Характерные особенности изобразительной деятельности глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительная деятельность, как отражение мира детства Выполнила Евсеева Елена Александровна.
Advertisements

ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
«Путешествие в прекрасное». Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте: Данный возрастной период отличается повышенным вниманием ребенка к мотивированным.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. Важным показателем развития ребенка- является уровень овладения им различными видами детской деятельности.
Педагог дополнительного образования по изобразительно деятельности, Мухеймер Оксана Евгеньевна.
Подготовила: воспитатель Кузьнарская Евгения Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 34.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» д. Симонцево.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Подготовила: Воспитатель группы 13 Куркина Юнна Георгиевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 383» городского округа Самара «Использование разнообразных.
Предметное рисование в дошкольном возрасте (животные) по методике Н.А.Вершининой Фёдорова Татьяна Поликарповна, МБОУ «ОСОШ 1»СП «Детский сад «Ручеёк» 2015.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСтИ
Выполнила ученица 8 класса МАОУ «Гимназия 4» г. Великий Новгород Изотова Любовь Руководитель учитель технологии Дмитриева Людмила Васильевна.
АППЛИКАЦИЯ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ЛАДОШКИ» МБДОУ «Липковский д/с «Ласточка» воспитатель Фадеева В.А.
Презентация на тему: АППЛИКАЦИИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ Выполнили: Киселева Е., Панаитова Л.
1. Целью развития художественно- изобразительной деятельности детей является: А) формирование знаний; Б) формирование навыков; В) формирование умений;
«Мы рисуем футбол» МБДОУ центр развития ребёнка детский сад 46 воспитатель 1 квалификационной категории Кирьянова Т.В.
Транксрипт:

Характерные особенности изобразительной деятельности глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста

Развитие изобразительной деятельности в норме проходит несколько этапов от первоначального черкания по бумаге до получения реалистичных изображений (Е.И.Игнатьев, А.А.Смирнов).

I этап период осмысления ребенком своей графической деятельности, т.е. начало вкладывания определенного смысла в эту деятельность. II этап осознание ребенком своих рисунков сначала с помощью взрослых III этап ребенок начинает рисовать «по замыслу IV этап появление рисунков-рассказов V этап появление так называемых «фризовых рисунков»

Процесс овладения техникой цветного изображения также проходит три стадии: I стадия ребенка привлекает цвет как таковой, без соотнесенности с цветом предметов. II стадия цвет в рисунке соотносится с цветом изображаемого предмета. III стадия сплошная закраска всего изображения без передачи светотени и тональных переходов.

У глухих и слабослышащих детей развитие изобразительной деятельности имеет глубокие специфические особенности: рисунки отличаются схематизмом, низким уровнем изобразительной грамоты и стоят как бы на более низких ступенях развития детского рисунка вызывает затруднение передача формы, движения предмета и перспективных отношений с большим трудом дети усваивают представления о величине предметов

Глухие и слабослышащие дети часто испытывают при рисовании неуверенность в своих возможностях, и им не по силам самостоятельно, без помощи взрослого преодолеть трудности, обусловленные дефектом слуха. Робость, неуверенность сопровождают каждое их действие и сдерживают формирование усидчивости, целеустремленности, трудолюбия. Нередко, если во время занятия ребенок не успевает завершить свою работу, это приводит к полному угасанию интереса к изобразительной деятельности и отказу от нее.

Занятия по изобразительной деятельности классифицируются следующим образом: рисование предметное, декоративное, сюжетное; лепка - предметная, декоративная, сюжетная; аппликация - предметная, декоративная, сюжетная.

Рисование Предметное рисование связано с деятельностью, в процессе которой дети знакомятся с предметами На занятиях по декоративному рисованию детей учат украшать узорами различные предметы, поделки и рисунки, изображающие посуду, одежду, вещи. Сюжетное рисование это процесс изображения детьми связного содержания в рисунке (нескольких предметов, связанных одним действием).

Аппликация (от латинского applicatio – накладывание) – это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. По своему содержанию аппликация близка к рисованию, но реализуются она в другом материале, посредством другой техники.

Лепка в детском саду – это деятельность, в процессе которой ребенок создает объемные и рельефные фигуры из мягкого материала – глины или пластилина.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!