Проект на тему «Система работы с родителями в образовательном учреждении»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Advertisements

Традиционные и нетрадиционные Морозова Ольга Робертовна.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
«Система работы с родителями в образовательном учреждении МБОУ Нижнецасучейская СОШ»
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
Из опыта работы Взаимодействие классного руководителя с родителями Колпащикова Л.М. учитель 1 кв. категории.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Заместитель директора по УВР И. В. Феоктистова. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье ; проектирование.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Транксрипт:

Проект на тему «Система работы с родителями в образовательном учреждении»

Авторы проекта Егорова Егорова Галина Васильевна – директор МБОУ «Караульно-Горская ООШ» Нурлатского муниципального района РТ

Проблема Как возродить совместную деятельность по воспитанию семьи и ценностному развитию. Как возродить совместную деятельность по воспитанию семьи и ценностному развитию.

Актуальность проблемы В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.

Цель Разработка модели работы с родителями в условиях отдельно взятого образовательного учреждения

Задачи: изучение теоретических особенностей совместной работы образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей; изучение теоретических особенностей совместной работы образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей; подбор диагностических методик, внеклассных мероприятий, классных часов по решению данной проблемы. подбор диагностических методик, внеклассных мероприятий, классных часов по решению данной проблемы.

Перспектива просвещение психолого-педагогических знаний родителей; просвещение психолого-педагогических знаний родителей; вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс; вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс; участие родителей в управлении школой; участие родителей в управлении школой; создание условии климата взаимоотношении родителей и учителей. создание условии климата взаимоотношении родителей и учителей.

Гипотеза Семья, как и школа, - это своего рода посредник между формирующейся личностью ребенка и обществом. Значит, родители должны иметь представление о целях и задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребенка. Как мобилизовать родителей на непосредственное включение в педагогический процесс? Семья, как и школа, - это своего рода посредник между формирующейся личностью ребенка и обществом. Значит, родители должны иметь представление о целях и задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребенка. Как мобилизовать родителей на непосредственное включение в педагогический процесс? Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, интереса к научным путям решения проблем семейного воспитания. Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, интереса к научным путям решения проблем семейного воспитания. Побуждение к анализу и коррекции своих взаимоотношений с детьми с педагогических позиций. Накопление педагогических знаний родителями, связанных с развитием их педагогического мышления, привитием умений и навыков в области воспитания. Накопление педагогических знаний родителями, связанных с развитием их педагогического мышления, привитием умений и навыков в области воспитания.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ТрадиционныеНетрадиционные Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Родительские тренинги Дискуссии Творческие вечера Психологические разминки Круглые столы Родительские субботники Устные журналы Спортивные праздники с родителями Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги

Методы работы: наблюдение; наблюдение; беседа; беседа; тестирование; тестирование; анкетирование анкетирование

ФОРМЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Университет педагогических знаний. Университет педагогических знаний. Лекция. Лекция. Конференция. Практикум. Практикум. Открытые уроки. Открытые уроки. Индивидуальные тематические консультации. Индивидуальные тематические консультации. Посещение семьи. Посещение семьи. Родительское собрание Родительское собрание

Родительские собрания Общешкольные родительские собрания – проводятся два раза в год. Классные родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год. Рекомендации по проведению по проведению родительских собраний :

Общешкольные родительские собрания Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы. Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. Например, учебное заведение прошло аттестацию и хочет познакомить коллектив родителей с достигнутыми результатами. Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

Классные родительские собрания Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем. Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

Рекомендации по проведению родительских собраний: 1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей. 2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. 3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. 4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. Примерная тематика консультаций для родителей: 1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? 2. Плохая память ребенка. Как ее развить? 3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. 4. Наказания детей. Какими им быть? 5. Тревожность детей. К чему она может привести? 6. Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления. 7. Грубость и непонимание в семье. 8. Талантливый ребенок в семье. 9. Друзья детей – друзья или враги? 10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

Родительские конференции Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, сексуальное воспитание в семье – вот темы родительских конференций. Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.

Индивидуальные тематические консультации Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем.

