Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3 » » за 2013 – 2014 учебный год
Общие характеристики заведения Тип, вид, статус: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3», МДОУ «Детский сад 3» Лицензия: Лицензия 529 от г Местонахождение: Тверская область, г. Бежецк, ул. Чехова д.9, Контактная информация: т.(848231) электронный адрес: Сайт ДОУ: detsad3bezh.jimdo.com Режим работы: с до Выходные дни: суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные дни. Структура и количество возрастных групп: В МДОУ функционирует 12групп 2. Первые младшие группы (2-3 лет)-60 2.Вторые младшие группы (3-4 лет) –42 2.Средние группы (4-5 лет) –42 2.Старшие группы (5-6 лет)-39 2.Подготовительные к школе группы (6-7 лет) – 38 Логопедическая группа (разновозрастная)-13 Общая наполняемость ДОУ –238 детей
Заведующая МДОУ Старший воспитатель Воспитатели Музыкальный руководитель Учитель-логопед Зам.зав.по АХЧ Младшие воспитатели Сторожа Дворник Кастелянша Дети и родители (законные представители) Старшая Медицинская сестра Младшие воспитатели Повара Кладовщик Совет трудового коллектива Педагогический совет Профком
МДОУ «Детский сад 3» реализует: основную общеобразовательную программу детского сада; «Из детства в отрочество», допущенная Министерством образования Российской Федерации. примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) под редакцией Н.В. Нищевой Реализация основной общеобразовательной программы осуществляется через интегрированный подход к содержанию и приемам организации педагогического процесса, образовательная деятельность носит развивающий характер, обеспечивается максимальная активность детей в самостоятельном процессе познания. Обучение происходит в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности, и в режимных моментах. Образовательный процесс в ДОУ выстраивается, исходя из индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей, что позволяет выстраивать индивидуальный образовательный маршрут для каждого воспитанника детского сада Особенности образовательного процесса
Перед воспитателями групп были поставлены следующие задачи : -Развивать двигательные навыки, укреплять здоровье детей через оптимизацию традиций физического воспитания в семье. -Совершенствовать художественно-эстетическое направление в развитии воспитанников -Совершенствовать психолого-педагогическую работу по освоению детьми образовательной области «Познание» через интеграцию других образовательных областей, а также опытно-эксперементальную деятельность. Для совершенствования физического развития детей в ДОУ разработана модель двигательного режима дня, для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни педагоги ведут цикл занятий по ОБЖ в детском саду применяются здоровьесберегающие технологии в проектах: «Больше будем петь – меньше будем болеть», «Дышим правильно, говорим легко, болеем мало». Охрана и укрепление здоровья воспитанников
Общая заболева емость 2011 г.2012г.2013г Анализ состояния здоровья детей
В МДОУ функционирует логопедическая группа. Одной из первостепенных задач является: обеспечение профилактической, коррекционной и развивающей помощи детям. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям
С целью создания необходимых условий для ответственных и взаимодополняющих отношений между родителями и педагогами, для повышения педагогической компетентности семьи нами разработана модель взаимодействия семьей. Главная задача во взаимодействии с родителями – это установление доверительных, партнерских отношений, создание атмосферы общности интересов и воспитательных усилий. Одним из основных принципов в работе с родителями считаем: уважение, терпение, признательность. В течение года в группах систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ Например в выставках поделок из природного материала «Волшебная осень», «Мое увлечение» среди родителей и сотрудников, выставка рисунков «Россия –моя Родина» в подготовительных группах, смотр конкурс «Лучший огород» На протяжении учебного года детям была предоставлена возможность поучаствовать в проекте «Бежецкие былины» Наиболее яркие получили положительные отзывы у родителей. Ведущими принципами являются: Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества. Учет субъект – субъектных отношений в педагогическом процессе. Принцип партнерской позиции. Принцип взаимопонимания. Одним из наиболее удачных форм взаимодействия с семьей находим: - организацию совместной проектной деятельности; - организацию семейного детского театра; - организацию родительских гостиных. Положительные результаты в воспитании детей достигаем при умелом сочетании всех форм взаимодействия с семьей. Основные формы взаимодействия с родителями (законными представителями)
