Михеева Маргарита Петровна, руководитель отделения психологического сопровождения образовательного процесса Красноглинского района «Центра развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
Advertisements

2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Детско- родительский клуб «Вырастайка» уч.г. средняя группа 4 Воспитатель: Медведева О.А.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
СеМейНыЕ гОсТинЫе – ФорМа РаБоТы С рОдИтЕлЯмИ и УчАщИмИсЯ.
Моделирование формы взаимодействия ДОУ с семьей Разработчики: Ровинская О. Г. Шевелева Ю. Ю., Южбенко Л. В.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Реализация проектов по эффективному взаимодействию с семьёй» ПРАВИТЕЛЬСТВО.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Методическое пособие Тренинг детско-родительского взаимодействия «Посмотри на ребёнка по-новому»
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
1. Повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей. 2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.
«Красный, желтый, голубой – выбирай себе любой» Руководитель проекта: Калимуллина Альфия Саитьяновна.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Транксрипт:

Михеева Маргарита Петровна, руководитель отделения психологического сопровождения образовательного процесса Красноглинского района «Центра развития образования г.о. Самара» Борисова Ирина Сергеевна, методист отделения психологического сопровождения образовательного процесса Красноглинского района «Центра развития образования г.о. Самара»

Цель программы: повышение воспитательной культуры родителей, укрепление внутрисемейных связей, оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи: повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка; помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним; просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников.

Этапы реализации программы: Подготовительный - выявление психолого-педагогических проблем в семьях, определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Организационный – формирование нормативно-правовой базы. Основной – реализация поставленных задач через проведение заседаний клуба: проблемная постановка вопроса, просмотр видеороликов, решение педагогических ситуаций, практикум, обмен опытом семейного воспитания, организация совместной деятельности детей и родителей. Данный этап был разделен на 4 блока. Итоговый - оценивается эффективность программы родителями, администрацией, воспитателями и детьми: по результатам численности посещения, анкетирования, по отзывам, по результатам диагностики.

I блок «Молодая семья» - ранний возраст (2-3 года) Занятия данного блока способствуют укреплению молодой семьи, улучшению внутрисемейных отношений, дают представление о законодательной основе и функциональных обязанностях взрослых членов семьи. II блок «Учусь быть родителем» - младший и средний возраст На занятиях родители научаются понимать мотивы поведения ребенка, расширяют личный арсенал средств взаимодействия с ребенком.

III блок «Мы вместе» - старший дошкольный возраст Организация сотрудничества родителя с ребенком, отработка навыков общения, возможность увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и незнакомыми взрослыми. IV блок «Год до школы» - старший дошкольный возраст Занятия направлены на обобщение полученных знаний, на подготовку родителей к новой социальной роли – «родитель школьника».

Оценка эффективности программы: I, II, IV блоки: отчеты родителей после повторного анкетирования с целью определения изменений, произошедших в процессе занятий во взаимоотношениях между детьми и родителями. III блок предполагает проведение диагностики: «Тест тревожности» Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен; «Рисунок семьи» Т. Хоментаускаса; «Тест - опросник родительского отношения» А.Я.Варга – В.В.Столин.

Результат: позволяет помочь взрослым лучше разобраться в мотивах детского поведения, сформировать умение активного слушания, развить у родителей рефлексию собственного опыта общения с ребенком, т.е. критически оценить собственную воспитательную деятельность. взрослые учатся «выходить за привычные рамки» своих воспитательных установок и стереотипов мышления, признавать за ребенком право на собственный выбор и на собственную позицию.