МДОУ «Детский сад 98 «Сказка» Фофанова Роза Викторовна, инструктор физического воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ « Центр развития ребенка детский сад « Сказка» г. Белоярский. тема доклада: Индивидуализация предметно пространственной среды в ДОУ Цуркан Валентина.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Современные подходы к созданию предметной среды физкультурного образования Разаработала: Инструктор по Физической культуре Яшникова Н.В. Категория 1 МБДОУ.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 82 Инструктор по физической культуре: Леонтьева Людмила.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Солнышко» Республика Дагестан г. Дербент Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.
Физкультурный уголок Воспитатель: Киселева С.В. Детский сад 2404 Группа 3.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 16 Проект «Познавательная физкультура» Авторы: Заместитель заведующей.
Визитная карточка инструктора по физической культуре.
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
2012год Опыт работы Опыт работы К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3 К ОМКОВОЙ М АРИНЫ И ВАНОВНЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 3.
Предметно-развивающая среда ДОУ (для физического развития детей 4 – 5 лет)
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Сказка» г.Камешково общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Особенности развеввющей предметной и игровой среды в ДОУ Нуриева Амина
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад 98 «Сказка» Фофанова Роза Викторовна, инструктор физического воспитания

МДОУ «Детский сад 98 «Сказка» уделяет особое внимание физическому развитию дошкольников. Физическое развитие - приоритетное направление в деятельности Учреждения на протяжении ряда лет. Развитие развивающей среды Учреждения организовано с учетом интеграции образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями и видами деятельности Поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым особо актуален на современном этапе развития дошкольного образования. В связи с чем важным направлением в решении задач физического развития дошкольников становится создание правильно организованной предметно- пространственной среды Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка

- Оздоровительно - развивающей среды, сочетания привычных и неординарных элементов развивает вкус, побуждает ребенка к активной творческой деятельности. - Особенности развития дошкольника, который ведет себя по схеме "вижу – действую", продиктован принцип доступности и единства (М.И. Лисина). - Принцип поло-ролевых и возрастных различий. - Принцип индивидуальности и неповторимости каждого структурного компонента единого пространства ДОУ. При формировании предметно- развивающей среды группы нет жесткого стандарта, учтены особенности образовательного учреждения и детей: подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни. - Принцип безопасности реализуется в соблюдении педагогами правил пожарной безопасности, норм СанПиН и инструкций по охране жизни и здоровья детей. - Принцип рациональности и целесообразности означает удобство, простор, функциональную значимость каждого компонента, эстетичность. Основные положения личностно ориентированной модели предметно- пространственной среды отражаются в принципах ее построения:

В сравнении с большинством детских садов города уникальность нашего образовательного учреждения состоит в наличии действующего комплекса «Сауна-бассейн-фитобар», который позволяет не только эффективно оздоравливать детей, но и обучать их спортивным видам плавания. Это особенно важно для проживающих в северных районах страны, где возможности для занятий плаванием даже в летнее время ограничены. Комплекс «Сауна-бассейн-фитобар», так же как и спортивный зал находится на первом этаже. Для занятий по обучению плаванию имеются необходимые пособия. Сауна используется в детском оздоровительно-профилактическом комплексе с бассейном На территории Учреждения оборудована спортивно-игровая площадка для подвижный игр, физических упражнений. В сауне В бассейне

В зимнем парке на прогулке

Необходимо, чтобы размеры, габариты и вес оборудования соответствовали возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Габариты и вес переносного оборудования должны быть соизмеримы с возможностями детей. * Во время обучения детей элементам спортивных игр (волейбол, футбол, бадминтон) создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, использовать хорошо знакомые движения в соответствии с игровыми ситуациями, а также самостоятельно находить разные способы выполнения задания. * Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует у них привычку к регулярным занятиям физической культурой.

* Для развития движений детей большое значение имеют ощущения «мышечной радости». Удовлетворение детей от преодоления возникающих трудностей различного характера (встречающиеся на пути различные препятствия; нерешительность, волнение, незнание способов выполнения движений и т.д.) способствует развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей. * Комплекс упражнений общеразвивающего воздействия с различными пособиями и предметами (мячом, обручем, гимнастической палкой и т.д.) оказывает огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса.

* Нестандартное оборудование: тоннель – труба из ткани для пролезания, коробки для подлезания, перешагивания, прыжков, бруски удлинённые, косички плетёные, тканевая штора для метания в вертикальную цель, волшебные колпачки, мешочки набивные, натяжной шнур. * В настоящее время поставлена задача совершенствовать содержание двигательной деятельности дошкольников с использованием вариативной физкультурно-игровой среды.

* Разработаны рекомендации по содержанию двигательных центров в соответствии с возрастными и поло-ролевыми особенностями детей, чтобы они стали основой для их самостоятельной двигательной деятельности, рекомендовала внести в картотеки подвижных игр усложнения и вариативность использования, игровых упражнений с предметами спортивного инвентаря. * Физкультурно-развивающая среда является неотъемлемой частью макросреды ДОУ, которая, в целом, обеспечивает разностороннее развитие дошкольника, в том числе и гармоничное физическое развитие.