Проектный Цикл АБР: устранение рисков, связанных с закупками и управлением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Advertisements

Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ.
1 СЕКТОРНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПОДДЕРЖКА Подготовка и реализация 1.
Улучшение правовых основ государственных закупок Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики Таджикистан.
ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Разработка методологии проведения бюджетного аудита на региональном.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Предлагаемый план работы Института ЦАРЭС на 2011 – 2013 гг. Ван Хонг Главный специалист по вопросам регионального сотрудничества Роман Могилевский Координатор.
24 марта 2011 Евгений Смирнов © European Bank for Reconstruction and Development 2010 | Рациональное осуществление закупок.
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
Цели Задачи Структура Организация мероприятий П р о г р а м м а Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу.
Региональный диагностический доклад и План развития сотрудничества по обеспечению качества вод в Центральной Азии.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Заседание Координационной комиссии по проблемам изменения климата 24 сентября 2013 г., Бишкек Изменение климата в Кыргызстане: мобилизация ресурсов для.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Цикл проекта ГЭФ Субрегиональный семинар для Национальных координаторов ГЭФ. Европа и страны СНГ 1-2 апреля 2008 года, Белград.
Процесс ГПП: задача, компоненты, мероприятия, роли и ответственность.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Институт развития местного самоуправления МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Использование результатов мониторинга и оценки при принятии управленческих решений»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АУТСОРСИНГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
Транксрипт:

Проектный Цикл АБР: устранение рисков, связанных с закупками и управлением

Каковы последствия рисков в сфере закупок?

Объемы государственных закупок Объемы гос. закупок: Около 8-20% от ВВП До 30% от общих гос. расходов Потери средств за счет коррупции, нецелевого использования и растрат могут достигать 20-70% от общего объема расходов (если считать, что 15% ВВП используется для гос. закупок) Последствия: по самым консервативным подсчетам, 3% от ВВП теряется при гос. закупках из-за коррупции и нецелевого использования (Источник: Всемирный Банк и ОБСЕ)

Приблизительный ущерб для АБР СтранаВВП 2009 г. (Mn US$)* Объем гос. закупок (Mn US$) (15% от ВВП) Ущерб от коррупции и нецелевого использования средств (Mn USD) (20% от бюджета на закупки) 14,1772, Million 89,36013, Billion 1, Million 1,310,170196,52539 Billion 1, Million 12,5311, Million 161,99024, Billion 41,9796, Billion TOTAL48 Billion * Based on World Bank/ADB figures

Итог: Незаконченные и некачественные проекты PHOTO CREDITS: Philippine Center for Investigative Journalism Коррупция и нецелевое использование средств при закупках снижает эффективность содействия

Устранение рисков, связанных с закупками в проектном цикле АБР: План действий из 10 пунктов

Обзор: Управление закупками в проектном цикле АБР в прошлом В целом, не рассматривались вопросы закупок во время подготовки проектов поскольку подход был основан на решение проблем по мере их проявления Страновая оценка закупочной среды редко проводилась Страновая оценка рисков редко обновлялась Методы закупок и пороги для рассмотрения не были связаны со страновыми рисками Большинство Страновых стратегий сотрудничества не имели планов действий по снижению рисков

Обзор: Управление закупками в проектном цикле АБР в прошлом Оценка потенциала по закупкам проводилась консультантами по подготовке проектов и рассматривалась специалистами по закупкам по время рассмотрения Отчета и рекомендаций президента (Report & Recommendation of the President) Оценка потенциала по закупкам проводилась поверхностно

Обзор: Управление закупками в проектном цикле АБР в прошлом Стратегия закупок и планы по закупкам рассматривались формально Планы по закупкам и пороги для рассмотрения редко были связаны с фактической оценкой рисков в стране и в рамках проектов Поскольку пороги для предварительного или пост-факто рассмотрения документов определялись на основе суммы контрактов а не на рисках, они не учитывали фактичекий потенциал исполнительных агентств

План действий из 10 пунктов 1 Новая оценка рисков по закупкам 2 Новые пороги для Международных конкурсных торгов 3 Новые пороги для предварительного рассмотрения 4 Новые пороги для Комитета по закупкам и распределение полномичий по принятию решений 5 Классификация проектов по закупкам на этапе одобрения концепции проекта 6 Запуск Системы рассмотрения закупок (PRS) 7 Согласование Мастер-копии тендерных документов во время подготовки проекта 8 Новый процесс рассмотрения Закупочным Комитетом 9 Новая форма одобрения закупок 10 Полный пересмотр процесса отбора консультантов

Совершенствование процесса закупок и управления рисками, и повышение эффективности реализации проектов АБР – План действий 1. Страновая стратегия сотрудничества (CPS) 1 6. Оценка Концепция проекта 4 4. Заемные переговоры и одобрение Советом Директоров 5 5. Реализация проекта 3 3. Подготовка проекта Оценка страновых рисков и определение порогов Делегирование одобрения для проектов с низними рисками Среднесрочный обзор результатов закупок Более детальные планы закупок Секторная оценка потенциала по закупкам Активное участие OSFMD в сложных проектах

Совершенствование процесса закупок на стадии Страновой стратегии сотрудничества Страновая стратегия сотрудничества будет основываться на тщательной многоуровневой оценке закупочных рисков На основе возможностей рынков будут определены пороги для международных конкурсных торгов. В зависимости от степени рисков будут установлены процедуры рассмотрения в АБР.

