-го класса Кол-во выпускников, поступивших в учреждения среднего профессионального образования, в % от общего числа выпускников 9, 11 классов 0.2
Достижения школы Международный, Российский уровень: –Диплом победителя конкурса мультимедийных проектов в рамках юбилейной научно-практической конференции «Международному движению «Красивая школа» - 10 лет» –Похвальная грамота Всероссийского конкурса «Человек в истории: ХХ век» –2 Диплома Всероссийского фестиваля педагогического опыта «Открытый урок» –Диплом победителя Всероссийского конкурса «Золотое Руно»
Достижения школы Областной уровень: –Диплом победителя смотра-конкурса «Презентация программ элективных курсов по русскому языку»; Буторина С.В. –Диплом Департамента образования Кировской области областного конкурса по праву III степени; Овчинникова С.Н. –Диплом областного конкурса исследовательских работ школьников по краеведению I степени; Слесарев В.А. –Победитель городского и окружного конкурса «Учитель года 2008» Мочалова Ольга Ивановна, учитель иностранного языка; –Похвальный лист Кировского областного отделения Российского детского фонда за 3 место в номинации «Экология и я»; Шумихина Е.А. –Диплом победителя 2 обл. конкурса на лучший школьный музей с присвоением звания образцового школьного музея Кировской области –Диплом 2 степени обл. конкурса на лучшую комплексную районную и школьную программу образования школьников средствами туристско- краеведческой деятельности «Отечество-земля Вятская 2007»; Бердникова В.К. –Диплом 2 областного образовательного форума –Победитель конкурса проектов старшеклассников в Межрегиональном летнем экономико-правовом лагере при Правительстве области; Пономарёва Алина –Победитель конкурса учебных кабинетов (химия)
Достижения школы Городской уровень: –Диплом городского управления администрации г.Вятские Поляны за победу в смотре-конкурсе учебных кабинетов русского языка и литературы; –Диплом городского конкурса «Золотая игла года» –Диплом городского управления образования администрации г. Вятские Поляны за 3 место в 18 спартакиаде учащихся среди юношей классов по баскетболу; –Диплом 1 степени администрации г. Вятские Поляны «За большой вклад в экологическое воспитание школьников 2007» –Грамота комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав за 2 место в городской игре «Подросток и закон»
Дополнительные сведения В ОУ стабильно высокие результаты качества обучения. Школа занимает в течение последних 7 лет второе место по городу по количеству призовых мест в предметных олимпиадах Результативно работает научное общество учащихся, созданное при кафедре краеведения: 130 учащихся и 18 педагогов защитили проекты на школьной научно-практической конференции. Эффективна сложившиеся в школе воспитательная система.