В ДОУ организована образовательная предметно-развивающая среда: созданы условия для развития различных видов детской деятельности: Игровой, Коммуникативной, Трудовой, Познавательно-исследовательской, Продуктивной, Музыкально-художественной. Воспитатели, организуя непосредственно-образовательную деятельность, используют в своей работе ИКТ и педагогические технологии, такие как личностно-ориентированные, дифференцированного обучения, технологию сотрудничества, технологию метод проектов. Пространство групп организовано по принципу зонирования, мобильности, с учетом комплексно-тематического планирования и приоритетного направления образовательной деятельности педагога. Группы ДОУ оснащены игровыми предметами и учебным материалом, наглядными пособиями в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями воспитанников. Организация предметно-развивающего пространства выстроено с учетом интеграции образовательных областей, и направлений развития ребенка. Главным критерием в оформлении групп является безопасность и эстетичность. Условия осуществления образовательного процесса
Территория детского учреждения оборудована специальными прогулочными площадками по количеству групп в соответствии с СанПин Для развития основ экологического сознания дошкольников территория ДОУ оснащена уголком огорода, ведутся работы по оборудованию цветника. Характеристика территории ДОУ
В детском саду есть кнопки «тревожной сигнализации». Пожарная безопасность обеспечена системой автоматической сигнализации и системой оповещения. В здании ДОУ постоянно поддерживается режим пожаробезопасности: на этажах размещены планы эвакуации, двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, во всех помещениях и коридорах имеется достаточное количество огнетушителей. В ДОУ 2 раза в год проводятся тренировочные эвакуаций детей и персонала. Финансирование услуг по обеспечению пожарной безопасности осуществляется из муниципального бюджета. Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников
В ДОУ организованно 3-х разовое сбалансированное питание на основе примерного 15-ти дневного меню с учетом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. Родителей информируют об ассортименте питания, вывешивая ежедневное меню в группах. Медицинский персонал контролирует качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкус, качество пищи, а также осуществляет контроль санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов. Не менее важны в организации питания оздоровительный и психологический компонент. Оздоровительный включает в себя особый контроль в питании детей с пищевыми аллергиями.Психологически компонент связан с комфортной обстановкой в группе во время приема пищи, отмечается сервировка стола, качество предлагаемых блюд, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников Качество организации питания
Все воспитатели имеют педагогическое образование: учитель – логопед – высшее; 7 человек – высшее; 18 человек – среднее специальное; 1 человека – заочное обучение в педагогическом училище. Педагоги имеющие категории: первую -4; вторую - 2 В 2013 – 2014 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации следующие педагоги: Баранова.Е.А. Волкова Н.Д. Щедрова С.С. Заведующая: Берковченко О.И. 9 педагогов прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Никитина Н.М. Зотова И.А. Шутова Н.А. Чистобаева Т.Н. Асатрян Н.А. Цветкова О.А. Терещенко И.Д. Иванова Л.В. Грибкова Е.Н Обучаются в педагогическом колледже: Киреева Е.П. (воспитатель) Обеспечено методическое сопровождение аттестующихся педагогов: - воспитателя Мельниковой Е.А. на первую кв. категорию -музыкального руководителя Голубовскую О.Б. на первую категорию Педагоги повышали свой профессиональный уровень па индивидуальным планам самообразования в течение всего учебного года Деятельность педагогического коллектива
В течение года в МДОУ были проведены следующие мероприятия с детьми: день знаний, осенние ярмарки, олимпиада, День матери, масленица, открытые просмотры образовательной области «Познание» в средней группе, организация игровой деятельности во вторых младших группах, бодрящей гимнастики после сна в средней группе, детское экспериментирование в средней группе, образовательной области «Художественное творчество», образовательной области «Коммуникация. Чтение художественной литературы» в средней группе, интеграция изобразительной деятельности «худ.творчество и музыки», МО для воспитателей и музыкальных руководителей интеграция образовательной области «Познание» и музыка. Воспитатели приняли участие в городском кроссе, лыжне России завоевав три кубка. А также воспитанники и воспитатели приняли участие в соревнованиях «Юные олимпийцы». Дошкольное учреждение оказывает (бесплатно) дополнительные образовательные услуги детям: - занятия с логопедом; - кружковая работа по различным направлениям. Достижение педагогического коллектива:
Перспективы и планы развития Усилия педагогического коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа МДОУ «Детский сад « 3» на рынке образовательных услуг