Концепция закупок, основанных на степени рисков на уровне страны и проекта Уровень Когда Цели Этап 1: Оценка рисков на уровне страны Во время подгоовки Страновой стратегии Оценка национальных систем и потенциала по закупкам Определение порогов для Комитета по закупкам, NCB и Shopping на страновом уровне Этап 2: Оценка рисков на уровне проекта Подготовка проекта Определение рисков: низкий или высокий Низкий риск: Делегирование полномочий по закупкам региональным департаментам до определенного порога с соответствующим планом управления рисками Высокий риск: активное участие OSFMD и OGCs

Управление закупками в проектном цикле АБР 1. Страновая стратегия сотрудничества (CPS) 1 6. Оценка Концепция проекта 4 4. Заемные переговоры и одобрение Советом Директоров 5 5. Реализация проекта 3 3. Подготовка проекта Оценка потенциала по закупкам Предварительное и пост- факто рассмотрение Расмотрение проектных документов (RRP & PP) Определение планов закупок – с порогами, основанными на рисках Оценка страновых рисков и план управления (включая закупки)

Совершенствование процесса закупок на стадии Страновой стратегии сотрудничества Страновая информация по закупкам (CPP): Консолидированная база данных, которая представляет информацию по отдельным закупочным индикаторам по стране с фокусом на приоритетные сектора Включает данные из различных источников: Оценка закупок на страновом уровне Оценка рисков на уровне агентств – оценка потенциала по закупкам на уровне проектов и среднесрочная оценка прежних проектов Интервью с представителями местной промышленности и НПО Сравнивает существующие требования с фактическими результатами

Совершенствование процесса закупок на стадии Страновой стратегии сотрудничества Цель: Выявить недостатки в закупочном потенциале на уровне страны и сектора, чтобы учесть эти факторы в разработке секторной дорожной карты и Страновой стратегии сотрудничества Определить решение каких вопросов по закупкам на этапе разработки страновой стратегии сотрудничества может улучшить реализацию проектов Способствовать проведению диалога по закупкам для определения стратегических страновых приоритетов для последующей поддержки со стороны АБР

Совершенствование процесса закупок на стадии Страновой стратегии сотрудничества Пример сравнения существующих требований с фактическими результатами:

Совершенствование процесса закупок на стадии подготовки проекта Посредством тщательной оценки потенциала по закупкам: Определить слабые стороны в исполнительных агентствах в вопросах закупок, внутренних процедур и организационного устройства Определить закупочные риски в целом Рассмотреть возможность проведения закупок постоянными отделами при исполнительных агентствах (укрепление потенциала за рамками проекта) Определить уровень репутационного риска для АБР и страны Определить риски по реализации – ресурсы, структура и процессы Рассмотреть возможность совершенствования существующей базы знаний, законодательной стреды и процессов Согласовать План действий по повышению потенциала и снижению рисков

Как АБР проводит оценку рисков на уровне проектов Обзор закупок для эффективной реализации Исполнительное агентство Оценка потенциала по закупкам План закупок Развитие потенциала по закупкам и меры по смягчению рисков

Совершенствование процесса закупок на стадии подготовки проекта Региональные департаменты определят риски по закупкам для каждого проекта как «высокий риск» или «низкий риск» Проекты с высокими рисками потребуют более активного участия OSFMD в рассмотрении закупочных операций и детальных мер по смягчению рисков В проектах с низкими рисками полномочия по рассмотрению и одобрению закупочных решению будут делегированы региональным департаментам и будут подготовлены соответствующие меры по смягчению рисков (Действие 4)

Совершенствование процесса закупок на стадии подготовки проекта На основании результатов оцунки рисков на уровне страны, сектора и испролнительного агентства, более тщательный План закупок должен определить следующее: Методы и пороги для закупок и найма консультантов (Действие 2) Меры по предварительному и пост-факто рассмотрению документов по закупкам (Действие 3) Пакеты по закупкам товаров, работ и услуг и сроки публикации объявлений Эффективные и экономичные пакеты по закупкам Согласование с Правительством Типовых тентерных документов (Действие 7)

Совершенствование процесса закупок на стадии реализации проекта Совершенствование рассмотрения операций Комитетом по закупкам путем внедрения параллельного рассмотрения внутри АБР (Действие 8) Регулярное рассмотрение закупочных процессов и документов (как исполнительными агенстствами, так и АБР) для определения выполнены ли поставленные цели по закупкам Централизованная система сбора данных по закупкам (e.g. Procurement Review System PRS) - Действие 9

СПАСИБО!