СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ АУТИЗМОМ Учитель-логопед Солопова Н.Б. ГБОУ Борский психологический центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Advertisements

Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Опыт работы учителя –логопеда МДОУ 383 Кировского района г.о.Самара Жидильбековой Натальи Николаевны Стаж работы в должности - 17 лет.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Психолого-логопедическое сопровождение ребенка с кохлеарным имплантом в условиях обучения в Гимназии Психолого-педагогический медико-социальный центр Гимназии.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
1 Работа учителя-логопеда с детьми ОВЗ в инклюзивных классах.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Транксрипт:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ АУТИЗМОМ Учитель-логопед Солопова Н.Б. ГБОУ Борский психологический центр

Схема взаимодействия специалистов, родителей и ребенка с аутистическим поведением ПСИХОЛОГ устанавливает эмоциональный контакт, развивает первоначальные навыки социального взаимодействия ПСИХОЛОГ устанавливает эмоциональный контакт, развивает первоначальные навыки социального взаимодействия ЛОГОПЕД формирует коммуникативную функцию речи ЛОГОПЕД формирует коммуникативную функцию речи ВОСПИТАТЕЛЬ реализует образовательную программу специфическими методами и приёмами ВОСПИТАТЕЛЬ реализует образовательную программу специфическими методами и приёмами Р О Д И Т Е Л И Р О Д И Т Е Л И РЕБЕНОКРЕБЕНОК

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП I ЭТАП – РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ II ЭТАП – РАЗВИТИЕ ВОЗМОЖНОСТИ АКТИВНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕЧЬЮ III ЭТАП – ВКЛЮЧЕНИЕ В МАЛУЮ ГРУППУ IV ЭТАП – СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА, ПОСТУПИВШЕГО В ШКОЛУ V ЭТАП – ОТСЛЕЖИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Установление эмоционального контакта Формирование первичных учебных навыков, «учебного поведения» Подготовка к обучению чтению (изучение букв)

Понимание речи с помощью эмоционально-смыслового комментария (эпизодическое комментирование с рисованием) Понимание смысла нескольких последовательных событий, связанных в сюжет (сюжетное комментирование с рисованием)

Растормаживание речи Развитие способности к пересказу Обучение глобальному чтению Подготовка руки к письму. Развитие продуктивных видов деятельности Развитие математических представлений

Обучение на групповых и индивидуальных занятиях: Развитие фонетической стороны речи Развитие возможности пользоваться грамматически правильной активной речью Закрепление и совершенствование навыков чтения

Дальнейшее развитие и совершенствование лексико- грамматической стороны речи, связной речи Закрепление навыков послогового чтения Закрепление навыков звуко-слогового анализа в объеме школьной программы

Ежегодная психолого-педагогическая и логопедическая диагностика (подготовка к ПМПК, ПМПк) Отслеживание динамики психического и речевого развития Консультирование родителей, педагогов

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