Средства обучения математике и их виды. Понятие о средствах обучения математике и их классификация В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Advertisements

По их свойствам По субъектам деятельности По влиянию на качество знаний По влиянию на развитие различных способностей По их эффективности в учебном.
МБОУ «Белокурихинская СОШ 1» Использование средств обучения в реализации принципа наглядности на уроках и во внеурочной деятельности Е.В.Бирюкова, учитель.
Аудиовизуальные технологии обучения Лекция: «Средства обучения»
Средства обучения - это обьекты,созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителя.
Подготовила Карпухина Лариса Николаевна, преподаватель русского языка и литературы.
Факультатив «Современные средства обучения» Преподаватель: Пахомов Дмитрий Евгеньевич.
«Лучший кабинет 1 класса». Кукушкина Татьяна Ивановна педагогический стаж : 23 лет квалификационная категория: 1 категория заведую кабинетом 3-ий год.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Педагогический совет «Информатизация образовательной среды как условие формирования ключевых компетенций обучающихся и повышения качества образования»
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Образовательный процесс. Проведение занятия Проведение занятия по учебным предметам.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Габидулина И.Р., методист МКУ «Ресурсный центр». Коммуникативная компетентность педагога - способность выстраивать коммуникации в различных форматах:
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Лекция 14 Анализ и отбор учебного материала, его структурирование и формализация ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО.
Транксрипт:

Средства обучения математике и их виды

Понятие о средствах обучения математике и их классификация В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «средства обучения». Большинство педагогов сходятся на том, что под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств - ускорить процесс усвоения учебного материала

Согласно П.И. Пидкасистому, средство обучения – это идеальный или материальный объект, который используется для освоения знаний, формирования опыта познавательной, практической и учебной деятельности.

Дидактические функции средств обучения: -1- уменьшение затрат времени на организацию обучения; -2- передача необходимой для обучения информации; -3- рассмотрение изучаемого объекта по частям и в целом; -4- обеспечение деятельности учащихся и педагога.

В педагогической литературе выделяют две большие группы средств обучения: средство - источник информации и средство - инструмент освоения учебного материала.

Тогда можно сказать, что средствами обучения называются все объекты и процессы (материальные и материализованные), которые служат источником учебной информации и инструментами для усвоения содержания учебного материала, развития и воспитания учащихся.

Средства обучения классифицируют по различным основаниям: по их свойствам, субъектам деятельности, влиянию на качество знаний, на развитие различных способностей, их эффективности в учебном процессе

По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся: учебники и пособия, таблицы, модели, макеты, средства наглядности, учебно-технические средства, учебно-лабораторное оборудование, помещения, мебель, оборудование учебного кабинета, микроклимат, расписание занятий и другие материально-технические условия обучения.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. В качестве идеальных средств обучения выступают общепринятые системы знаков: язык (устная речь), письмо (письменная речь), система условных обозначений различных дисциплин (нотная грамота, математический аппарат и др.), достижения культуры или произведения искусства (живопись, музыка, литература), средства наглядности (схемы, рисунки, чертежи, диаграммы, фото и т.п.), учебные компьютерные программы, организующе- координирующая деятельность учителя, уровень его квалификации и внутренней культуры, методы и формы организации учебной деятельности, вся система обучения, существующая в данном образовательном учреждении, система общешкольных требований. В общем случае, идеальное средство - это орудие освоения культурного наследия, новых культурных ценностей (Л.С. Выготский

Согласно исследованиям психологов и методистов, обучение становится эффективным в том случае, когда материальные и идеальные средства обучения используются вместе, дополняя и поддерживая друг друга.

К средствам обучения математике относятся: 1. Наглядные пособия (модели геометрических тел, таблицы, схемы, чертежи, диаграммы и др.). 2. Дидактические материалы (раздаточный материал, например, карточки, дидактические пособия, содержащие КИМы и указания к ним. Это сборники контрольных и самостоятельных работ, тесты по изучаемым темам). 3. Тетради с печатной основой. 4. Дидактические игры. 5. Специальное оборудование кабинетов математики для проведения лабораторных и практических работ. 6. Технические средства обучения (видео и кинофильмы, диафильмы, эпидиаскоп, кодоскоп, компьютерные обучающие программы и др. средства ИКТ, Интернет).