«Медико-психолого-педагогическая диагностика как основа разработки индивидуального образовательного маршрута обучающихся с комплексными нарушениями в развитии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дневник индивидуального сопровождения учащегося» как средство осуществления комплексного сопровождения и создания индивидуальной траектории развития каждого.
Advertisements

Алгоритм проведения психологического обследования.
«Сопровождение и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья» Елена Ильинична Чечура.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
ТЕМА СЕМИНАРА:. План Умнова И.А.НВысшее. Направление работы.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Подготовка документов к ПМПК. Задачи ПМПК: Достоверная диагностика отклонений в развитии Достоверная диагностика отклонений в развитии Определение специальных.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Анализ коррекционно-образовательного процесса в Калачинской коррекционной школе- интернате в условиях экспериментальной деятельности: проблемы, противоречия,
Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Роль дефектолога в системе работы ПМПК в школе VIII вида Дефектолог, учитель математики ГБС(К)ОУ школа 21 VIII вида Паршина А.Г.
Особенности обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Руководитель ПМПК Жаворонок Юлия Сергеевна.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Транксрипт:

«Медико-психолого-педагогическая диагностика как основа разработки индивидуального образовательного маршрута обучающихся с комплексными нарушениями в развитии» Калачинск 2010 Перфилова Ольга Анатольевна, педагог-психолог Центр сопровождения ребёнка с комплексными нарушениями в развитии

Индивидуальная карта обследования ребенка Сведения о ребёнке Ф. И. О. Дата рождения Анамнестические данные Особенности раннего развития Перенесённые заболевания Неврологический статус Психическое состояние Состояние органов слуха Состояние органов зрения Состояние опорно-двигательного аппарата Данные психолого- педагогического обследования Работоспособность Умение использовать помощь Навыки самообслуживания Учебная мотивация Особенности поведения Логопедическое обследование

Результаты установочной диагностики

Медико-психолого-педагогический паспорт класса уч. год

Информационная справка 1.Всего учащихся ____12________ Из них приходящих ____5_______ Воспитанников _______6_______ 2.С комплексными нарушениями __10______ 3.На надомном обучении _______1_________ 4.Посещают занятия с: логопедом _______3________ педагогом – дефектологом _______3_____ психологом _______3__________ Л Ф К __________5________ 5.Классный руководитель 6. Воспитатели

Список учащихся с комплексными нарушениями в развитии п/п Ф.И. обучающегося Сопутствующие нарушения Индивидуально – коррекционная работа 1. А. СвятославНарушение органов слуха, зрения, опорно – двигательного аппарата. Регулярное проведение гимнастики для глаз, первые парты, дифференциация заданий на уроках, соблюдение правил посадки при письме, подвижные игры, занятия Л Ф К.

Индивидуальная карта обследования ребёнка Сведения о ребёнке Ф. И. О.А.Святослав Дата рождения Анамнестические данные Особенности раннего развитияРоды путем кесарево сечения, задержка нервно- психического развития Перенесённые заболеванияОперация по устранению грыжи, анемия, водянка яичника слева. Неврологический статусВ норме Психическое состояние70-09 Состояние органов слухаАденоиды Состояние органов зренияГиперметропия Состояние опорно- двигательного аппарата Хран - орхит Данные психолого- педагогического обследования РаботоспособностьСнижена Умение использовать помощьИспользует Навыки самообслуживанияСформированы Учебная мотивацияНейтральная Особенности поведенияАдекватное Логопедическое обследованиеСистемное недоразвитие речи,обусловленное снижением познавательной деятельности Вывод: В дополнении к основным нарушениям психофизического развития имеется ряд сопутствующих нарушений: органов слуха и зрения, опорно- двигательного аппарата, сниженную работоспособность. Нуждается в обучении с индивидуальном подходом.

Индивидуальная карта медико – психолого – педагогического сопровождения обучающегося 1 раздел. Сведения социального характера 1.Ф.И.О. обучающегося _________________________ 2. Дата рождения ____________________________ 3.Адрес____________________________________ - по прописке ______________________________ - по фактическому месту жительству _______________________ 4.Ф.И.О. матери (отца) год рождения,образование, место работы _____________________________________________________________________________ 5.Пребывание школьника в детских учреждениях, специальных коррекционных групп, классов _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 6.Девиантное или делинквентное поведение ___________________________________ __________________________________________________________________________ 7.Дата поступления в школу, возраст на момент поступления _______________________ _________________________________________________________________________ 8.Заключение к группе риска по социальным показателям ________________________ _____________________________________________________________________________ 9. удостоверений (по инвалидности, многодетности)____________________________ _________________________________________________________________________ ___

2 раздел. Медицинские данные 1.Заключение ПМПК___________________________________________________________ 2.Общее соматическое состояние ______________________________________________ 3.Состояние зрения ___________________________________________________________ 4.Состояние слуха _____________________________________________________________ 5. Характеристика физического развития _________________________________________ 6.Неврологический статус ___________________________________________________ 7.Диагноз логопеда __________________________________________________________ 8.Психиатрический диагноз _________________________________________________ 9.Данные о текущем лечении ____________________________________________________

3 раздел. Психолого-педагогическая информация ХарактеристикиДанные на начало года Мониторинг развития Данные промежуточного анализа Данные на конец года Характер динамики 1Особенности психических процессов 2Особенности моторики (координация, мелкая моторика и др.) 3 Сформированность представлений (объем, адекватность, временные и пространственные представления) 4Характеристика общения 5Эмоции 6 Самооценка 7 Уровень притязаний 8 Роль обучающегося: 9Социальная адаптированность 10Интересы, предпочтения 11Прогноз темпов развития

4 раздел Сформированность учебных навыков Сформированность учебных навыков по математике ДатаВид работы Качество выполнения Характер ошибок Причины ошибок Основные направления коррекционной работы Сформированность учебных навыков по письму и развитии речи

Сформированность процесса чтения 1. Дата __________________________________________________________ 2 Способы чтения : Слог __________________________________________________________ Слог +слово ___________________________________________________ Целыми словами ______________________________________________ 3.Правильное чтение : Без ошибок ____________________________________________________ Виды ошибок __________________________________________________ 4.Темп чтения. Ниже нормы ___________________________________________________ В норме _______________________________________________________ Выше нормы __________________________________________________ 5.Выразительность чтения ________________________________________ 6.Понимание прочитанного Осознанность __________________________________________________ Пересказ ______________________________________________________

5раздел. Психолого – педагогическая коррекционная работа Содержание психолого-педагогической коррекционной работы Дата, время, кем дается Описание ситуации, кем дается Содержание коррекционной работы, или предпринятые педагогом действия Результат ДатаСпециалистПроблемаСодержание рекомендаций и кем дается Результат Рекомендации по организации коррекционной работы

6раздел. Сведения о работе с родителями ДатаС кем проводиться работа и по чьей инициативе Кто контактирует с родителями Формы и содержание работы Результат

7 раздел. Характеристика обучающегося в конце учебного года 1.Анкетные данные. 2. Семейное влияние. 3. В несемейные и внешкольные влияния. 4.Физическое состояние ребенка. 5.Особенности познавательной сферы. 6.Особенности внимания. 7.Особенности восприятия и мышления. 8.Особенности памяти. 9.Особенности речевой деятельности. 10.Письмо и развитие речи. 11.Чтение. 12.Математические представления. 13.Эмоционально-волевая сфера. 14.Особенности личности. 15. Педагогические выводы

Основная цель исследования ребенка с комплексными нарушениями в развитии выявление структуры нарушения психической деятельности для нахождения оптимальных путей коррекционной помощи, разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута

Спасибо за внимание!