Родительские чтения Очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги. Очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

Родительские вечера Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос

Родительский тренинг Это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5–8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления. Это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5–8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

Родительские ринги Одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Спортивные праздники

Творческие вечера

План работы с родителями Время проведения Наименование мероприятий Сентябрь 1. Родительское собрание: «Давайте познакомимся». 2. Анкетирование родителей. «Знаете ли вы своих детей?», «Познай своего ребенка?». 3. Выборы родительского комитета и планирование его деятельности. 4. Посещение семей учащихся Октябрь 1. Собрание учителей и учащихся по планированию. 2. Педагогическая консультация для родителей «Как помочь ребенку хорошо учиться». 3. Посещение семей учащихся. 4. Инструктаж перед осенними каникулами. Ноябрь 1.Анализ работы за первую четверть. 2.Индивидуальные педагогические поручения отдельным родителям в ходе подготовки к обмену опытом на родительском собрании по теме «Познавательные игры в семье»(классные родительские собрания). 3.Общешкольное родительское собрание. Доклад на тему «Материнская любовь». Выставка для родителей «Мы люди творческие». Декабрь 1.Посещение семей учащихся. 2.Классные родительские собрания. Инструктаж перед зимними каникулами. 3.День открытых дверей. Январь 1.Посещение семей учащихся. 2.Общешкольное родительское собрание. Анализ учебной работы за 2 четверть. 3.Лыжные прогулки в лес с родителями.

План работы с родителями Время проведе ния Наименование мероприятий Февраль1.Тематическая консультация для родителей «В семье растет сын». 2.КВН среди мальчиков и отцов. 3.Лекция «Традиция семейного чтения». Март1.Праздник мам и бабушек. 2.Тематическая консультация для родителей «В семье растет дочь». 3.Посещение семей учащихся. Инструктаж перед весенними каникулами. Апрель1.Выставка тетрадей, работ, дневников учащихся. 2.Анализ учебной работы за 3 четверть 3.Обзор литературы родителей «Домашняя библиотека». Май1.Анкета для родителей «Планы на лето». 2.Собрание для родителей и учащихся «Итоги года». 3.Анализ учебно-воспитательной работы за учебный год. Инструктаж перед летними каникулами. Июнь1. Отцовский субботник. Благоустройство классной комнаты. 2. Однодневный поход учащихся и родителей «Достопримечательности нашего края». 3. Выпускной вечер.

Ожидаемые результаты. 1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства. 2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование. 3. Формирование культуры здорового образа жизни. 4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций. 5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы. 6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к будущему родительству. 7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.

«Мы знаем: без сомнения, Продлится много дней Союз детей, родителей И нас, учителей!»

Проект решения 1. Осуществлять повышение психолого- педагогических знаний родителей, через использование различных форм сотрудничества с родителями. 2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей. 3. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству. 4. Запланировать и провести заседания МО классных руководителей, мероприятия, классные часы 4. Запланировать и провести заседания МО классных руководителей, мероприятия, классные часы

Литература: Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе, М, Центр Педагогический поиск, Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе, М, Центр Педагогический поиск, Фролов П.Т. Школа молодого директора, М, Просвещение, Фролов П.Т. Школа молодого директора, М, Просвещение, Ерофеева НЮ. Методика подготовки и проведения педагогических советов, Ижевск, Ерофеева НЮ. Методика подготовки и проведения педагогических советов, Ижевск, Гуткина ЛД. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М. Центр Педагогический поиск, Гуткина ЛД. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М. Центр Педагогический поиск, Журнал Классный руководитель (1997–2003 гг.) Журнал Классный руководитель (1997–2003 гг.) Кузнецова ЛВ. Воспитательная работа в школе. М. Школьная пресса, Кузнецова ЛВ. Воспитательная работа в школе. М. Школьная пресса, Семенов ГС. Организация воспитательной работы в школе. М. Школьная пресса, Семенов ГС. Организация воспитательной работы в школе. М. Школьная пресса, Кульневич СВ. Воспитательная работа в школе. Ростов-на-Дону: ТЦ Учитель, Кульневич СВ. Воспитательная работа в школе. Ростов-на-Дону: ТЦ Учитель, Шилина ЗМ. Классный руководитель: искусство воспитания. М Шилина ЗМ. Классный руководитель: искусство воспитания. М Созонов ВП. Организация воспитательной работы в классе. М. Педагогический поиск, Созонов ВП. Организация воспитательной работы в классе. М. Педагогический поиск, 2000.