МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З ____________2009 г. _______ О порядке аттестации педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Министерство образования и науки РФ Приказ от
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Управление образования администрации муниципального образования Красноармейский район.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений отдел по управлению государственной службой.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Новая модель аттестации педагогических работников О порядке аттестации и выявления уровня квалификации педагогических работников: с целью подтверждения.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Приказ N 209 от 24 марта 2010 г.
Аттестация педагогических работников Проф. МПГУ Волобуева Л.М.
Аттестация педагогических работников. Нормативные акты ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Н ОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З ____________2009 г. _______ О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

3. Ввести Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в действие с 1 января 2011 года.

Приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от «___»_______ 200_ г. ___ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

I. Общие положения 1. Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее – Положение) определяет порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные общеобразовательные программы (далее соответственно – педагогические работники, образовательные учреждения, общеобразовательные программы).

К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 мая 2008 г., регистрационный «Российская газета», 2008, 113).

Аттестация проводится в целях установления уровня квалификации педагогических работников с присвоением квалификационных категорий (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

3. Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений.

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное и гуманное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных 5 образовательных учреждений проводится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования;

Аттестационные комиссии в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируются из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник.

Для проведения аттестации с целью присвоения квалификационных категорий аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

Составы аттестационных комиссий и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов решение считается принятым в пользу педагогического работника.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника, который хранится в личном деле работника. Решение аттестационной комиссии вступает в силу с даты подписания протокола

На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников издается распорядительный акт соответствующего органа исполнительной власти.

Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта соответствующего органа исполнительной власти направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия необходимых решений.

Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий, не реже одного раза в 5 лет.

Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; 8 беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация таких работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

19. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя. 20. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, а также результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, а также информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, и сведения о результатах предыдущих аттестаций, а также информацию о степени соответствия рабочего места (условий труда) современным требованиям.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за две недели до дня проведения аттестации. В течение этого времени работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания(у нас в регионе - тест) в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности.

Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

24. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

25. В решении аттестационной комиссии могут содержаться рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации, которые вносятся в аттестационный лист. Образовательное учреждение представляет в аттестационную комиссию не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.

26. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 1, ст. 3; 2006, 27, ст. 2878). Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 1, ст. 3; 2006, 27, ст. 2878)).

IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления уровня квалификации с присвоением квалификационной категории

Аттестация педагогического работника проводится для установления заявленного им уровня квалификации с присвоением первой или высшей квалификационной категории.

Основанием для проведения аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории является заявление педагогического работника. Заявление подается педагогическим работником в аттестационную комиссию в течение календарного года. Заявление педагогического работника о прохождении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее двух месяцев со дня подачи.

29. Аттестация педагогических работников осуществляется в течение календарного года. 30. Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем педагогический работник письменно извещается не позднее чем за месяц до начала аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссии.

Квалификационная категория присваивается педагогическим работникам сроком на пять лет.

33. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о прохождении аттестации для присвоения высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после присвоения первой квалификационной категории.

Первая квалификационная категория присваивается педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их образовательных достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория присваивается педагогическим работникам, которые: имеют первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их образовательных достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

37. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения: а) присвоить первую (высшую) квалификационной категории; б) не присваивать первую (высшую) квалификационной категории.

При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника заявленной высшей квалификационной категории за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

Квалификационные категории, присвоенные педагогическим работникам по результатам аттестации, проведенной в соответствии с настоящим Положением, сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока, на который они присвоены.